Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:09, доклад
В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников.
Инновационные процессы в системе образования предполагают переход к новым образовательным практикам, обеспечивающим подготовку «людей понимающих», способных создавать новые представления, идеи, культурные формы мысли и действия, необходимые для сосуществования и взаимопонимания в динамичном образовательном мире.
3 – критерий полностью реализован, все доказательства его соответствия
2 – реализация в достаточной степени, есть несколько доказательств его соответствия
1 – реализация частичная, есть некоторые доказательства его соответствия
0 – не реализован, нет доказательств его соответствия
1. Заинтересованность детей в процессе деятельности.
- активность
- мотивация.
- устойчивость внимания.
2. Целеполагание:
- принятие задачи и цели взрослого,
- умение формулировать цель для себя,
- умение проговаривать: цель – действия - результат.
3. Умение детей в освоении программы:
- действует уверенно, неуверенно,
- активно, неактивно,
- выбор способов действия: один, или вариативно, известный способ или новый, выбирает сам или по инструкции.
- действует самостоятельно по предложенным образцам или с помощью взрослого.
4. Результативность ребенка:
- продукт деятельности и его анализ,
- по степени выполнения принятой им задачи,
- проявления творчества детьми,
- инициативность задаваемых вопросов, советов, рекомендаций (речевая инициативность).
5. Рефлексия ребенка:
- самооценка,
- самоконтроль,
- фиксирование результата (ребенок говорит: « У меня получилось». « Я уже сделал»)
- проговаривание в речи своих задумок, действий, результатов.
Карта анализа занятия воспитателя
ДАТА | МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
|
|
| ГРУППА (ВОЗРАСТ И КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ) | ПЕДАГОГ
| ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ | |||||||||||
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ||||||||||||||||||
УРОВНИ ОЦЕНКИ |
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ |
ВЫПОЛНЕНИЕ САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ, ОПРАВДАННОСТЬ ВЫБРАННЫХ ФОРМ. | ОПРАВДАННОСТЬ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. | ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ, УМЕНИЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЯ | УМЕНИЕ КОРРЕКТИРОВАТЬ ХОД ЗАНЯТИЯ С УЧЕТОМ «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ» | УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ. | |||||||||||
УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ , ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРУ | ПОДБОР РАЗДАТОЧНОГО И ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, ЕГО РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ | ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: БЕСЕДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ | УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК, ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ И Т.Д. | КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОСАНКИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ | РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДБОР ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ. | СООТВЕТСТВИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НОРМАМ | ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ | ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ | ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ | ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ. | ПРИЕМЫ ПОДАЧИ НОВОГО МАТЕРИАЛА С ОПОРОЙ НА ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ | |||||||
высокий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
средний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
низкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Положительные моменты |
| |||||||||||||||||
Рекомендации
|
| |||||||||||||||||
Оценка занятия |
|
Приложение №
Оценка предметно – развивающей среды
______________________________
(ФИО)
Показатели | Годы | ||
В межаттестационный период | |||
Соответствие реализуемой программе (да/нет) |
|
|
|
Учет индивидуальных особенностей детей (да/нет) |
|
|
|
Учет возрастных различий детей (да/нет) |
|
|
|
Творческий подход в построении развивающей среды (да/нет) |
|
|
|
Задействованность (да/нет) |
|
|
|