Теория и методика обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание

Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.
Под содержанием образования следует понимать:

Работа состоит из  1 файл

Стандарты образования.docx

— 366.79 Кб (Скачать документ)

     - урок обобщения и систематизации  знаний;

     - урок проверки, оценки и коррекции  знаний, навыков и умений.

     Основные  типы уроков:

     1. Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,  исследовательская работа, учебный  и трудовой практикум. Имеет  целью изучение и первичное  закрепление новых знаний.

     2. Урок закрепления знаний - практикум,  экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет  целью выработку умений по  применению знаний.

     3. Урок комплексного применения  знаний - практикум, лабораторная  работа, семинар и т.д. Имеет  целью выработку умений самостоятельно  применять знания в комплексе,  в новых условиях.

     4. Урок обобщения и систематизации  знаний - семинар, конференция, круглый  стол и т.д. Имеет целью обобщение  единичных знаний в систему. 

     5. Урок контроля, оценки и коррекции  знаний - контрольная работа, зачет,  коллоквиум, смотр знаний и т.д.  Имеет целью определить уровень  овладения знаниями, умениями и  навыками.

     Цели  урока:

     Образовательная:

     -Обеспечить в ходе урока закрепление следующих основных понятий: пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Закрепить умение решать задачи с помощью пропорции.

     Продолжить  формирование обще-учебных умений и  навыков:

      - планирование ответа;

      - навыки самоконтроля;

      - устный счет.

     Контроль  степени усвоения основных знаний, умений и навыков по данной теме.

     Развивающая:

     -Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации.

     -Развитие логического мышления, умения выделять главное, проводить обобщение, делать верные логические выводы.

     -Развитие умений сравнивать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.

     -Развитие самостоятельной деятельности учащихся.

     Воспитательная:

     -Формирование научного мировоззрения, интереса к предмету через содержание учебного материала.

     Воспитание  умения работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи.

     Воспитание  таких качеств характера как  настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

УЭ 3. Методы обучения

 

УЭ 5. Мотивационная основа учебной деятельности.

       Учебная мотивация — это процесс,  который запускает, направляет  и поддерживает усилия, направленные  на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система,  образуемая мотивами, целями, реакциями  на неудачу, настойчивостью и  установками ученика.

     Выделяют  несколько типов мотивации, связанной  с результатами учения:

     мотивация, которая условно может быть названа  отрицательной. Под отрицательной  мотивацией подразумевают побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые  могут возникнуть, если он не будет  учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая  мотивация не приводит к успешным результатам; 

     мотивация, имеющая положительный характер, эта мотивация выступает в  двух формах. Зная тип мотивации, учитель  может создать условия для  подкрепления соответствующей положительной  мотивации. Если это мотивация, связанная  с результатом учения, то условиями  для ее поддержания могут быть поощрение, показ полезности усваиваемых  знаний для будущего, создание положительного общественного мнения и т.п. Если это мотивация, связанная с целью  учения, то условиями для ее поддержания  могут быть информация о достигнутых  результатах, пробуждение и формирование познавательных интересов, проблемная методика. Для поддержания мотивации, связанной с процессом учения, важны живая и увлекательная  организация учебного процесса, активность и самостоятельность учащихся, исследовательская  методика, создание условий для проявления их способностей.

     Косвенно  об учебной мотивации свидетельствует  уровень реальной успешности учебной  деятельности. Сюда относятся обычные  показатели школьной успеваемости, посещаемости и главное - показатели сформированности учебной деятельности школьников.

     В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные  причины: новые установки ученика (например, стремление обходить или  преодолевать трудности), длительные удачи  или неудачи в процессе учебных  занятий, выбор жизненного пути и  др.

     Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации (стремлению к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний). Познавательный интерес - сильный внутренний мотив  и как мотив учения носит бескорыстный характер.

     Для формирования познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности.

     Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Информация о работе Теория и методика обучения