Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат
Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.
Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5.
Мысленно поиграйте со словами: скоро, улица, вечер, назад, ждать, около, катер, также, лучше, право, среди, район.
Упражнение 6.
Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.
п.1
скоро | улица | вечер | назад | ждать | около |
катер | также | лучше | право | среди | район |
разве | точно | легко | совет | спать | огонь |
масса | ветер | закон | долго | прямо | давно |
целый | часть | школа | волна | войти | живой |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.2
связь | месяц | кроме | пусть | верно | любой |
рядом | сцена | число | милый | палец | успех |
из-за | ехать | затем | сесть | малый | ответ |
точка | плохо | почва | гость | смысл | рубль |
вчера | автор | песня | линия | расти | иначе |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.3
герой | уметь | звать | степь | немец | мужик |
синий | отряд | строй | фронт | нести | кровь |
судно | слова | сотня | весна | сцена | семья |
метод | менее | чужой | ладно | центр | песок |
вовсе | прием | возле | убить | карта | честь |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.4
глава | вроде | умный | смочь | шесть | слеза |
снять | ясный | музей | страх | равно | кулак |
столь | тонна | волос | кухня | вывод | зерно |
поход | всего | сорок | океан | орган | спина |
запас | вновь | радио | дурак | никак | поезд |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.5
эпоха | яркий | сосуд | лодка | сапог | видно |
моряк | выход | грудь | длина | тихий | тайна |
птица | левый | алмаз | учить | серый | роман |
домой | кусок | товар | дождь | вслед | взрыв |
резко | номер | повод | нынче | вагон | белок |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
п.6
нынче | туман | вагон | канал | крыша | поиск |
тепло | черта | озеро | зайти | вдоль | дойти |
мотор | жалко | узкий | мечта | уголь | трава |
важно | поток | диван | адрес | вверз | пятый |
мешок | смена | весть | объем | толпа | осень |
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 7.
Прочитайте вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 25 сек. Попробуйте прочесть их про себя за 14 сек.
глубокое влияние; наша жизнь; собственная значимость; как правило; вокруг себя; ореол удовлетворенности; одобрение окружающих; социальный механизм; львиная доля; менее зависим, высокая самооценка; конструктивный совет; приложить больше усилий, идти напролом, время и место; в любом случае; перегруппировать силы; новое наступление; надежные средства; добиваться своего; низкая самооценка; выглядеть потерянным; объективная реальность; злейший враг; кто-либо иной; в рамках программы; жесткая корреляция; по сравнению с теми; рассматривать иначе; чрезмерная чувствительность; одаренные люди; исследователи отмечают.
Время: 1.__2.__3.__4.__ 5.__ 6.__
Упражнение 8.
Начиная с этого упражнения вы начнете осваивать новую технику — чтение-узнавание. Суть такого чтения состоит в том, что вы уже опознаете за один взгляд содержание целых фрагментов ранее прочитанного текста. Такое чтение существенно отличается от привычного и может породить неуверенность в качестве восприятия материала. Для вас критерием качества является как раз то, насколько полно в процессе чтения вам удастся вспомнить содержание. А это зависит, во-первых, от качества предварительной проработки текста, а, во-вторых, от той интенсивности внимания, на которую вы сегодня способны.
Медленно прочтите текст, прорабатывая новые слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 80 сек. После этого читайте его одними глазами. Постарайтесь уложиться в 40 сек. И имейте ввиду, что это еще не предел. Возможно, уже сегодня вы получите лучший результат. В этом случае сразу переходите к следующему упражнению.
Застенчивость. Ф.Зимбардо
342 сл.
То, что мы думаем о себе, оказывает глубокое влияние на всю нашу жизнь. Люди, осознающие собственную значимость, как правило, распространяют вокруг себя ореол удовлетворенности. Они менее зависимы о поддержки и одобрения окружающих, поскольку научились сами себя стимулировать. Такие люди своей предприимчивостью и инициативой заставляют вращаться социальный механизм, и соответственно им достается львиная доля предоставляемых обществом благ.
Люди с высокой самооценкой не огорчаются, когда их критикуют, и не опасаются быть отвергнутыми. Они скорее готовы поблагодарить а "конструктивный совет". Получив отказ, они не воспринимают его как унижение своей персоны. Причины его они рассматривают иначе: следовало приложить больше усилий, не идти напролом; просьба была чрезмерна или наоборот несущественна, время и место были выбраны неудачно; человек давший отказ, сам страдает от каких-то проблем и потому нуждается в понимании. В любом случае причины отказа не в них, а вне их; эти причины следует проанализировать, чтобы перегруппировать силы и предпринять новое наступление более надежными средствами. Таким людям легко быт оптимистами они чаще добиваются своего, чем проигрывают.
Человек с низкой самооценкой, напротив, выглядит потерянным. Он как правило, более пассивен, внушаем и менее популярен. Такие люди чрезмерно чувствительны к критике, полагая, что она свидетельствует об их неполноценности. Но и комплимент они принять не умеют. Поэтому, не удивительно, что исследователи отмечают в целом более высокую невротичность людей с низкой самооценкой по сравнению с теми, у кого самооценка высока. Даже высокая внешняя оценка слабо влияет на приниженное мнение о самом себе: человек вопреки объективной реальности продолжает придерживаться низкой самооценки. Даже весьма одаренные люди могут выступать сами для себя злейшими врагами, если их самооценка занижена.
Если вы невысокого мнения о себе, то почему я должен считать иначе? Ведь вы, вероятно, знаете сами себя лучше, чем кто-либо иной.
...
Застенчивость и низкая
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 9.
Запомните по памяти цитаты из первого упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо?
Упражнение 10.
Прочитайте две страницы любого художественного текста придумывая одно-два заглавия к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать.