Скорочтение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:35, реферат

Описание

Скорость чтения зависит от характера текста, мастерства и целевых установок читающего. Некоторые тексты приходится читать медленно, вгрызаясь в пласты идей и постулатов, требующих глубокого осмысления. Подобные материалы требуют многократного прочтения не только потому, что высказанные в них мысли недостаточно поняты, но и для того, чтобы эти мысли стали частью нашей личности. В этом случае текст является водителем мысли, ее стимулятором, катализатором, позволяющим упорядочить полученную ранее информацию.

Другие тексты, и их достаточно много, заслуживают лишь беглого просмотра, ознакомления с основными идеями и фактами.

Работа состоит из  1 файл

Джелали А. В. - Секреты Наполеона. Сверхпамять. Внимание. Скорочтение.doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 9.

   Прочтите  словосочетания вслух, поиграйте с  ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 19 сек., а про себя —  за 10 сек.

   свое  время, внутренняя пустота, чувствует  себя, что если, невроз безработицы, результат действия, ни перед кем, никаких обязательств, воображаемый момент, единственный фактор, можно будет, есть и другие, не производит впечатления, по сути дела, безмятежность духа, такие люди, постоянное место, свободное время, знак равенства, волен выбирать, тот или другой, бодрость духа, впасть в апатию, при прочих равных условиях, конкурентная борьба, рабочее место, значительно лучше, вероятнее всего, именно первый, может быть, утрата полноты, неизбежно сопровождается, дезорганизация личности, физический износ, аналогичный феномен, цирковые звери, значительно дольше, не имеют никаких, в подобном случае, еще один способ, убежать от себя, ощущение пустоты, собственное существование, детективные истории, свойственно выбирать.

Упражнение 10.

   Медленно, с выражением прочтите текст, иногда останавливаясь и прорабатывая трудные слова и словосочетания. Затем прочтите его вслух столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 75 сек. После этого прочитайте его методом узнавания, стараясь сократить время чтения до 35 сек.                                                                                                                                                                          

Невроз  безработицы.

   Человек, не имеющий работы, переживает пустоту  своего времени как свою собственную пустоту, как пустоту своего сознания. Будучи безработным, он чувствует себя ненужным. Он считает, что если он лишен работы, то и жизнь его лишена смысла.  

   Можно предположить, что невроз безработицы, как и другие формы невроза, в конечном итоге окажется позицией, образом жизни, принятом человеком, его экзистенциональным решением.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

   Объяснить все происходящее как результат  действия одного единственного фактора  необыкновенно удобно. Ибо тогда  можно делать вид, что ни у кого нет ни перед кем никаких обязательств; и ничего не нужно делать, кроме как дожидаться какого-то воображаемого момента, когда, изменив этот единственный фактор, можно будет изменить и все остальное.

   Но  есть и другие. Такой человек не производит впечатления впавшего в депрессию или апатию, по сути дела, он даже сохраняет жизнерадостную безмятежность духа. Такие люди находят занятия где-то еще пока не получат постоянного места. Такие люди наполняют смыслом свое свободное время, которого у них в избытке, и содержанием — свое сознание и жизнь,  ни перестали ставить знак равенства между своей жизнью и занятостью.

   Таким образом, каждый безработный сам  волен выбрать для себя этот или другой путь — сохранить ли бодрость духа или впасть в полную апатию. При прочих равных условиях, в конкурентной борьбе за рабочее место у того безработного, который не пал духом, шансы значительно выше, чем у того, кто уже отчаялся и впал в апатию. Вероятнее всего именно первый получит работу, которой добиваются оба.

   Невроз  безработицы приводит не только к  социальным последствиям но его эффект может быть даже физическим. Утрата полноты и осмысленности жизни неизбежно сопровождается дезорганизацией личной активности, что и приводит к физическому износу организма. Аналогичный феномен наблюдается и у животных: дрессированные цирковые звери, вынужденные постоянно заниматься "задачами", которые ставит им человек, живут значительно дольше, чем их собратья, представители тех же видов, которые содержатся в зоопарках и не имеют никаких занятий.

   Для больного неврозом искусство — это лишь возможность убежать от себя. В подобном случае искусство служит лишь еще одним способом самоопьянения и самоодурманивания. К примеру, человеку, стремящемуся убежать от себя, от ощущения пустоты собственного существования, свойственно выбирать для чтения наиболее захватывающие детективные истории.     

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

 

Упражнение 12.

   Запишите  по памяти цитаты из второго упражнения и понравившиеся мыс ли из текста. Сравните свои записи с оригиналами.

 

Упражнение 13.

   Прочтите, озаглавливая абзацы, газетную статью объемом в 300-409слов. Начертите план-структуру этого текста. Подчеркните словосочетания, -гооваЬо -таите их. Возможно, в тексте встретилась удачная мысль певефоомтлнруите зе и, если она того стоит, запишите в тетрадь. Затем, прочитайте ато? текст про себя, стараясь уложиться в 60 сек.

   Конец занятия. Время: _____. На занятие затрачено: _____.

 

Урок  № 13

 

Начало занятия: число __, время __.

 

Упражнение 1.

   Напишите  по памяти цитаты из предыдущего урока.

Упражнение 2.

   Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.

Не хотим —  вот причина; не можем — только предлог.

Гете

Тот, кто хочет  всего, на самом деле ничего не хочет  и ничего не достигнет.

Гегель

Тот, кто хочет  достигнуть великого, должен уметь  ограничивать себя.

Гете

Упражнение 3.

Фиксируя взгляд на словах средней колонки, прочтите боковым зрением остальные.

 

п.1

шея ухе без
его или два
суд сам при
бок раз мой
год кто там
под лоб мир
дым чей где
наш пар ваш
нет рис тут
рот тип дом
 

п.2

дно шум вес
зал нос она
что род сон
дух ибо тем
пат все тот
цех как газ
тон зуб том
это рад ухо
шум дно вес
так вот вон

п.3

этот весь свой
идти если дело
день даже глаз
дать есть вода
труд лицо лето
пока отец твой
нога лишь ночь
душа мера план
тихо поле сюда
море брат тело
 

п. 4

место война дверь
более какой время
очень народ через
потом взять такое
можно иметь через
слово пойти народ
стать жизнь очень
знать когда чтобы
такой самый новый
перед тоща после
 

п. 5

только другой первый
думать работа должен
вопрос больше борьба
делать второй тысяча
стекло давать потому
просто против прийти
машина важный партия
вместо черный нельзя
солдат именно газета
солнце третий решить
 

п. 6

многие нужный бывать
ходить письмо читать
быстро однако задача
полный совсем дорога
начать сидеть случай
писать камень правда
понять всегда любить
почему голова хорошо
стоять каждый страна
теперь видеть сейчас

Информация о работе Скорочтение