Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:02, практическая работа
Программа развития - это важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего (перешедшего) в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программноцелевую идеологию развития.
-
важнейшие свойства и
- характер групповой динамики и отношений в коллективе.
5. Концепция управляющей системы новой школы:
-
характеристика направленности, главных
свойств управляющей системы
(например, адаптивность; целевой, коллегиальный,
-
основное содержание
-
организационная структура
-
организационные механизмы
-
необходимые условия и ресурсы
для управленческой
При
разработке концепции необходимо обеспечить
взаимосвязи между ее компонентами.
При этом каждый следующий ее блок
строится на основе предыдущих, с тем чтобы
обеспечить сквозное проведение через
все содержание концепции желаемого будущего
состояния школы ее важнейших ценностных
оснований и целевой ориентации.
Концепция
развития школы
Концепция развития школы является составной частью программы развития образовательного учреждения, следующей по логике за концепцией желаемого будущего состояния школы. Концепция развития школы разрабатывается на базе проблемно-ориентированного анализа состояния школы и образа ее будущего. Без концепции развития школы, конкретизированной до тактических и оперативных планов осуществления нововведений, некорректно говорить о программе развития школы. Именно наличие концепции развития школы превращает концептуальные положения в реальную программу развития.
Перед
началом разработки концепции развития
школы авторы программы развития
уже имеют образ сегодняшнего
состояния образовательного учреждения
с его достижениями и проблемами,
а также образ желаемого
Концепция
развития школы в программе ее
развития может излагаться в разделе
«Стратегия и тактика перехода (перевода)
школы к желаемому будущему».
В составе этого раздела
1. Стратегия развития школы:
- основные области предстоящих преобразований (подсистемы школы и их части, которые более, чем другие, требуют обновления);
-
основные направления развития
по выделенным областям (например,
в качестве области выделено
«обновление содержания
- стратегии - общие замыслы изменений по ступеням школы, областям и направлениям преобразований;
-
конкретные задачи обновления
школы по всем выделенным
- этапы преобразований, последовательность и сроки их осуществления.
2.
Конкретные цели ближайшего
-
конкретные, измеримые цели и
задачи образовательной
-
конкретные, измеримые цели других
подсистем школы,
3.
Конкретный тактико-