Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 07:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть, как индивидуальные особенности влияют на развитие личности ребенка.
Задачи:
1. Определить, какое значение имеет детство в становлении личности.
2. Исследовать индивидуальные и возрастные особенности ребенка и их влияние на развитие личности.
3. Доказать необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в детском саду и семье.
4. Изучить специфику индивидуального подхода в процессе трудовой и игровой деятельности.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Место детства в становлении личности……………………………………….........6
2. Возрастные и индивидуальные особенности ребенка……………………………12
2.1. Учет возрастных особенностей………………………………………………..12
2.2. Учет индивидуальных особенностей………………………………………….20
2.3. Единство осуществления индивидуального подхода в детском
саду и семье……………………………………………………………………...21
3. Специфика организации индивидуального подхода……………………………..24
Заключение……………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………………….29
На всех ступенях системы
народного образования
2. Игровая деятельность.
В игре проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок выполняется в игре, обогащается и его личность. Именно в игре воспитываются такие нравственные качества, как скромность, гуманность.
Индивидуальность ребенка
в играх проявляется в
Большое значение имеет индивидуальный подход при руководстве подвижными играми с правилами. Подвижные игры способствуют формированию таких нравственных проявлений, как дружелюбие, умение действовать вместе, дают ребенку возможность почувствовать себя членом коллектива.
В процессе проведения дидактических игр выясняется степень умственного развития детей, их сообразительность, смекалка, а также решительность или нерешительность, быстрая или медленная переключаемость с одного действия на другое.
Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, воспитатель должен развивать в них такие нравственные качества как доброжелательность, стремление принести пользу игровому коллективу.
Руководство воспитателей игрой всегда должно сочетаться с индивидуальным подходом к детям. Это две стороны единого воспитательного процесса.
Зная индивидуальные особенности детей, их способности и умения, нужно всегда использовать это в игре. Одни дети выразительно читают стихи, другие хорошо поют, танцуют. Есть ребята, умеющие хорошо строить, украшать свои постройки.
В общей игре можно каждому найти дело.
В развитии индивидуальных особенностей детей большое значение имеет дидактические игры. Они способствуют расширению представления в окружающем, о живой и неживой природе, о пространстве и времени, о качестве и форме предметов и т.д. В дидактических играх развивается зрительное восприятие, наблюдательность, способность к обобщению. В процессе их проведения ярко выявляются индивидуальные особенности детей, эти игры помогают воспитанию сосредоточенности, внимания, усидчивости. Это особенно важно для детей с повышенной возбудимостью.
Таким образом, в трудовой и игровой деятельности, в правильной организации ее заложены большие возможности для эффективного индивидуального педагогического воздействия на детей. И воспитатель, совместно с семьей, должен постоянно использовать их для всестороннего развития каждого ребенка.
Заключение
Таким образом, по данной работе можно сделать следующие выводы.
Конечно же, мир не стоит
на одном месте. Общество предъявляет
по отношению к своим членам все
новые требования. Чтобы у ребенка
сформировать новые потребности
и способности, прежде всего, требуется
преобразовать и
3. Целенаправленное развитие ребенка как человеческой уникальной индивидуальности, которое обеспечивает совершенствование и рост нравственных и творческих сил человека. С одной стороны, развитие личности ребенка и воспитание происходит в соответствии с теми идеалами, нравственными образцами, которые требует от растущего человека общество, а с другой, стремится к еще большему раскрытию индивидуальных особенностей и способностей ребенка.
Список использованной литературы
4. Дубровина И.В. «Рабочая книга школьного психолога». М., «Просвещение», 2007.
5. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. «Учителю о психологии детей шестилетнего возраста» М., «Просвещение», 2004.
6. Божович Л. И. "Личность и её формирование в детском возрасте" М. Просвещение,1968.
7. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 2006.
8. Лисина М.И. "Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии", М, 2007.
9. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений.- М. : Издательский центр «Академия», 1996.-336с.
10. Урунтаева Г.А., Афонькина. Практикум по детской психологии. М.: 1995г.
11. Харламов И.Ф. «Педагогика» : Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк.; 2008-576с.
12. Чиркова Т. Учет индивидуально – психологических особенностей детей.//Дошкольное воспитание.-1986.-№5.с.38-42.
1 Фромм Э. Бегство от свободы.— М., 1990.
2 Фромм Э. Бегство от свободы.— М., 1990.— С. 34.
3 Фромм Э. Бегство от свободы.— С. 62.
Информация о работе Влияние индивидуальных особенностей на развитие личности ребенка