Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:28, курсовая работа
Цель работы: разработать и внедрить программу тематической дискотеки с целью формирования здорового образа жизни подростков
И, наконец, только тогда формирование установки на здоровый образ жизни у подростков станет возможным, если воспитанник с помощью педагога поверит в свои силы и захочет стать лучше.
Глава 2 «Сценарно – режиссёрская разработка тематической дискотеки»
2.1 Идейно-тематический
замысел тематической
Название: «За здоровый образ жизни»
Форма: конкурсно-развлекательная программа
Тема: тематическая дискотека, пропагандирующая здоровый образ жизни
Идея: «Мы выбираем жизнь!»
Цель:
* Способствовать формированию
у учащихся потребности в здоровом образе
жизни
* Привитие любви и интереса к спорту и танцам
* Развитие творческих способностей; активного творческого мышления
Аудитория: подростки
2.2 Сценарий тематической дискотеки «За здоровый образ жизни»
За неделю до мероприятия на переменах проводится рекламная акция, в ходе которой всем учащаемся среднего школьного возраста вручаются визитки мероприятия (Приложение Б3).На стенах школы висит афиша(Приложение Б1).Участники мероприятия учащиеся 8-9 классов. Каждый класс – это отдельная команда. Команды должны выбрать своего капитана и заранее подготовиться к танцевальному конкурсу.
( играет Dj Ivan Frost_Club Season 2010 Mix (ПриложениеВ1, трек 1), на сцену выходят ведущие)
1 ведущий: Что такое спорт? Спорт - это целая жизнь. За этим коротким словом стоит нечто большее, чем комплекс упражнений. В нем заключены постоянное движение, красота, стремление к победе и соперничество
2 ведущий: А что такое танец? Это не просто один из видов увлечений. Танец - это стиль жизни, непосредственность, искренность, поэзия души и тела, которая помогала людям испокон веков выражать свои чувства и переживания.
1 ведущий: И спорт и танец это один из способов саморазвития и даже самовоспитания. А как вы думайте что ещё объединяет эти два понятия?
2 ведущий: Пожалуй самое главное, что и спорт и танец пропагандируют здоровый образ жизни, а как известно без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
1 ведущий: Поэтому сейчас вы являетесь участниками нашего уникального эксперимента. Мы совместили танец и спорт. И сегодня рады приветствовать вас на первых спортивно-танцевальных соревнованиях.
2 ведущий: Народная мудрость гласит « Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Сегодня мы не будем ничего терять, а скорее приобретать хорошее настроение и заряжаться позитивом. Первые спортивно-танцевальные соревнования объявляю открытыми.
(играет «Гимн Сочи-2014» (
1 ведущий: А теперь я прошу подняться на сцену капитанов команд, для вручения знаков отличия.
( в это время на сцене девочки танцуют танец болельщиц).
2 ведущий: Капитаны, как вы думайте, чего не хватает для того чтобы начать наши соревнования? А как же называются ваши команды? Чтобы это узнать, мы проведём первый конкурс (Приложение А1, конкурс « Буквы»).
1 ведущий: А теперь капитаны станьте в шеренгу и озвучьте нам названия ваших команд.
2 ведущий: Теперь мы ничего не упустили и можно смело начинать наши соревнования. Все знают, что перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку. Подготовить своё тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, всё как у серьёзных спортсменов, а мы понаблюдаем насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовятся к дальнейшим испытаниям.
( включается музыка, начинается
дискотека «Танцевальный блок»,
1 ведущий: За победу в конкурсах и правильные ответы команды будут получать медали (Приложение Б3). По окончанию наших соревнований, команда насобиравшая большее количество медалей, получит главный приз.
2 ведущий: А первый вид спорта с которым мы хотим вас познакомить – это волейбол. Что нужно для того, чтобы играть в волейбол - да ерунда!, чтобы покидать мячик вдвоем или большим количеством народа в кружке, нужен, собственно, мячик и, собственно, те самые отправные двое. Ну, а если у вас есть сетка и два столба, врытых на расстоянии 9-и метров друг от друга - больше ничего и не надо, решайте, кто с кем в команде, кто первый подает и... понеслась!…
1 ведущий: Знаете ли вы, что в волейбол играют более миллиарда жителей Земли, а скорость волейбольного мяча после удара может превысить 130 км/ч. Давайте проверим, а что вы знаете о волейболе. Сейчас мы зададим вам пару вопросов. Когда команда будет готова ответить, капитан должен будет подняться на сцену и озвучить ответ.
