Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:00, лекция
Цель: сформировать знания и общие представления о социальной педагогике как: научном направлении, специальности и учебной дисциплине.
Вопросы лекции:
1. Сущность социальной педагогики как науки и практической дисциплины.
2. Основные исторические и содержательные предпосылки становления социальной педагогики.
3. Статус социальной педагогики.
4. Объект, предмет и основная цель социальной педагогики.
Принцип практики обусловлен прагматической ориентацией, в конечном итоге, самой социальной педагогикой. Указанная прагматическая ориентация состоит в том, что и сама личность и процесс ее социализации, функционирования и характер самореализации обретают значимость с точки зрения тех практических сфер общественной жизни, которые собственно и образуют социум.
Рассмотренные методологические принципы призваны обеспечивать решение всех задач, стоящих перед социальной педагогикой.
Все они могут быть сгруппированы в следующие три предельно общие задачи:
- осуществить междисциплинарный синтез знаний о человеке как педагогической цели;
- построить стиль социально-педагогического мышления и деятельности;
- построить системы, обеспечивающие организацию и реализацию целостного процесса социализации в его наиболее развитых формах или, по крайней мере, усовершенствовать существующие социальные и педагогические системы для более эффективной реализации этой функции.
Информация о работе Социальная педагогика как научная дисциплина