Создание системы методической работы по совершенствованию рефлексивных умений и навыков педагогов ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:09, доклад

Описание

В условиях модернизации системы образования предъявляются определенные требования к профессиональной компетенции педагогических работников.
Инновационные процессы в системе образования предполагают переход к новым образовательным практикам, обеспечивающим подготовку «людей понимающих», способных создавать новые представления, идеи, культурные формы мысли и действия, необходимые для сосуществования и взаимопонимания в динамичном образовательном мире.

Работа состоит из  1 файл

Создание системы методической работы по совершенствованию рефлексивных умений и навыков педагогов ДОУ.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

3 – критерий полностью реализован, все доказательства его соответствия

2 – реализация в достаточной степени, есть несколько доказательств его соответствия

1 – реализация частичная, есть некоторые доказательства его соответствия

0 – не реализован, нет доказательств его соответствия

Деятельность ребенка на занятии

 

 

1.     Заинтересованность детей в процессе деятельности.

-         активность

-         мотивация.

-         устойчивость внимания.

 

2.     Целеполагание:

-   принятие задачи и цели взрослого,

-         умение формулировать цель для себя,

-         умение проговаривать: цель – действия - результат.

 

3.     Умение детей  в освоении программы:

-         действует уверенно, неуверенно,

-         активно, неактивно,

-         выбор способов действия: один, или вариативно, известный способ или новый, выбирает сам или по инструкции.

-         действует самостоятельно по предложенным образцам или с помощью взрослого.

 

4.     Результативность ребенка:

-         продукт деятельности и его анализ,

-         по степени выполнения принятой им задачи,

-         проявления творчества детьми,

-         инициативность задаваемых вопросов, советов, рекомендаций (речевая инициативность).

 

5.     Рефлексия ребенка:

-         самооценка,

-         самоконтроль,

-         фиксирование результата (ребенок говорит: « У меня получилось». « Я уже сделал»)

-         проговаривание в речи своих задумок, действий, результатов.

 

 

 



Карта анализа занятия воспитателя

ДАТА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

ГРУППА (ВОЗРАСТ И КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ)

ПЕДАГОГ

 

 

 

 

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

УРОВНИ ОЦЕНКИ

 

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

 

ВЫПОЛНЕНИЕ САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ, ОПРАВДАННОСТЬ ВЫБРАННЫХ ФОРМ.

ОПРАВДАННОСТЬ И РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ, УМЕНИЕ РЕГУЛИРОВАТЬ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЯ

УМЕНИЕ КОРРЕКТИРОВАТЬ ХОД ЗАНЯТИЯ С УЧЕТОМ «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ»

УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ.

УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ , ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРУ

ПОДБОР РАЗДАТОЧНОГО  И ДЕМОНСТРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА, ЕГО РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  С ДЕТЬМИ: БЕСЕДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК, ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ И Т.Д.

КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ОСАНКИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДБОР ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

СООТВЕТСТВИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИМ НОРМАМ

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ

ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ

ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА  ДЕТЕЙ

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ.

ПРИЕМЫ ПОДАЧИ НОВОГО МАТЕРИАЛА С ОПОРОЙ НА  ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ

высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительные моменты

 

 

Рекомендации

 

 

Оценка занятия

 

Приложение №

Оценка предметно – развивающей среды

 

 

__________________________________________МДОУ   ________________________________________________

     (ФИО)                                                                                                                      (Название учреждения)

 

 

Показатели

Годы

В межаттестационный период

Соответствие реализуемой программе (да/нет)

 

 

 

Учет индивидуальных особенностей детей (да/нет)

 

 

 

Учет возрастных различий детей (да/нет)

 

 

 

Творческий подход в построении развивающей среды (да/нет)

 

 

 

Задействованность (да/нет)

 

 

 

 



Информация о работе Создание системы методической работы по совершенствованию рефлексивных умений и навыков педагогов ДОУ