2 ведущий: Скажите какое количество игроков в волейболе? (Ответ: 2 команды по 6 человек) команда которая первая ответит на этот вопрос получит медаль.
1 ведущий: А я предлагаю вам назвать как можно больше спортивных игр в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.). Побеждает та команда, которая назовёт больше игр (Вопрос разыгрывается по принципу аукциона).
2 ведущий: С теорией мы разобрались, теперь пора проверить на деле ваши спортивные способности. Как известно волейбол, командный вид спорта. Поэтому на сцену я хочу пригласить по три человека от каждой команды (Приложение А2, конкурс «Волейбол»).
1 ведущий: Подведём итоги. Первый этап наших соревнований закончен. Кто-то набрал больше балов, кто-то меньше…но ещё есть возможность всё изменить. А пока я предлагаю командам отдохнуть и продолжить дискотеку.
( включается музыка, продолжается
дискотека «Танцевальный блок»,
2 ведущий: Захватывающие погони, умопомрачительные перестрелки, очаровательные девушки и парни, непредсказуемая интрига – думайте это рецензия к новому боевику? Нет… это слова о биатлоне.
1 ведущий: Сейчас биатлон представляет собой объединение лыжных гонок и пулевой стрельбы по мишеням, но изначально биатлон был скорее способом выживания, нежели спортом. Жители Северной Европы охотились на лыжах для добычи продовольствия, а затем на лыжах с оружием в руках защищали свои страны.
2 ведущий: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.) (Вопрос разыгрывается по принципу аукциона).
1 ведущий: А теперь проверим на практике, действительно ли биатлон это так увлекательно? На сцену я попрошу подняться по три человека с каждой команды (Приложение А3, конкурс «Биатлон»).
2ведущий: Теперь мы можем смело говорить, что в нашей школе учатся самые спортивные и талантливые ученики. У нас впереди ещё много интересных конкурсов, а пока набирайтесь сил, дискотека продолжается.
( включается музыка, продолжается
дискотека «Танцевальный блок»,
1 ведущий: Танец – это не просто набор технических движений, танец – это искренняя эмоция, это сильнейшая энергия, это способ, который помогает выразить свою душу и даже свой характер. "Язык танца" - наверное, вы слышали такое выражение. Это действительно так. Танец - универсальный язык, который может объединить людей.
2 ведущий: Когда-то на языке танца разговаривали все люди. Каждый танцевальный стиль, это язык чувств. Будь это народные, бальные, эстрадные или даже уличные танцы, у каждого танцевального стиля есть своя история, своя душа. И сегодня мы посмотрим, смогли ли вы полностью проникнуться «языком танца».
1 ведущий: Каждая команда должна была подготовить танец в определённом стиле. По очереди вы будете представлять свои заготовки, а мы будем внимательно следить за вашими выступлениями и конечно же оценивать. Музыку погромче, мы начинаем! (Приложение В1, треки 3-6).
2 ведущий: Вы отлично справились с поставленным заданием и возможно открыли в себе новые таланты. Как хочется всем поставить только самые высокие баллы, но к сожалению это конкурс. А в конкурсах всегда есть победители. И больше всего медалей получает команда…
1 ведущий: А теперь настало время капитанов отыгрываться за свои команды и получить последние заветные медали.
2 ведущий: Этот конкурс ещё может многое изменить в нашей турнирной таблице. Так что советую всем командам поактивней болеть за своих капитанов. Сейчас многое зависит от них.
1 ведущий: Капитаны команд поднимитесь на сцену. И мы начинаем наш последний, решающий конкурс (Приложение А4, конкурс «Конкурс капитанов»).
2 ведущий: Вот и закончились все наши состязания. Все команды нас очень порадовали и удивили. Вы самые талантливые и активные ученики. И пока мы подсчитываем баллы и ваши медали, дискотека продолжается.
( включается музыка, продолжается
дискотека «Танцевальный блок»,
1 ведущий: Вот и подошла к концу конкурсная программа нашего вечера. Пора подводить итоги.
