Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель работы – выявить наиболее эффективные формы и методы организации трудового воспитания и профориентации школьников в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I.
1.1. Трудовое воспитание. Принципы и содержание трудового воспитания…6
Глава II.
2.1. Понятие профориентации…………………………………………………...11
2.2. Цель, принципы и задачи развития системы профессиональной ориентации школьников………………………………………………………...13
3. Взаимосвязь школы и семьи в профориентации……………………………15
4. Проблемы профессиональной ориентации школьников…………………...18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………..25
Приложение……………………………………………………………………..27
Возможно использование методики индивидуально и в группе.
Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
ОБРАБОТКА
«Лист ответов» сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
Название типов профессий по столбцам:
I. «Человек-природа».
II. «Человек-техника».
III. «Человек-человек» .
IV. «Человек-знак».
V. «Человек – художественный образ».
Я предпочту
1а. Ухаживать за животными
1б. Обслуживать
машины, приборы (следить,
2а. Помогать больным людям
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ
3а. Следить
за качеством книжных
3б. Следить за состоянием и развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
4б. Доводить
товары до потребителя,
5а. Обсуждать
научно-популярные книги,
5б. Обсуждать
художественные книги (или
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
6б. Тренировать
товарищей (или младших) в
7а. Копировать
рисунки, изображения или
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
9б. Искать
и исправлять ошибки в текстах,
10а. Лечить животных
10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений
11б. Конструировать,
проектировать новые виды
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать,
изучать работу кружков
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
14а. Обслуживать,
налаживать медицинские
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
16а. Делать
лабораторные анализы в
16б. Принимать,
осматривать больных,
17а. Красить
или расписывать стены
17б. Осуществлять
монтаж или сборку машин,
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
19б. Заниматься
черчением, копировать чертежи,
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
20б. Работать
на клавишных машинах (пишущей
машинке, телетайпе, телеграфе,
Ключ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1а |
1б |
2а |
2б |
3а | |||
3б |
4а |
4б |
5а |
5б | |||
6а |
6б |
7а | |||||
7б |
8а |
8б | |||||
9а |
9б |
||||||
10а |
10б |
||||||
11а |
11б |
12а |
12б |
13а | |||
13б |
14а |
14б |
15а |
15б | |||
16а |
16б |
17а | |||||
17б |
18а |
18б | |||||
19а |
19б |
||||||
20а |
20б |
Результаты, полученные по ДДО, помогают ограничить круг выбираемых профессий теми или иными областями в соответствии с интересами и склонностями.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.
1. Человек-природа. Все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
2. Человек-техника. Все технические профессии.
3. Человек-человек. Все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.
4. Человек-знак. Все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
5. Человек - художественный образ. Все творческие специальности.
Информация о работе Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников