Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:41, курсовая работа
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания
А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
1. Понятия «Труд», «Трудовое воспитание».
2. Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская.
3. Отличие труда взрослых и детей.
4. Задачи трудового воспитания.
5. Виды труда дошкольников.
6. Формы организации труда.
7. Условия воспитания дошкольников в труде.
8. Средства трудового воспитания в труде.
Необходимо обеспечить
правильную позу детей в труде.
Труд детей организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства.
Индивидуальные поручения
применяются во всех
Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения у всех детей группы. Коллективная работа объединяет ребят, формирует умения принимать общую цель труда, договариваться, сообща планировать действия, согласовывать их, помогать друг другу, оценивать работу.
По своей структуре коллективный труд может быть организован как труд общий (в труде участвуют несколько детей или вся группа, каждый ребенок при всём этом получает отдельное задание; результаты труда всех детей объединяются в один общий результат, например: каждый ребенок в уголке природы протирает листья у растений, в результате все вместе сделали растения чистыми) и труд совместный (в труде участвуют несколько детей; процесс труда разделен на несколько операций, каждую из которых осуществляет один из участников или группа детей; каждый участник труда делает свою операцию и передает объект дальше, например: одни дети перекапывают землю, другие ее разравнивают, третьи делают грядки).
Дежурства являются
одной из наиболее
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алямовская В.Г. методическое пособие «Ребенок за столом» М.: Сфера, 2005.
2. Белкин А.С. «Знаете ли вы своего ребенка?» М.: Знание, 1996.
3. Бондаренко Т.М. «Диагностика
педагогического процесса в
4. Буре Р.С. «Нравственно-
5. Буре Р.С. «Учите детей
6. Васильева М.А. «Трудовое
7. Вазина К.Я. «Воспитание целенаправленности в трудовой деятельности». М., 1997.
8. Година Г.Н. «Нравственное воспитание детей в совместной трудовой деятельности». М., 2001.
9. Гугасова А.М. «Методика
10. Коломенский Я.П. «Психология совместного труда детей». М., 1999.
11. Куцакова Л.В. «Нравственно-
12. Лошкова В.М. «Системный
подход к определению
13. Маркова Т.А. «Воспитание
трудолюбия у дошкольников». М.
14. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде». М., 2002.
15. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Сфера, 2005
16. Радина Е.И. «Ознакомление детей с трудом взрослых // Воспитание дошкольников в труде» Под ред. В.Г.Нечаевой. М.: Просвещение, 1994.
17. Рылеева Е. «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей». Система развивающих занятий для детей 6 лет. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998
18. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1987.
19. Сергеева, Д. В. Руководство
трудовой деятельностью