2 ведущий: Мы подсчитали ваши баллы и готовы объявить команду- победительницу. Прошу подняться на сцену капитанов каждой команды.
(играет «ЭРА The champions»(Приложение В1, трек 7), на сцену выноситься эмблема соревнований и кубок победителя).
1 ведущий: И победителем первых спортивно-танцевальных соревнований «За здоровый образ жизни» становится …
(капитану команды-
2 ведущий: Здоровье – это наш капитал, мы можем его растратить, а можем приумножить. Может ли человек в современном мире обойтись без этого капитала?
1 ведущий: Чтобы быть успешным в жизни - нужно быть здоровым. Это тот фундамент, на котором мы строим свое будущие.
2 ведущий :Мы не устаем повторять, что здоровье не купишь, врачи не смогут избавить каждого от всех болезней.
1 ведущий: Прежде всего здоровье - это активный образ жизни с раннего возраста. Будь это спорт или танцы.
2 ведущий: А ещё это отказ от вредных привычек, правильное питание, закаливание и соблюдение правил личной гигиены.
1 ведущий: Сегодняшним мероприятием мы хотели вам показать, что активный образ жизни актуален и в 21 веке. Быть здоровым – это модно.
2 ведущий: Так скажем же: «Мы выбираем жизнь!»
1 ведущий: Мы надеемся что вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие. И каждый для себя сделал правильные выводы. Торжественно объявляю, спортивно- таневальные соревнования «За здоровый образ жизни» закрытыми. Друзья, до новых встреч, а для вас дискотека продолжается.
( включается музыка, продолжается
дискотека «Танцевальный блок»,
2.3 Режиссёрский
замысел и постановочный план
тематической дискотеки «За
Композиционное построение:
Экспозиция: на стенах висят плакаты на
тему « Мы выбираем жизнь!»; каждому участнику
мероприятия при входе в актовый зал выдается
буклет «За здоровый образ жизни!» (Приложение Б2);
звучит музыка (Приложение В2)
Завязка: ведущие
торжественно открывают соревнования;
знакомство с командами и их капитанами.
Развитие действия:
команды соревнуются между собой в спортивных
и танцевальных конкурсах
Кульминация:
последний конкурс капитанов команд
Развязка: объявление результатов, вручение
призов
Финал: подведение
ведущими общих итогов мероприятия
Структура программы:
1Блок: «Презентация спортивно-танцевальных соревнований, представление команд и их капитанов»
2 Блок: «Знакомство со спортом. Проведение спортивных конкурсов»
3 Блок: «Знакомство с танцем. Проведение танцевального конкурса.»
4 Блок: «Конкурс капитанов»
5 Блок: «Подведение итогов, вручение призов»
Заключение:
Проблема досугового время
препровождения подростков отличается
большой сложностью и противоречивостью.
Большой объем неорганизованного свободного
времени подростков и неумение распорядиться
им, нередко приводит детей к социальным
проблемам. В существующих педагогических
исследованиях, в основном, уделяется
внимание вопросам конкретного содержания
организованной части свободного времени.
Проблема самостоятельной организации
подростками своего досуга все еще остается
мало изученной, в то время как она заслуживает
пристального внимания уже лишь потому,
что человек умеющий проводить свой досуг
с пользой и интересом, не только развивает
собственную личность, но и способствует
повышению досуговой квалификации окружающих
его людей. Формы проведения досуга, безусловно,
зависят от возрастных особенностей личности.
Досуг оказывает огромное
влияние на все сферы жизнедеятельности
человека. Особенно велико его значение
в подростковом возрасте, являющемся
периодом интенсивного развития и формирования
личности.
Проблема свободного времени подростков
волнует сегодня ученых и практиков различных
областей жизни и отраслей знаний. Философы
и психологи, педагоги и физиологи, организаторы
внешкольного досуга исследуют сущность
и особенности целенаправленной организации
досуга подрастающего поколения. Однако,
мало кто обращает внимание на такую значительную
для подросткового возраста форму досуга
как дискотеку.
Дискотека как форма досуга занимает важное
место в молодежной культуре. Одним из
красноречивых свидетельств этого стало
повсеместное использование дискотеки
как формы работы культурно-спортивных
комплексов, молодежных культурных центров,
центров творческих инициатив и других
самодеятельных молодежных формирований
новых типов.