Стратегия развития образовательного учреждения (На примере МОУ СОШ среднеобразовательная школа. )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:02, практическая работа

Описание

Программа развития - это важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего (перешедшего) в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программноцелевую идеологию развития.

Работа состоит из  1 файл

Копия программа.docx

— 62.45 Кб (Скачать документ)

  - важнейшие свойства и характеристики, необходимые школьному сообществу  для решения образовательных  и обеспечивающих задач (ценностные  ориентации и особенностицелеполагания, организованность, сплоченность, включенность в управление, сработанность, ответственность, совместимость, стабильность, инновационная мобильность и др.);

  - характер групповой динамики  и отношений в коллективе.

  5. Концепция управляющей системы  новой школы:

  - характеристика направленности, главных  свойств управляющей системы  (например, адаптивность; целевой, коллегиальный, партисипативный характер управления);

  - основное содержание управленческой  деятельности, важнейшие функции  системы управления (планирования, организации, руководства, контроля), методы и средства управления, основные управленческие технологии;

  - организационная структура управляющей  системы, состав основных субъектов  управления и связей между  ними, функциональные обязанности,  полномочия, ресурсное обеспечение  субъектов образовательной деятельности;

  - организационные механизмы управления, постоянно действующие стандартизированные  управленческие подсистемы (аттестации  кадров, контроля и т.п.);

  - необходимые условия и ресурсы  для управленческой деятельности.

  При разработке концепции необходимо обеспечить взаимосвязи между ее компонентами. При этом каждый следующий ее блок строится на основе предыдущих, с тем чтобы обеспечить сквозное проведение через все содержание концепции желаемого будущего состояния школы ее важнейших ценностных оснований и целевой ориентации.   
 

  Концепция развития школы  

  Концепция развития школы является составной  частью программы развития образовательного учреждения, следующей по логике за концепцией желаемого будущего состояния школы. Концепция развития школы разрабатывается на базе проблемно-ориентированного анализа состояния школы и образа ее будущего. Без концепции развития школы, конкретизированной до тактических и оперативных планов осуществления нововведений, некорректно говорить о программе развития школы. Именно наличие концепции развития школы превращает концептуальные положения в реальную программу развития.

  Перед началом разработки концепции развития школы авторы программы развития уже имеют образ сегодняшнего состояния образовательного учреждения с его достижениями и проблемами, а также образ желаемого состояния  школы. Сопоставление этих образов  позволяет увидеть масштабы и  объем предстоящих нововведений. При этом, во избежание перегрузки, сумбурной и неорганизованной деятельности, важно не допустить преждевременной детализации списка необходимых инновационных действий. Поэтому в концепции развития школы прежде всего важна стратегия перехода образовательного учреждения в новое качество, его общий замысел и лишь потом - тактика и конкретные планы действий.

  Концепция развития школы в программе ее развития может излагаться в разделе  «Стратегия и тактика перехода (перевода) школы к желаемому будущему». В составе этого раздела выделяют такие блоки.

  1. Стратегия развития школы:

  - основные области предстоящих  преобразований (подсистемы школы  и их части, которые более, чем другие, требуют обновления);

  - основные направления развития  по выделенным областям (например, в качестве области выделено  «обновление содержания образования», а в качестве направлений - «интеграция содержания образования», «гуманизация содержания образования» и т.д.);

  - стратегии - общие замыслы изменений  по ступеням школы, областям  и направлениям преобразований;

  - конкретные задачи обновления  школы по всем выделенным направлениям  и соответствующие им нововведения  вместе с ожидаемыми результатами;

  - этапы преобразований, последовательность  и сроки их осуществления.

  2. Конкретные цели ближайшего шага  развития:

  - конкретные, измеримые цели и  задачи образовательной системы  школы (могут формулироваться  по ступеням, параллелям, предметам,  с выделением целей обучения  и внеучебной воспитательной работы и т.д.);

  - конкретные, измеримые цели других  подсистем школы, организационных  единиц и подразделений. Постановка точных целей в программе развития не случайно происходит только на этом этапе - до знания общей стратегии преобразований поставить их просто невозможно. При этом конкретные цели, как весьма сильно зависящие от изменчивой ситуации, ставятся лишь на короткий отрезок времени.

  3. Конкретный тактико-оперативный  план действий по реализации  концепции. Данный раздел может рассматриваться либо как составляющая концепции развития школы, либо как относительно самостоятельный текст, не входящий в концепцию. Но в любом случае необходимо тесно связать концепцию развития школы с планом действий по ее претворению в жизнь.    
 
 

Информация о работе Стратегия развития образовательного учреждения (На примере МОУ СОШ среднеобразовательная школа. )