Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:10, контрольная работа
Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.
Под содержанием образования следует понимать:
-
урок обобщения и
- урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.
Основные типы уроков:
1. Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2.
Урок закрепления знаний - практикум,
экскурсия, лабораторная
3.
Урок комплексного применения
знаний - практикум, лабораторная
работа, семинар и т.д. Имеет
целью выработку умений
4.
Урок обобщения и
5.
Урок контроля, оценки и коррекции
знаний - контрольная работа, зачет,
коллоквиум, смотр знаний и т.д.
Имеет целью определить
Цели урока:
Образовательная:
-Обеспечить в ходе урока закрепление следующих основных понятий: пропорция, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. Закрепить умение решать задачи с помощью пропорции.
Продолжить формирование обще-учебных умений и навыков:
- планирование ответа;
- навыки самоконтроля;
- устный счет.
Контроль степени усвоения основных знаний, умений и навыков по данной теме.
Развивающая:
-Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации.
-Развитие логического мышления, умения выделять главное, проводить обобщение, делать верные логические выводы.
-Развитие умений сравнивать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.
-Развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитательная:
-Формирование научного мировоззрения, интереса к предмету через содержание учебного материала.
Воспитание умения работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи.
Воспитание таких качеств характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
УЭ 3. Методы обучения
УЭ 5. Мотивационная основа учебной деятельности.
Учебная мотивация — это
Выделяют несколько типов мотивации, связанной с результатами учения:
мотивация, которая условно может быть названа отрицательной. Под отрицательной мотивацией подразумевают побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться (укоры со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация не приводит к успешным результатам;
мотивация,
имеющая положительный
Косвенно
об учебной мотивации
В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки ученика (например, стремление обходить или преодолевать трудности), длительные удачи или неудачи в процессе учебных занятий, выбор жизненного пути и др.
Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации (стремлению к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний). Познавательный интерес - сильный внутренний мотив и как мотив учения носит бескорыстный характер.
Для формирования познавательного интереса немалое значение имеет характер учебной деятельности.
Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).