Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 19:52, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы рассмотреть механизм развития системы и содержания профессионального образования.
Задача - достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования и многие другие задачи.
Новые времена выдвинули и новые ценности в системе образования и в педагогике как науке.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Источники, проектирование и структура содержание профессионального образования 5
1.1.Источники формирования содержания профессионального образования 5
1.2.Проектирования содержания профессионального образования 9
1.3.Структура и содержание профессионального образования 15
ГЛАВА 2. Современное профессиональное образование 17
2.1. Проблема современного профессионального образования 17
Список литературы 20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету «Общая и профессиональная педагогика»
на тему:
Содержание
профессионального образования
Выполнила:
шифр
Белгород
2008
Содержание
Становление педагогики как самостоятельной науки связывают с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670). В его выдающемся труде «Великая дидактика» впервые были сформулированы основные принципы организации педагогического процесса, используемые и по сей день в современной школе — как общеобразовательной, так и профессиональной.
По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом труда которых является человек, т. е. основное ее содержание составляют взаимодействия с людьми. Педагогической профессии присущи такие особенности, как гуманизм, творческий характер деятельности, коллективный характер труда. Труд педагога отличают также интеллектуальность, гражданственность и высокая эмоциональная насыщенность[4.-5].
Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во многом подготовили новаторскую педагогику А.С. Макаренко (1888-1939), который разработал теорию и методику воспитания в коллективе, опыт соединения обучения с производительным трудом учащихся, развил теорию семейного воспитания. В 50-60-е гг. XX в. наиболее значительные вклад в теорию и практику гуманистического воспитания внес В.А. Сухомлинский (1918-1970). Его идеи гражданственности и человечности в педагогию созвучны нашей современности[13.-60].
В
сфере образования, как и в
других областях материального и
духовного производства, наблюдается
тенденция к
Содержание образования — это цель, которую должно реализовать учебное заведение в отношении каждого будущего специалиста. Реализации этой цели служит содержание обучения.
Цель нашей курсовой работы рассмотреть механизм развития системы и содержания профессионального образования.
Задача - достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования и многие другие задачи.
Новые времена выдвинули и новые ценности в системе образования и в педагогике как науке.
В первой главе курсовой мы, обращаясь к истокам и предпосылкам возникновения общей педагогики как науки, об образовании человека, с параллельным раскрытием источников формирования содержания и структуры профессионального образования.
Во
второй главе мы раскроем важность
решения профессионально
Под содержанием профессионального образования понимается система профессиональных знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности и форм поведения, владение которыми позволит квалифицированному специалисту успешно выполнять трудовую деятельность, реализовать свой потенциал и обеспечить жизнедеятельность. (Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. — Екатеринбург, 2000. - С. 89.)
Неразрывная взаимосвязь профессионального обучения, воспитания и развития как компонентов профессионального образования графически показана на схеме 1.
Схема 1
Профессиональное образование
Организация
профессионально-
Содержание образования формируется на основе государственного стандарта, который представляет комплекс нормативных, организационных и методических документов, определяющих структуру и содержание профессиональных образовательных программ и создающих основу для обеспечения требуемого качества подготовки специалистов.
Система профессионального образования включает в себя совокупность профессиональных образовательных программ и стандартов, профессиональных образовательных учреждений различных видов, типов и форм собственности, а также органов управления профессиональным образованием.
Государственный стандарт профессионального образования служит примером сквозного, комплексного решения проблем содержания обучения и воспитания, которое на протяжении ближайших лет будет определять функционирование и развитие профессионального образования в России.
Закон РФ «Об образовании» трактует государственный образовательный стандарт как сумму трех регламентирующих составляющих[5.с-2]:
1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) максимальный объем учебной нагрузки обучаемых;
3) требования к уровню подготовки выпускников.
Посредством стандарта профессионального образования обеспечивается стабильность требуемого уровня профессионального и общего образования.
Государственный стандарт профессионального образования служит основой для последующей разработки профессиональных образовательных программ, комплексов методического обеспечения учебного процесса и для аттестации учебных заведений. Он должен иметь внятную дидактическую и методическую интерпретацию.
В
государственном
В Законе РФ «Об образовании» предусмотрено, что органы государственной власти определяют лишь минимально необходимый уровень образованности. Определение содержания образования сверх этой нормы находится в компетенции образовательных учреждений.
В стандарте профессионального образования выделяются три уровня: федеральный, национально-региональный и вузовский.
Федеральный
компонент определяет те нормативы,
соблюдение которых обеспечивает единство
профессионально-
Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка, литературы, искусства, истории и т. п. Они относятся к компетенции регионов и учреждений.
Компонент учебного заведения устанавливает содержание образования, отражающего специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.
Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования включают: описание содержания образования на каждой ступени; требования к минимально необходимой профессиональной и общеобразовательной подготовке; максимально допустимый объем учебной нагрузки учащихся и студентов по годам обучения.
Стандарт того или иного уровня профессионального образования предполагает не только подготовку к конкретной профессиональной деятельности, но также определенный уровень эрудиции и интеллектуального развития. Один уровень образования отличается от другого и характеризуется структурой, объемом и содержанием обучения.
Соотношение теоретической и практической подготовки характеризуется тем, что для начального профессионального образования в среднем 70-80 % времени отводится на практическое обучение. В среднем специальном учебном заведении доля теоретической подготовки, как правило, несколько больше по объему или равна практической; в вузах теоретическая подготовка преобладает над практической.
Следующий показатель уровня образования — соотношение общенаучной, общей профессиональной и специальной подготовки в рамках теоретического обучения. Учебный материал начального профессионального образования обеспечивает понимание учащимися сущности и закономерностей производственного процесса. В системе среднего образования студенты получают некоторые общие научные знания (как правило, это основы наук, имеющих прикладное значение и интегрирующих со специальными дисциплинами). В системе высшего образования общенаучные дисциплины занимают значительное место. В вузах общенаучная подготовка включает в себя философские, социально-экономические, культурологические и психолого-педагогические знания.
Тип
организации учебного процесса предусматривает
соотношение обязательных и элективных
курсов, обязательной аудиторной и самостоятельной
внеаудиторной работы, включение обучающихся
в учебно-исследовательскую и научно-исследовательскую
работу, ее объем и содержание.
Проектирование
содержания профессионального обучения
осуществляется на двух уровнях. Сначала
на федеральном уровне на основе федеральных
компонентов образовательных
Информация о работе Содержание профессионального образования