Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:45, контрольная работа
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой общественной практики, в условиях которой то, что у человека находится в зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность. "Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого.
Следует подчеркнуть, что только умелое применение всей совокупности методов педагогического воздействия обеспечивает успех в развитии человека в целом и в формировании у него личностных качеств, в частности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1. Сущность и содержание воспитания……………………………………….3
2. Средства и методы педагогического воздействия на личность………...8
2.1 Убеждение……………………………………………………………….9
2.2 Упражнение и приучение……………………………………………11
2.3 Обучение………………………………………………………………..13
2.4 Методы стимулирования………………………………………….…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….19
Обосновывая правомерность наказания как метода воспитания А.С. Макаренко писал: "Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческие достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их.
Наказание корректирует поведение воспитанника, заставляет его задуматься, где и в чем он поступает неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта. Наказание - это самоутверждение наоборот, которое порождает потребность изменить свое поведение, а при планировании будущей деятельности - чувство опасения пережить еще раз комплекс неприятных чувств. Однако наказание не должно причинять воспитаннику ни морального унижения, ни физического страдания. Главное чувство наказанного воспитанника - чувство переживания, отчужденности, отстранённости от других воспитанников, от коллектива. А.С. Макаренко, называл это состояние "выталкиванием из общих рядов". Вот почему не рекомендуются коллективные наказания, при которых создаются условия для сплочения воспитанников на нездоровой основе.
Педагогические требования к применению мер наказания суть следующие:
1)
нельзя наказывать за
2)
нельзя наказывать наспех, без
достаточных оснований, по
3)
сочетать наказание с
4)
строго соблюдать
5)
опора на понимание и
6)
учет возрастных и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует
подчеркнуть, что только умелое применение
всей совокупности методов педагогического
воздействия обеспечивает успех в развитии
человека в целом и в формировании у него
личностных качеств, в частности. Вот почему
всегда нужно помнить положение А.С. Макаренко
о том, что «никакое средство нельзя рассматривать
отдельно взятое от системы. Никакое средство
вообще, какое бы ни взяли, не может быть
признано ни хорошим, ни плохим, если мы
рассматриваем его отдельно от других
средств, от целой системы, от целого комплекса
влияний»4. Это ставит перед учителем
задачу овладения искусством комплексного
применения всех методов и средств воспитания
и повышения их педагогической действенности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