Социальная педагогика как научная дисциплина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:00, лекция

Описание

Цель: сформировать знания и общие представления о социальной педагогике как: научном направлении, специальности и учебной дисциплине.
Вопросы лекции:
1. Сущность социальной педагогики как науки и практической дисциплины.
2. Основные исторические и содержательные предпосылки становления социальной педагогики.
3. Статус социальной педагогики.
4. Объект, предмет и основная цель социальной педагогики.

Работа состоит из  1 файл

1-ЛЕКЦИЯ.doc

— 132.50 Кб (Скачать документ)

     Принцип практики обусловлен прагматической ориентацией, в конечном итоге, самой социальной педагогикой. Указанная  прагматическая ориентация состоит в том, что и сама личность и процесс ее социализации, функционирования и характер самореализации обретают значимость с точки зрения тех практических сфер общественной жизни, которые собственно и образуют социум.

     Рассмотренные методологические принципы призваны обеспечивать решение всех задач, стоящих перед социальной педагогикой.

     Все они могут быть сгруппированы в  следующие три  предельно общие  задачи:

     - осуществить междисциплинарный  синтез знаний  о человеке как  педагогической цели;

     - построить стиль социально-педагогического мышления и деятельности;

     - построить системы,  обеспечивающие организацию  и реализацию целостного  процесса социализации  в его наиболее  развитых формах  или, по крайней  мере, усовершенствовать  существующие социальные  и педагогические системы для более эффективной реализации этой функции.

Информация о работе Социальная педагогика как научная дисциплина