Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:06, курсовая работа

Описание

С наступлением XXI века и вступлении в общеевропейский дом своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками и т.д. Авторами Временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку (далее - ИЯ) выдвигается расширенная трактовка цели обучения ИЯ в российских школах - формирование коммуникативной компетенции.

Содержание

Введение

I. Тестирование, как одна из форм обучения иностранному языку.
1.1 Тест как одно из средств контроля обученности
иностранному языку.
1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному
языку.
1.3 Проблемы тестового контроля.

II. Вероятностный подход к проблеме контроля в обучении иностранным языкам.
2.1 Методика составления тестов.
2.2 Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль понимания иноязычной речи, навыков чтения, уровня владения активной лексикой, навыков аудирования.

Заключение

Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

"That's fine!" said Boris. "Now I can .work in a (7) field myself."

(Ключ: 1 — plot: 2 — plot; 3 — cattle-farm; 4 — Sea; 5 — visit; 6 — seaside; 7 — wheat.)

 

При разработке такого клоуз-теста. так же как и при разработке клоуз-теста для конт­роля навыков аудирования, допускается вносить изменения в текст-основу. Уча­щиеся читают текст дважды. При втором чтении они заполняют пропуски осваивае­мыми в данный период времени сущест­вительными. Таким же образом может быть построен клоуз-тест, с помощью ко­торого осуществляется проверка владения учащимися глаголами, которые выступают в роли сказуемых, вследствие чего понимание этих глаголов важно для понимания текста в целом.

Оценка качества выполнения всех приве­денных выше клоуз-тестов может осущест­вляться следующим способом. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл, за неправильный ответ или отказ от него — О баллов. Если для своего ответа испы­туемый выбрал не то слово, которое тре­буется вставить, а близкое ему по значе­нию (причем выбранное им слово соответ­ствует смыслу всего отрывка), то при про­ведении контроля навыков чтения или ауди­рования он получает I балл, а при про­ведении текущего контроля — 0,5 балла, поскольку такой ответ свидетельствует о вы­соком уровне развития языковой догадки, а не о владении осваиваемым в данный период времени лексическим материалом. При оценке качества выполнения теста об­щую сумму баллов (которая получается, ес­ли все ответы испытуемого были бы пра­вильными) сравнивают с реально набран­ным количеством баллов.

Всё это показывает наиболее приемлемые для условий средней школы возможности использования клоуз-теста при обучении иностранному языку. Как показывают приведенные приме­ры, клоуз-тест в ряде случаев может быть эффективным средством проверки знаний, навыков и умений учащихся.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе я попытался доказать важность применения тестов в процессе обучения ИЯ, рассмотрел функции и роль тестов в процессе обучения.

Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала.

Тесты выполняют две различные функции: контролирующую и обучающую.

К контрольным относятся те тесты, основной целью которых является установить факт знания/незнания, владения/невладения тем или иным материалом и соответственно оценить его.

К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции и тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения.

В средней школе первый вид можно соотнести с итоговым контролем, производимым в конце курса обучения, второй вид - с промежуточным итоговым контролем, осуществляемым по окончании определенного цикла занятий.

В настоящее время наметилась тенденция использовать тесты в обучающей функции. При развитии отдельных умений (из числа установленных) которые связаны со смысловой переработкой информации в процессе чтения, характер и организация тестовых заданий предусматривает тренировку каждого умения в изолированном от других умений виде на отрывках/абзацах различного построения (например, начинающихся с главной мысли и т. д.).

 

Список используемой литературы:

 

1.     Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности //
Иностранные языки в школе. - №2 - 1991.

2.     Временный государственный образовательный стандарт, - общее среднее образование. Министерство образования РФ и
лаборатория обучения иностранным языкам, Россия, академия
образования, М., 1993.

3.     Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности
иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - №2 1995.

4.     Королева О.Л., Пыстина Н.В. Использование тестирования в
старших классах. // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост.
В.А. Слободчиков. -М.: Просвещение, 1986.

5.     Поляков О.Г., Бим И.Л. Рекомендации по подготовке и
использованию итогового теста за базовый курс обучения
иностранному языку // Иностранные языки в школе - №3 1996.

6.    Поляков О.Г. О некоторых проблемах использывания тестов как одного из средств контроля обученния школьников по
иностранному языку // Иностранные языки в школе - №2 - 1994.

7.     Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка //
Иностранные языки в школе - №1 1987.

8. Рапопорт И.А. Прагматические тесты: сущность, специфика,
перспектива // Иностранные языки в школе - №2 - 1985.

9.      Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения
иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991.

10. Розенкранц М.В. Использование тестовой методики при
обучении чтению текстов различных функциональных стилей в старших классах. // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В.А. Слободчиков. -М.: Просвещение, 1986.

11.              Розенкранц М.В. Использование тестовой методики при
       обучении чтению иноязычных текстов. — Хабаровск, 1984.
12.  Симкин В.П. Осторожно: тест // Иностранные языки в школе -

№5 -1996.

13. Поломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному   языку //

      Иностранные языки в школе - №2 - 1986.

14. Taylor W. Cloze Procedure: a New Tool for Measuring Readability.— 

       Journalism Quarterly, 1953, No. 30



Информация о работе Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе