Скорочтение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат

Описание

Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.

Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.

Работа состоит из  1 файл

Джелали А. В. - Секреты Наполеона. Сверхпамять. Внимание. Скорочтение.doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

   Прочитайте  словосочетания, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 20 сек., а про себя — за 12 сек.

   человек стремится, ощущает фрустрацию, обрести  смысл, главный интерес, человеческое бытие, необходимо осуществить, другого человека, служение делу, сам себя, в большей степени, таким образом, не обращать внимания, реализовать себя, утрата смысла, агрессивные импульсы, экзистенциональный вакуум, речь идет, особый смысл, уровень образования, характер человека, удаляться от цели, другими словами, стремление к счастью, достижение цели, предмет устремлений, кончается тупиком, прямой путь, чистая совесть, роль катализатора, доза напряжения, точка отсчета, может существовать, металлические опилки, полюс магнита, внутренний план, ставить цели, теряет всякое содержание, принимать решение, полноценная аргументация, сила воли, социальный контекст, цепь событий, смысл жизни, самый лучший.

Упражнение 10.

   Медленно  прочитайте текст, прорабатывая трудные  слова и словосочетания. Прочтите его вслух на время столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 150 сек. После этого, прочитайте его методом узнавания. Постарайтесь уложиться в 70 сек.

В. Франкл. Человек в поисках смысла. (выдержки)

   650 сл.

   Человек стремится обрести смысл и  ощущает фрустрацию или вакуум, если это стремление остается нереализованным. Главный интерес у 73,7 процента опрошенных выражается в цели "прийти к мировоззрению, которое сделало бы жизнь осмысленной".

   Человеческое  бытие всегда ориентировано вовне  на нечто, что не является им самим, на что-то или на кого-то: на смысл, который необходимо осуществить, или на другого человека к которому мы тянемся с любовью. В служении делу или в любви к другому человек осуществляет сам себя. Чем больше он отдает себя делу или своему партнеру, тем в большей степени он является человеком и тем в большей степени он становится самим собой. Таким образом, он, по сути, может реализовать себя лишь в той мере, в какой он забывает про себя, не обращает на себя внимания.

   100 процентов случаев наркомании  связаны с ощущением утраты  смысла. Агрессивные импульсы разрастаются прежде всего там, где налицо экзистенциональный вакуум.

   Смысл нельзя дать, его можно только найти. При восприятии смысла речь идет об обнаружении возможности на фоне действительности. И эта возможность всегда единственна.

   Смысл есть для каждого, и для каждого  существует свой особый смысл. Возможность  найти смысл не зависит от пола, от интеллекта, от уровня образования, от того, религиозны мы или нет. Нахождение смысла не зависит от характера человека и от среды.

   Чем больше человек стремится к наслаждению, тем больше он удаляется от цели. Достижение цели создает причину для счастья. Делая счастье предметом своих устремлений, он делает его объектом своего внимания. Но тем самым он теряет из виду причины для счастья, и счастье ускользает. Удовольствия нельзя достичь, прямо стремясь к нему. Прямой путь кончается тупиком. Это саморазрушение заключено в стремлении к наслаждению, счастью, самоактуализации, предельным переживаниям, здоровью и чистой совести.

   В задачи логотерапии не входит давать ответы. Ее действительная роль — скорее роль катализатора.

   Здоровая доза напряжения является неотъемлемым атрибутом человечности и необходима для душевного благополучия. Фрейд сказал однажды: "люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею". Решение сегодня есть потребность завтра.

   Без фиксированной точки отсчета в будущем человек, собственно, просто не может существовать. Обычно все настоящее структурируется исходя из нее как металлические опилки в магнитном поле. С утратой человеком "своего будущего" утрачивает свою структуру его внутренний временной план, переживание им времени. Он утрачивает способность ставить перед собой какие-либо цели, задачи. Жизнь неизбежно теряет для него всякое содержание и смысл. Тот, кто не может привязаться к какому-либо конечному пункту, в будущем, тот подвержен опасности внутреннего падения. Как сказал Спиноза, "все прекрасное так же трудно, как и редко".

