Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:50, курсовая работа
Личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Урок как основная форма обучения 4
2. Организация учебной деятельности школьников на уроке 8
3. Личностно-ориентированный урок как одно из направлений совершенствования урока 15
4. Личностно-ориентированный урок по праву 17
5. Исследование на тему «Современный урок права» 24
5.1. Характеристика исследования 24
5.2. Анализ полученных результатов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Дети с увлечением слушают преподавателя, и проявляют активность.
Учитель с легкостью вызывает заинтересованность учащихся, привносит в атмосферу легкое бодрое настроение. Когда видит, что дети устали в силу своего физиологического развития, сидеть на одном месте, он устраивает небольшую физкультминутку. Учитель воспитывает те или иные чувства детей поощрением, собственным примером.
7.Формирование знаний, умений и навыков на уроке.
Учитель формирует у
детей такие навыки и умения как
способность внимательно
8.Проверка усвоения знаний. Учитель просил учеников повторить некоторые элементы материала, составить свой пример.
9.Учет возрастных и
индивидуальных особенностей
10. Образовательные и воспитательные задачи урока.
Педагог старался совместить
образовательные и
Хотя, на мой взгляд, можно было построить урок на разборе одной какой-либо красочной истории, чтобы внимание учащихся так резко не переключалась с одного сюжета на другой, и его концентрация сосредотачивалась лишь на усвоении нового материала.
11. Учитель на уроке,
стиль его поведения и
Педагог проявляет несомненный профессионализм, но чувствуется моментами некоторое охлаждение к преподносимому материалу и учащимся.
К ученикам учитель проявляет дружелюбие. Благодаря богатому педагогическому опыту может выйти из возникшей трудной ситуации, разрядить напряженную атмосферу. Урок проходит в спокойной доверительной атмосфере. Конечно, сказывается некоторая пассивность педагога, а дети требуют большей эмоциональности и активности. На мой взгляд, педагогу необходимо проявлять большую эмоциональную вовлеченность при общении с детьми. Также пытаться задействовать детей с помощью игр.
5. Исследование на тему «Современный урок права»
5.1. Характеристика исследования
Для наиболее полного представления об отношении учителей и учеников к уроку по праву проведено анкетирование в школе.
Выборка составила 16 учеников 9 класса и 20 учителей.
Анкета для учителей:
Уважаемый респондент!
Просим Вас ответить на ряд предлагаемых вопросов.
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
2. Чем вызвана необходимость преподавания права в школе?
А) снижением правовой культуры общества;
Б) это дань моде;
В) так захотело вышестоящее начальство.
3. С какого класса необходимо преподавать детям право?
Ваш вариант______________________
А) да;
Б) могли быть эффективнее;
В) затрудняюсь ответить.
А) использовать инновационные технологии;
Б) строить занятия с учетом особенностей учащихся (применять индивидуальный подход);
В) больше задействовать учеников для выполнения самостоятельной работы (доклады, проекты и т.д.);
Ваш вариант_______________________
А) да, они их применяют;
Б) думаю, нет;
В) считаю, что преподавание права - это пустая трата времени.
Анкета для учеников.
Уважаемые ученики!
Просим ответить на ряд предлагаемых вопросов.
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
2. Нравится ли вам урок права?
А) да;
Б) уроки могли бы быть поинтереснее;
В) затрудняюсь ответить.
3. Что бы вы желали узнать на уроках права?
А) о своих правах в школе;
Б) о правах детей в семье;
В) об ответственности несовершеннолетних;
Г) как можно защитить свои права;
Ваш вариант_______________________
А) да, применяю;
Б) нет.
5.2. Анализ полученных результатов
В результате проведенного исследования получены следующие данные:
по учителям
На вопрос «Как вы считаете, необходимо ли ученикам преподавать право в школе?»
90% ответили «да», 10% - «нет» и 0% - «затрудняюсь ответить»
Рис.5.1.Необходимы ли уроки права в школе?
