Содержание профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание

Цель нашей курсовой работы рассмотреть механизм развития системы и содержания профессионального образования.

Задача - достижение современного качества дошкольного, общего и профессионального образования и многие другие задачи.

Новые времена выдвинули и новые ценности в системе образования и в педагогике как науке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


ГЛАВА 1.Источники, проектирование и структура содержание профессионального образования 5

1.1.Источники формирования содержания профессионального образования 5

1.2.Проектирования содержания профессионального образования 9

1.3.Структура и содержание профессионального образования 15


ГЛАВА 2. Современное профессиональное образование 17

2.1. Проблема современного профессионального образования 17


Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Курсовая педагогика Катя (Автосохраненный).doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

ГЛАВА 2. Современное профессиональное образование

2.1. Проблема современного профессионального образования

      Современный научно-технический прогресс предопределил развитие ведущей тенденции современного образования - переход от информационно-когнитивного к культурно-историческому (личностному) образованию.

   На  примере Ютановского ПУ №27, Волоконовского района, Белгородской области мы раскроем проблемы профессионального образования.

   Подавая документы в приемную комиссию, готовясь к сдаче вступительных испытаний  и даже став студентами и обучаясь по выбранной специальности, сегодняшние школьники сталкиваются с рядом проблем. Они связаны с вопросами текущего обучения, а также с согласованностью учебных планов и рабочих программ общего образования.

   По  ряду известных причин сегодня происходит снижение качества общего образования, особенно в части естественно-научных дисциплин, что существенно отражается на уровне подготовки учащихся и уменьшает возможности их доступа к получению высшего профессионального образования.

   На  младших курсах студент часто испытывает стрессовые ситуации. Это связано прежде всего с недостаточно высоким уровнем базовых знаний, необходимых для обучения в университете. Почему так происходит? Известно, что учащиеся старших классов сильно загружены. Однако если рассмотреть структуру и содержание типовых учебных планов 8 и 9-х классов общеобразовательных школ, то окажется, что есть предметы, которые можно было бы вывести из учебного плана без ущерба для дальнейшего обучения учащихся в выбранном профессиональном училище и для их общего развития.

   В то же время для школьников, планирующих продолжить обучение в технических вузах, крайне необходимы знания и навыки по основам черчения, компьютерной графики, которые не предусмотрены учебным планом. В настоящее время для всех студентов независимо от профиля училища особое значение приобретает знание иностранного языка и информатики. Между тем в большинстве неспециализированных школ количество часов, отводимых на эти предметы, минимально, а уровень и методика преподавания серьезно отстают от современных требований. Для того чтобы преодолеть существующий разрыв между реальными знания выпускника школы или училища, и требованиями вуза; базовым знаниям студента, необходим профессионально-ориентированный подход обучению учащихся в 10 и 11-х классах. Его сущность заключается в дифференцировании старших классов на физико-матемаческие (технические) и гуманитарные классы с существенной корректировкой учебных планов.

Кроме этого, чтобы обеспечить себя студентами, готовыми эффективно обучаться по программам начального образования, университет noмимо своей основной учебной деятельности должен не только проводить профориентационную работу, но и организовывать; комплексную целевую подготовку школьников к поступлению и дальнейшему обучению в вузе.

      Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором учащиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным.

      Одну  из теория стадийного обучения разработал академик С.Я.Батышев. Сущность этой дидактической системы заключается в том, что учебно-воспитательный процесс расчленяется на две стадии — основную и специальную. На данной основе разрабатываются учебные программы. При этом соотношение основного и специального обучения устанавливается в соответствии с конкретными требованиями профиля подготовки.

      В содержание профессионального образования С.Я.Батышев выделил[4.-226]:

      Основная - осуществляется общетрудовая политехническая подготовка, включающая такие предметы, как технология металлов, техническое черчение, техническая механика (в том числе элементы сопротивления материалов и детали машин), электротехника (с элементами электроники), гидравлика, пневматика, допуски, посадки и технические измерения, организация и экономика производства (в том числе и научная организация труда). Учащиеся получают сведения: о типовых деталях машин и орудиях труда, имеющих распространение во всех отраслях промышленности и в сфере обслуживания населения; об основах энергетики, электротехники и промышленной электроники; элементах производственной автоматики (включая кибернетику);

      Специальная - содержание производственного обучения зависит от характера выпускаемой продукции, применения технологических процессов и технического оснащения данного предприятия. Учебный материал распределяется с учетом особенностей предприятия таким образом, чтобы обучающиеся были ознакомлены со всеми видами работ и применяли полученные знания на практике. Ими изучаются типичные для данного производства машины и технологические процессы и методы труда, последовательно приобретаются основные знания, навыки и умения.

      Развивается умение определять качество и дефекты, виды и свойства сырья, материалов и  заготовок, применяемых на производстве; подбирать их для выполнения задания, определять степень годности, соответствие ГОСТам и техническим условиям. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. А.И.Марченко. Особенности личностно-ориентированного подхода при модульной системе  педагогической подготовки преподавателей профессионального обучения // Вестник 2(7)2004.
  2. Бадоев Т.Л. Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности. Автореф. дис. ... канд. психол. наук.- Ярославль: ЯПИ, 1988.
  3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий: Монография. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
  4. В.Д.Симоненко. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/под ред.В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2006.-368с.
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании»//бюл.Госкомитета РФ по высш.образованию.-1996.-№2-60с.
  6. Зеер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. — Екатеринбург, 2000. - С. 89.
  7. Кайзер Г. Вопросы педагогики профессионального образования // Воспитание технического мышления учащихся. — М.: Всесоюзное учебно-педагогическое изд-во, 1958. - 78 с.
  8. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике: Монография. - Таллин: Валгус, 1980. - 338 с.
  9. Кубрушко П.Ф., Назаров Д.Е. «Теоретические основы технологии модульного обучения». //Методическая разработка.  /- М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1998.-46 с.
  10. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления: Монография. - М.: Педагогика, 1975. - 304 с.
  11. Менчинская Н.А. Психология решения учащимися производственно-технических задач: Монография.- М.: Просвещение, 1965. - 254 с.
  12. Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе: Монография. - СПб.: Питер, 1996.-110с.
  13. Сластенин.В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений// В.А.Сластенин, В.П.Каширин.-3-е изд.,стериотип.-М.: Изд.центр «Академия»,2004.-480с.
  14. Якиманская М.С. Развитие пространственного мышления школьников: Монография. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

Информация о работе Содержание профессионального образования