   Человек — это существо, постоянно принимающее  решения, что оно такое. Тот, кто  пытается декларировать чуждые ему  взгляды, как правило, затрудняется выдвинуть сколько-нибудь полноценную аргументацию в их пользу, так как у него нет готовых, заранее продуманных доводов.

   Удовольствие  — не цель наших стремлений, а  следствие их удовлетворения. Кьеркегор: "Дверь к счастью открывается наружу". Ницше: "Если у человека есть основания для жизни, он вынесет почти любые ее условия" Изначальное слабоволие — это выдумка. Сила воли определяется ясностью и глубиной понимания собственных целей, искренностью принимаемых решений и в немалой степени — навыками принятия решений (которых невротическим больным просто не хватает). Важно при выработке решения оградиться с самого начала от всех контраргументов, возникающих при этом в таком множестве.

   Всегда  и везде человек оказывается  включенным в социальный контекст —  в связи с другими людьми и  в цепи событий.

   С одной стороны, поведение личности в целом обусловлено социумом — и в то же время, с другой стороны, она сама воздействует на социум, постоянно направлена на него.

   Сам вопрос о задаче "вообще" или  о смысле жизни "вообще" бессмысленен. Он подобен вопросу репортера, который спросил гроссмейстера. "Ну, а теперь, маэстро, скажите мне какой самый лучший ход в шахматах?" Ни на один из подобных вопросов нельзя ответить в общем виде; мы всегда должны учитывать конкретную ситуацию и конкретного человека.

   Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__ 

Упражнение 11.

   Перечитайте предшествующий текст, озаглавливая каждый абзац, найдите смысловые скачки, отвлечения, линейные участки. Попробуйте, как сможете начертить план-структуру этого текста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Упражнение 12.

   Запишите  по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мысли из текста. Сравните своя записи с оригиналом. Еще раз продумайте цитату и запишите в свою тетрадь то, что найдете нужным.

Упражнение 13.

   Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-469 ело Начертите план-структуру  этого текста. Подчеркните словосочетания, прор) ботаяте их. Затем прочтите этот текст про себя стараясь уложиться  в 60 сек.

   Конец занятия. Время:__. На занятие затрачено:__                                                                                                                                                                                                                                                                     

Урок  №12

Начало занятия: число __, время __.

 

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.

Упражнение 2.

   Прочтите  один раз и запишите по памяти три  цитаты.

Стремись изменять скорее себя, чем судьбу, скорее свои желания, чем порядок мира.

Декарт

Субъект есть деятельность удовлетворения влечений.

Гегель

Время — это  ткань, из которой сделана жизнь.

Ричардсон

Упражнение 3.

   Фиксируя  взгляд на окнах средней колонки, прочтите периферическим зрением остальные. Если возникнут трудности с выполнением последних пунктов, не расстраивайтесь, а снова и снова повторяйте попытки, изменяйте расстояние от текста до глаз, читайте слова в верхних я нижних строчках, разбивайте слова по буквам.

п. 1

дуб узы лом
мак раж бас
шея суп жук
акт чей мед
где мой вон
дуб шоу зуб
жир газ пол
тис май раз
бас мол эти
шея бур тип

п. 2

сам сыр ход
хам зуд под
дух уют воз
оса это мяч
бак род дым
эра нет жар
шок бес век
мор лот луч
там кий ель
оба паж лес

п. 3

зал там лев
вес вал миг
юла шут тем
рог мэр бор
сон пик дед
дог пот шар
око вид лук
пух лог фея
мел чем ель

п. 4

иной мало жена
друг сила надо
вещь корм союз
рука один мечъ
хотя уйти жить
стол куда окно
себя утро цель
свет тоже путь
мама пять опыт
ведь люди свой

п. 5

ночь твой мера
весь день идти
лето отец нога
сюда этот план
лицо если дать
стой брат тихо
дало труд душа
море лишь вода
есть тело пока
поле даже глаз

Информация о работе Скорочтение