Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:47, курсовая работа
Цель. Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.
Задачи. Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;
- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;
-рассмотреть классический танец как неотъемлемую часть хореографического искусства
- определить воздействие работы в хореографическом коллективе на повышение активности детей
Введение................................................................................................................3
Хореографическое искусство и его особенности.................................5
Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей…………………………………………………………………………....5
Воспитание детей искусством хореографии, их возрастные и индивидуальные особенности в обучении...............................................6
Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе..........8
2. Классический танец – важная часть хореографического искусства.......12
2.1. Основные понятия движений классического танца...................................12
2.2 Влияние экзерсиса классического танца на вырабатывание навыков техники ног, культуры жеста и осанки...............................................................15
3. Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей....................................................21
Заключение...........................................................................................................28
Литература.........................................................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСКВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ МУЗЫКАЛЬНОГО И ХУДОЖЕСВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛИЯНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА И КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Курсовая работа по дисциплине «Теория и история художественного образования»
Исполнитель:
Студентка 2 курса, 206 группы
дневного отделения
профиль «050610 – Хореографическое образование»
Оценка_____________
«__» _______________2010 г.
Руководитель ________________
Научный руководитель:
Кандидат философских наук
Профессор Забара Людмила Ивановна
ЕКАТЕРИНБУРГ 2010
Содержание
Введение......................
2. Классический танец – важная часть хореографического искусства.......12
2.1. Основные
понятия движений
2.2 Влияние экзерсиса классического танца
на вырабатывание навыков техники ног,
культуры жеста и осанки........................
3. Методы воспитательной работы в хореографическом
коллективе и их воздействие на повышение
активности детей.........................
Заключение....................
Литература....................
Введение
Танцы – неотъемлемая часть нашей жизни. Еще в давние времена эта дисциплина не уступала по важности точным наукам. Ведь для того, чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью, ему просто необходимо всестороннее развитие. А благодаря танцам и музыке дети начинают быстрее познавать мир и себя в этом мире, развивают внимание, волю, коммуникабельность и, конечно, музыкальность. Танцы помогают детям быть выносливее и успешнее в учебе, снимают напряжение и расслабляют душу и тело.
В процессе занятий танцами у ребенка задействовано все его тело, начиная пальцами рук и ног и заканчивая позвоночником. Нагрузка распределяется по всем мышцам, а это препятствует перегрузкам и развивает весь организм ребенка. Движение раскрепощает и через короткое время вы заметите, что в вашем ребенке практически не осталось застенчивости, угрюмости и неуклюжести. Укрепляются сердечные мышцы и увеличивается объем легких, улучшается координация движений, формируются хорошие пропорции тела, красивая осанка и гибкость. Немаловажную роль играют танцы и в психологическом плане. Ребенок будет расти общительным, исчезнет стеснительность в общении с противоположным полом и вырастит самооценка, а значит и уверенность в себе и своих силах.
Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.
Актуальность исследования. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
Объект исследования - педагогические основы в хореографическом искусстве. Предмет исследования - особенности воспитания детей искусством хореографии и классическим танцем.
Цель. Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.
Задачи. Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
- определить
роль хореографического
- рассмотреть
хореографическое искусство
-рассмотреть
классический танец как
- определить воздействие работы в хореографическом коллективе на повышение активности детей
Методы исследования - анализ и обобщение.
Практическая значимость данного исследования заключается в изучении особенностей процесса воспитания детей посредством искусства хореографии.
Структура курсовой работы. Курсовая работа
представлена введением, тремя главами,
заключением и списком использованных
источников.
1 Хореографическое искусство и его особенности
1.1 Хореографическое искусство
как средство эстетического
В формировании
эстетической и художественной культуры
личности хореографическое искусство
является важнейшим аспектом эстетического
воспитания. Хореография - это мир
красоты движения, звуков, световых
красок, костюмов, то есть мир волшебного
искусства. Дети стремятся увидеть
это на балетных спектаклях, в художественных
альбомах, видеофильмах. Последующие
их самостоятельные мнение и суждение
порой заслуживают уважения. Доктор
Селия Спарджер, автор книги «Анатомия
и балет», бывший консультант Королевского
балета Англии, писала, что «балет является
слишком сложным средством
Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование -процесс длительный, требующий многих качеств от детей.
Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.
Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.
Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды.
Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.
Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников [10, с. 110].
Творческая
личность - важнейшая цель как всего
процесса обучения, так и эстетического
воспитания. Без него, без формирования
способности к эстетическому
творчеству, невозможно решить важнейшую
задачу всестороннего и гармоничного
развития личности. Совершенно очевидно,
что каждый педагог посредством
эстетического воспитания готовит
детей к преобразовательной деятельности.
Педагог-хореограф должен сформировать,
развить и укрепить у детей
потребность в общении с
Воспитательная
работа в художественном коллективе
- процесс сложный, многогранный. Он
связан с реализацией обширной программы
организационно-педагогических и художественно-
Специфика
воспитательной работы в хореографическом
коллективе обусловлена органичным
сочетанием художественно-исполнительских,
общепедагогических и социальных моментов
в ее проведении и обеспечении. Усилия
педагога направлены на формирование
у детей мировоззрения, на воспитание
высокой нравственной культуры, на
художественное и эстетическое развитие.
Эти задачи решаются с вовлечением
детей в художественно-
Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий, укрепляющих здоровье, расширяющих общий культурный и художественный кругозор, являющихся формой удовлетворения духовных потребностей, средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение детей к занятиям носит индивидуальный и строго выборочный характер. Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует, привлекает [9, с. 34].
Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня культуры и воспитания. Сосредоточить их интересы порой непросто. При этом педагогу-руководителю приходится проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к детям. Он должен заинтересовать детей, использовать в работе возможности каждого ребенка, его перспективы. В обращении с детьми необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни. Поэтому педагогу необходимо понимать взаимоотношения детей, их внутренний мир. Ребенок, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое занятие обязательно. Пропуски без уважительных причин не возможны в силу специфики хореографического искусства. Дети просто не смогут выполнять те задачи, с которыми они сталкиваются. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Склонность детей бросать начатое дело на полдороге в дальнейшем оборачивается несобранностью уже взрослого человека, поэтому всю воспитательную работу в коллективе педагог должен строить по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.
1.3 Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе
Формы и методы воспитательной работы могут быть различными и зависеть от характера и направленности творческой деятельности коллектива [6, с. 94].
Информация о работе Влияние хореографического искусства и классического танца на развитие детей