Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:09, доклад
В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников.
Инновационные процессы в системе образования предполагают переход к новым образовательным практикам, обеспечивающим подготовку «людей понимающих», способных создавать новые представления, идеи, культурные формы мысли и действия, необходимые для сосуществования и взаимопонимания в динамичном образовательном мире.
Таким образом, отмечаем, что работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности, а именно формированию рефлексивных умений и навыков обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Приложение № 1
“Достижения и трудности в моей педагогической практике”;
В повышении профессионального мастерства педагогов особая роль отводится самообразованию. На основе выявленных проблем при самоанализе воспитательно-образовательной работы с детьми мы выявляем проблемы и каждый выбирает себе тему по самообразованию, над которой он будет работать.
В течение учебного года вами была проведена определенная работа по теме самообразования, для того, чтобы проанализировать качество этой работы, мы предлагаем Вам ответить на ряд вопросов.
1. Составлялся ли Вами план деятельности по теме самообразования_______________
2. Каким образом составленный план сочетался с годовыми задачами ДОУ ______________________________
3. Как были сформулированы основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования
4. Чей педагогический опыт, по каким вопросам изучался вами в соответствии с индивидуальной темой самообразования
5. Каким образом были определены этапы проработки материала
6. Какая литература изучалась (психологическая, педагогическая, научная) ______________________________
7. Какие практические выводы вы сделали после проработки конкретной темы (тезисы, доклады, мероприятия с детьми)
8. Какие вопросы оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Приходилось ли решать новые задачи
9. Могут ли результаты вашей деятельности по теме самообразования быть обобщением опыта работы, и основанием для повышения квалификационной категории
Приложение №2
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога
______________________________
Тема самообразования ______________________________
Цель: ______________________________
Задачи: ______________________________
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический |
|
|
|
|
|
Организационный
|
|
|
|
|
|
Этап реализации
|
|
|
|
|
|
Итогово-обобщающий
|
|
|
|
|
|
Приложение №3
Трансляция индивидуальной методической темы педагогов
через разнообразные формы работы
на 2010 – 2011 учебный год
№ п/п
| Ф.И.О. педагогов | Тема по самообразованию | Форма работы |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
Приложение №4
Анализ занятия
Занятие:______________________
Тема занятия:______________________
Ф.И.О. воспитателя:__________________
Дата:_____________________
Цель посещения:____________________
______________________________
Вывод:________________________
Предложения:__________________
Универсальные показатели деятельности педагога.
1. Целеполагание:
- постановка задачи перед детьми,
- выход на результат,
- рефлексия педагога.
2. Целесообразность и эффективность используемых методов и приемов
- направленность на достижение цели, результат.
- экономность во времени,
- реакция детей на используемые методы и приемы,
- целостность и единство методических приемов и методов.
3. Позиция педагога в общении с детьми:
- характер взаимодействия (диалог, полилог, инструкции),
- дистанция общения,
- позиция общения (за ребенком, вместе, над ребенком, и т.д.).
4. Учет индивидуальных и половозрастных особенностей детей.
- способы организации детей,
- педагогическая оценка в процессе деятельности,
- адекватная реакция детей на действия взрослого,
- используемые (содержание, средства, и материалы).
5. Организация детей:
- количественная организация (полгруппы, вся группа),
- организация пространства,
- способы организации детей.
6. Соблюдение санитарно- гигиенических норм:
- длительность, регламент занятия,
- освещенность,
- температурный режим,
- экологичность и безопасность используемых материалов, средств,
- смена видов деятельности,
- смена положения тела ребенка в пространстве.
7. Речь педагога (правильность речи, выразительность, эмоциональность, четкость, краткость, ясность, доступность, использование слов специальной терминологии)
8. Результативность:
- действия детей,
- интерес детей,
- желание выполнять задачи,
- оценка действий,
- ответы педагога на вопросы детей.
9. Саморефлексия:
Анализ занятия продуктивного вида
по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»
Воспитатель ______________________________
Возрастная группа ______________________________
Дата ______________________________
Количество присутствующих детей ______________________________
№ | Критерии оценки | Балл |
1 | Подготовка к занятию: гигиенические требования к помещению, эмоциональный настрой детей, их внешний вид, наличие и эстетическое оформление демонстрационного и раздаточного материала, его расположение |
|
2 | Оценка содержания занятия, его соответствие целям, требованиям программы, возрасту детей, сценарию дня |
|
3 | Структура занятия (соблюдение структуры, качество реализации): 1.Создание мотивации (до завтрака) 2. Основная часть 3. Анализ (эмоциональный) |
|
4 | Характеристика деятельности воспитателя: - Организация детей в соответствии с технологией - Речевая работа ( формирование понятий расширение и активизация словарного запаса) - Методика проведения занятия (отбор материала, приемов и средств, их разнообразие, сочетание, эффективность) |
|
6 | Речь педагога (грамотность, выразительность, эмоциональность) Форма общения с детьми: диалог, полилог |
|
7 | Взаимодействие педагога с детьми |
|
8 | Взаимодействие с помощником воспитателя: знает свое место, активен на занятии. |
|
9 | Характеристика деятельности детей: - Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы? - Умеют ли пользоваться необходимым инструментом ( уровень технических навыков)? - Соблюдается ли последовательность в работе? - Уровень самостоятельности в выполнении задания (самостоятельно, после вторичного объяснения, ,не приступают, а ждут подсказки, не ждут, а копируют сосед). - Владеют ли различными техническими навыками: складывание бумаги (пополам, гармошкой, по диагонали). - Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей? |
|
10 | Речь детей |
|
11 | Уровень достижения результатов занятия в соответствии с целями: - обучающий аспект - воспитательный аспект - развивающий аспект |
|
12 | Дисциплина и порядок на занятии. |
|
13 | Эмоция радости и удовольствия у детей на занятии |
|
| % методического качества (средний балл) / уровень |
|