Скорочтение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат

Описание

Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.

Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.

Работа состоит из  1 файл

Джелали А. В. - Секреты Наполеона. Сверхпамять. Внимание. Скорочтение.doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 5.

   Мысленно  поиграйте со словами: скоро, улица, вечер, назад, ждать, около, катер, также, лучше, право, среди, район.

Упражнение 6.

   Не  спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

п.1

скоро улица вечер назад ждать около
катер также лучше право среди район
разве точно легко совет спать огонь
масса ветер закон долго прямо давно
целый часть школа волна войти живой

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2

связь месяц кроме пусть верно любой
рядом сцена число милый палец успех
из-за ехать затем сесть малый ответ
точка плохо почва гость смысл рубль
вчера автор песня линия расти иначе

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.3

герой уметь звать степь немец мужик
синий отряд строй фронт нести кровь
судно слова сотня весна сцена семья
метод менее чужой ладно центр песок
вовсе прием возле убить карта честь

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.4

глава вроде умный смочь шесть слеза
снять ясный музей страх равно кулак
столь тонна волос кухня вывод зерно
поход всего сорок океан орган спина
запас вновь радио дурак никак поезд

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.5

эпоха яркий сосуд лодка сапог видно
моряк выход грудь длина тихий тайна
птица левый алмаз учить серый роман
домой кусок товар дождь вслед взрыв
резко номер повод нынче вагон белок

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

нынче туман вагон канал крыша поиск
тепло черта озеро зайти вдоль дойти
мотор жалко узкий мечта уголь трава
важно поток диван адрес вверз пятый
мешок смена весть объем толпа осень

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 7.

   Прочитайте  вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 25 сек. Попробуйте прочесть их про себя за 14 сек.

   глубокое  влияние; наша жизнь; собственная значимость; как правило; вокруг себя; ореол удовлетворенности; одобрение окружающих; социальный механизм; львиная доля; менее зависим, высокая самооценка; конструктивный совет; приложить больше усилий, идти напролом, время и место; в любом случае; перегруппировать силы; новое наступление; надежные средства; добиваться своего; низкая самооценка; выглядеть потерянным; объективная реальность; злейший враг; кто-либо иной; в рамках программы; жесткая корреляция; по сравнению с теми; рассматривать иначе; чрезмерная чувствительность; одаренные люди; исследователи отмечают.

   Время: 1.__2.__3.__4.__ 5.__ 6.__

 

Упражнение 8.

   Начиная с этого упражнения вы начнете  осваивать новую технику —  чтение-узнавание. Суть такого чтения состоит в том, что вы уже опознаете за один взгляд содержание целых фрагментов ранее прочитанного текста. Такое чтение существенно отличается от привычного и может породить неуверенность в качестве восприятия материала. Для вас критерием качества является как раз то, насколько полно в процессе чтения вам удастся вспомнить содержание. А это зависит, во-первых, от качества предварительной проработки текста, а, во-вторых, от той интенсивности внимания, на которую вы сегодня способны.

   Медленно  прочтите текст, прорабатывая новые слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 80 сек. После этого читайте его одними глазами. Постарайтесь уложиться в 40 сек. И имейте ввиду, что это еще не предел. Возможно, уже сегодня вы получите лучший результат. В этом случае сразу переходите к следующему упражнению.

Застенчивость. Ф.Зимбардо

   342 сл.

   То, что мы думаем о себе, оказывает  глубокое влияние на всю нашу жизнь. Люди, осознающие собственную значимость, как правило, распространяют вокруг себя ореол удовлетворенности. Они менее зависимы о поддержки и одобрения окружающих, поскольку научились сами себя стимулировать. Такие люди своей предприимчивостью и инициативой заставляют вращаться социальный механизм, и соответственно им достается львиная доля предоставляемых обществом благ.

   Люди  с высокой самооценкой не огорчаются, когда их критикуют, и не опасаются быть отвергнутыми. Они скорее готовы поблагодарить а "конструктивный совет". Получив отказ, они не воспринимают его как унижение своей персоны. Причины его они рассматривают иначе: следовало приложить больше усилий, не идти напролом; просьба была чрезмерна или наоборот несущественна, время и место были выбраны неудачно; человек давший отказ, сам страдает от каких-то проблем и потому нуждается в понимании. В любом случае причины отказа не в них, а вне их; эти причины следует проанализировать, чтобы перегруппировать силы и предпринять новое наступление более надежными средствами. Таким людям легко быт оптимистами они чаще добиваются своего, чем проигрывают.

   Человек с низкой самооценкой, напротив, выглядит потерянным. Он как правило, более пассивен, внушаем и менее популярен. Такие люди чрезмерно чувствительны к критике, полагая, что она свидетельствует об их неполноценности. Но и комплимент они принять не умеют. Поэтому, не удивительно, что исследователи отмечают в целом более высокую невротичность людей с низкой самооценкой по сравнению с теми, у кого самооценка высока. Даже высокая внешняя оценка слабо влияет на приниженное мнение о самом себе: человек вопреки объективной реальности продолжает придерживаться низкой самооценки. Даже весьма одаренные люди могут выступать сами для себя злейшими врагами, если их самооценка занижена.

   Если  вы невысокого мнения о себе, то почему я должен считать иначе? Ведь вы, вероятно, знаете сами себя лучше, чем  кто-либо иной.

   ... Застенчивость и низкая самооценка  взаимосвязаны. В работах Пола  Пилкониса и других исследованиях,  проведенных в рамках нашей  программы, была установлена жесткая корреляция: если человек застенчив, то, как правило, страдает низкой самооценкой; там, где самооценка высока, нет и речи о застенчивости.

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение  9.

   Запомните по памяти цитаты из первого упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо?

 

Упражнение 10.

   Прочитайте  две страницы любого художественного текста придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать.

Информация о работе Скорочтение