Второй вопрос «Чем вызвана необходимость преподавания права в школе?» - 60 % ответили «снижением правовой культуры общества», 30% - «это дань моде» и 10% - «так захотело вышестоящее начальство»
Рис.5.2. Чем вызвана необходимость преподавания права в школе?
Третий вопрос «С какого класса необходимо преподавать детям право?»
10% учителей считают,
что право необходимо
Четвертый вопрос «На ваш взгляд эффективно ли строятся уроки права в вашей школе?
По мнению 50% учителей уроки права в их школе строятся эффективно, 30% полагают, что уроки могли быть эффективнее и 20% затрудняются ответить.
Рис. 5.3. Эффективность уроков права.
Пятый вопрос «Что можете порекомендовать для улучшения уроков права?»
60% учителей рекомендуют использовать на уроках права инновационные технологии, 20% - строить уроки с учетом особенностей учащихся и 20% с учетом индивидуальных особенностей учеников. То есть мы видим, что личностно-ориентированный подход остается в стороне.
Шестой вопрос «Могут ли учащиеся применить полученные знания на уроках права в повседневной жизни» - 75% ответили «да», 20% - «нет», 5% - считает «что преподавание права - это пустая трата времени».
Рис.5.4. Могут ли учащиеся применить знания, полученные на уроках права в жизни?
Полученные данные по ученикам.
На вопрос «Необходимо ли ученикам преподавать право в школе?» - 87,5% ответили – «да», 12,5% - «нет» и 12,5% - затрудняются ответить.
Рис.5.5. Необходимо ли преподавать право в школе?
Второй вопрос «Нравится ли вам урок права?»
62,5% ученикам нравится урок права, 25% считают, что урок мог бы быть поинтереснее, 12,5% затрудняются ответить.
Рис.5.6. Нравится ли вам урок права?
Третий вопрос «Что бы вы желали узнать на уроках права?»
Многие ученики хотели бы на уроках права узнать о своих правах в семье – 87,5%, об ответственности несовершеннолетних - 62,5%, о правах в школе и как можно защитить свои права – 100%.
Рис.5.7. Что бы вы желали узнать на уроках права?
Четвертый вопрос «Применяете ли вы полученные знания на уроках права в повседневной жизни?»
Только 62,5% применяют полученные знания на уроках права в повседневной жизни, и соответственно 37,5% - не применяют.
Вывод: Полученные данные свидетельствуют о необходимости преподавания права в общеобразовательной школе. Нахождение российского общества на перепутье поисков дальнейшего экономического и социального решений вызывает необходимость обучения подрастающего поколения правовой культуре.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрена сущность воспитательного процесса, его особенности, охарактеризовали важность правильно построенного образовательного процесса для развития личности ученика. Также выделены классификации форм и методов обучения.
В практической части проведён анализ личностно ориентированного элемента урока в курсе права. Исследование проводилось на базе 9 класса.
Можно сделать следующие выводы. Проанализированный урок был построен в форме беседы. Минус данного урока в том, что стираются иерархические грани, но в этом имеется и своеобразный плюс – дети эффективнее воспринимают изучаемую тему. Анализ урока в курсе права показал, что для подростков старшего школьного возраста необходимо переключать внимание через 10-15 минут (например, физкультминуткой), разнообразить преподносимый материал живыми примерами. Плюсами урока-беседы являются: снижается напряжение в классе, отношения учителя и ученика строятся на доверии, взаимопонимании, возникает демократический стиль общения, тем самым повышается эффективность усвоения материала.
В результате анкетирования учащихся и учителей, можно сделать вывод, что на сегодняшний момент существует острая необходимость в преподавании права в общеобразовательных школах, это вызвано и низкой правовой грамотностью населения и становлением российского общества на международной арене в один ряд с развитыми странами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Урок права как форма организации обучения