Стресс и его роль в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:25, контрольная работа

Описание

Понятие стресса прочно вошло не только в научную терминологию, но и в повседневную жизнь. Стресс - неотъемлемая часть жизни человека: представления о нем и собственные стрессовые переживания - важный компонент личного опыта любого человека. Стрессом (от англ. stress - давление, напряжение) обозначается широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия - стрессоры. В управленческой деятельности число стрессоров очень велико, по своему содержанию они специфичны. К основным стрессорам управленческой деятельности необходимо отнести следующие факторы.

Содержание

1 Стресс и его роль в управленческой деятельности
2 Психологические составляющие деловой беседы в разрешении конфликта
3 Методы борьбы со стрессом
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Вариант 4,14,24.docx

— 38.64 Кб (Скачать документ)

Метод снятия стресса, приемлемый для использования в компаниях, должен отвечать следующим требованиям:

- преследовать профилактические  цели;

- создавать комфортную  среду, избегая атмосферы медицинского  кабинета;

 

- адаптироваться под  конкретные нужды;

- интегрироваться в корпоративные  системы;

- использовать несколько  методов восстановления работоспособности;

- быть рассчитанным на  самостоятельное использование.

Оптимальным решением для  компании в борьбе со стрессом будет  сочетание применения технических  средств для оперативного решения возникших проблем и различных форм корпоративного отдыха и спорта. Подробнее про технику

Современные приборы способны считывать физиологические параметры, которые характеризуют состояние  нервной системы, и подбирать индивидуальные программы для эмоциональной разгрузки и повышения стрессоустойчивости.

Эффект достигается за счет аппаратурного воздействия  на органы чувств. Приятная музыка и  природные пейзажи положительно воздействуют на зрение и слух, приятные запахи, вырабатываемые аромогенератором, — на обоняние, а температурное воздействие направлено на осязание человека. Чем большее количество органов чувств охвачено, тем эффективнее действие прибора.

Существует три основные разновидности техники для эмоциональной  разгрузки

- Приборы, использующие  компьютер, часто недостаточно  эффективны из-за того, что воздействие  оказывается прямо на рабочем  месте, тогда как основная составляющая  эмоциональной разгрузки — смена  обстановки.

- Приборы, обособленные  от компьютера, часто сложны в  использовании и причиняют дискомфорт  из-за необходимости присоединять  датчики на голое тело, оказывают  воздействие только на два-три  органа чувств и не сочетают  различные виды стимуляции.

- Специальные комнаты  для психологической релаксации  позволяют создать благоприятную,  расслабляющую обстановку и дают  возможность оказывать комплексное  воздействие на нервную систему. 

Часто комнаты для психологической  релаксации включают в себя набор  разнородных приборов, в них применяются  контактные методы регистрации физиологических  параметров, что делает их сложными в использовании. При эксплуатации таких комнат приходится прибегать  к услугам специалиста, так как человек не в состоянии справиться с обилием аппаратуры и датчиков.

Сегодня появились комнаты, использующие современные технологии регистрации физиологических параметров организма бесконтактными методами. Интеграция используемых в них технических  средств в единый аппаратно-программный  комплекс позволяет упростить процесс  их эксплуатации и дает возможность  самостоятельного использования.

Сочетая в себе все достоинства, эти комнаты лишены недостатков. Оборудование такой комнаты требует  определенных вложений, однако в перерасчете  на одного сотрудника ее стоимость  получается ниже услуг психолога  и окупается в короткое время  за счет снижения потерь, обусловленных  стрессом.

Мы не можем жить как  запрограммированные машины. Бывают моменты, когда не нервничать просто невозможно. В такие минуты стоит  остановиться и не драматизировать  события, чтобы сохранить нервы  в порядке. Как привести себя в  нормальное состояние «Правде.ру» рассказала психолог Ирина Ронина.

Если вы запутались и никак  не можете найти решение давно  мучающей вас проблемы, то сядьте перед  зеркалом и начните проговаривать  ситуацию вслух. Сначала вам подобное занятие покажется странным, но потом  привыкните и, скорее всего, «договоритесь» до верного решения.

Психологи советуют разговаривать  с животными, или хоть со стенами, лишь бы шел диалог или монолог. Подобные разговоры положительно влияют на эмоции людей. Если во время диалога задавать вопросы и искать ответ, то разговор будет вдвойне продуктивен

Если вы на кого-то сильно разозлились, то возьмите листок бумаги и напишите на нем все, что вы думаете  об этом человеке, не стесняясь в  выражениях. Затем листок сомните  и зашвырните куда-нибудь, или сожгите. Сразу почувствуете прилив энергии, а заодно поймете, что тот тип  и подметки вашей не стоит.

Если вам просто нужно  разрядиться, то примите теплый душ, поплачьте под струей воды, спойте любимую песню, покричите, что захочется. Потом выпейте настойку валерианы  или пустырника, и вам станет совсем хорошо.

Чтобы предупредить стресс, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой. Если получится, попросите поставить  в офисе теннисный стол, и снимайте психологическое напряжение, лупя ракеткой по шарику. Заодно и играть научитесь.

 

 Но главное – постарайтесь  оценить свое поведение в той  или иной ситуации. Если вы  признаете собственную ошибку, то  извинитесь перед тем, кого  обидели и будьте проще и  добрее к окружающим.

Очень важно ко всем и  ко всему относится более дружелюбно и добрее. Это целая теория (которая  может подтверждаться на практике), что чем больше положительных  эмоций мы излучаем, тем больше положительного в нашей жизни.

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.Копонев, С. Душевное лекарство // Природа и человек (Свет).--2003.-- N8.-- C.38-39.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.

3. Метаморфозы стресса / О. Балла // Знание-сила.-2004.- N 4.-- С. 34-38.

4. Морозов А.В., Деловая  психология. Курс лекций: Учебник  для высших и средних специальных  учебных заведений. Спб.: Издательство Союз, 2000 – 576 с.

5. Семенов А.К., Маслова  Е.Л., Психология и этика менеджмента  и бизнеса: Учебное пособие.  – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К̊", 2008 – 276 с.

6. Хэйс Н., Популярная прикладная психология / Ники Хэйс. – Пер. с англ. Н. Буравовой – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005 – 368 с.

7.Матулене Г.О. социальной адаптации к деятельности (краткий обзор зарубежной литературы)./ Психологический журнал. Том 23 №3, 2002. – 108-112с.

8.Кремень М.А. Психология управления. Курс лекций. Ч. 1. – Минск, 2005 – 184 с.


Информация о работе Стресс и его роль в управленческой деятельности