Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2011 в 17:49, курсовая работа
Цель исследования - изучить формирование адаптационных резервов организма детей с близорукостью 7-9 лет в условиях применения курса лечебной физической культуры.
ВВЕДЕНИЕ
1 СОСТОЯНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С БЛИЗОРУКОСТЬЮ 7-9 ЛЕТ
1.1. Анатомо-физиологические особенности зрительного анализатора.
1.2. Близорукость.
1.3. Особенности развития детей с патологией зрения.
1.4. Использование подвижных игр в теории практики физического воспитания.
1.5. Принципы и методические рекомендации коррекции вторичных отклонении у детей с ослабленным зрением.
1.6. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования младших школьников 
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация исследования.
2.2. Методы исследования.
2.3. Программа реабилитационных мероприятий для детей с близорукостью.
2.4. Физическая культура и адаптивный спорт для детей с поражением зрения
3РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Динамика изменений двигательных качеств детей 7-9 лет с близорукостью.
3.2. Динамика изменений антропометрических показателей физического развития детей 7-9 лет.
3.3. Динамика изменений физиометрических показателей физического развития
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 5 - Физиометрические показатели организма мальчиков 7-9 лет
основной группы (М±m)
| Показатели | В начале эксперимента 
   (сентябрь 2010)  | 
  В конце эксперимента
   (май 2011)  | 
| ЧСС, уд/мин | 86,21±0,41 | 81,21±0,37 | 
|   Р <0,05  | ||
| АДС, мм.рт.ст. | 97,26±0,68 | 103,38±0,81 | 
|   Р<0,05  | ||
| АДД, мм.рт.ст. | 68,31 ±0,51 | 64,52±0,59 | 
|   Р<0,05  | ||
| ЖЕЛ,л | 1,84±0,09 | 2,10 ±0,11 | 
|   Р<0,05  | ||
| ЖИ, мл/кг | 65,71±0,54 | 73,66±0,56 | 
|   Р<0,05  | ||
| Кистевая сила, кг | 13,56±0,18 | 17,48±0,23 | 
|   Р<0,05  | ||
| Кистевая сила, кг | 12,46 | 14,86±0,22 | 
|   Р<0,05  | ||
| Становая сила, кг | 12,46 | 14,86±0,22 | 
|   Р<0,05  | ||
Оптимальная величина в физиометрических показателях мальчиков основной группы объясняется тем, что у них эффективно проявляются результаты внедренных комплексов здоровьеукрепляющих технологий. Следовательно, оздоровительные методики приводят к положительной перестройке основных гомеостатических показателей организма мальчиков.
Известно, что индивидуальные антропометрические показатели тела оказывают значительное влияние на функциональное состояние сердечнососудистой системы. В возрасте 9 лет продолжает совершенствоваться нейро-гуморальная регуляция сердечно-сосудистой системы и создаются адаптивные механизмы на воздействие внешней среды (Быков Е.В., Исаев А.П., Сашенков С.Л.,1998). Во время эксперимента мы определили ЧСС у детей контрольной группы, в начале она составила 88,41 уд/мин, у детей основной - 86,21, в конце эксперимента соответственно - 86,81 уд/мин и 81,21 уд/мин, при этом отмечается достоверное снижение у детей основной группы, чем у детей контрольной.
Характеристика изменения ЖЕЛ в процессе эксперимента свидетельствует о достоверно более выраженном увеличении ЖЕЛ основной группы на 5,8% после проведения курса ЛФК
Расчеты артериального давления по окончании эксперимента показывают, что у мальчиков основной группы показатели пульсового давления выше, чем у представителей контрольной группы.
     В 
следующей серии эксперимента пациентам 
проводилось исследование общей 
физической работоспособности. Для 
этих целей использовалась стандартная 
методика определение МПК степ тест 
по Астранду. Анализ полученных данных 
свидетельствует о том, что в 
начале эксперимента показатели физической 
работоспособности в обеих 
Таблица 6 -Показатели физической работоспособности мальчиков 7-9 лет
контрольной группы (М±m)
| Показатели | В начале эксперимента 
   (сентябрь 2010)  | 
  В конце эксперимента
   (май 2011)  | 
| МПК,л | 1,65±0,09 | 1,75 ±0,11 | 
|   | 
  Р>0,05 | |
| Отн МПК, мл/кг | 54,71±0,54 | 57,66±0,56 | 
|   | 
  Р>0,05 | |
 
Таблица 7 - Показатели физической работоспособности мальчиков 7-9 лет
основной 
группы (М±m) 
| Показатели | В начале эксперимента 
   (сентябрь 2010)  | 
  В конце эксперимента
   (май 2011)  | 
| МПК,л | 1,64±0,09 | 1,89 ±0,11 | 
| Р<0,05 | ||
| Отн МПК, мл/кг | 55,71±0,54 | 63,66±0,56 | 
|   | 
  Р<0,05 | |
     Таким 
образом, дозированные физические упражнения 
в форме лечебной гимнастики повышают 
уровень физического развития детей, 
резервы кардиореспираторной 
 
Выдвинутая в работе гипотеза о том, что адаптивный спорт для лиц с поражением зрения – это универсальная форма самосовершенствования, самовыражения и самоутверждения, нашла свое подтверждение в материалах работы.
Действительно, в наше время основная цель привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом – восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде и реабилитации своего здоровья.
Поставленная цель работы – изучение особенностей адаптивного спорта применительно к лицам с поражением зрения – достигнута. Главная особенность подготовки спортсмена-инвалида по зрению: у инвалидов желания и упорства намного больше, чем у людей без физических недостатков, и это помогает им преодолевать трудности и в спорте, и в жизни. Этот факт способствует достижению высоких результатов спортсмена.
В рамках поставленной цели решены следующие задачи:
Проводимый комплекс лечебной физической культуры у мальчиков экспериментальной группы способствует развитию двигательных качеств, прежде всего, силы, скоростно-силовых качеств, выносливости, подвижности позвоночника, способствует коррекции нарушений осанки и поддерживает на оптимальном уровне функциональные возможности организма.
      Воздействие 
предложенного комплекса 
      Восстановительные 
мероприятия, направленные на коррекцию 
функционального состояния детей с близорукостью 
должны базироваться на соблюдении методических 
принципов физической тренировки и применения 
индивидуально подобранных курсов ЛФК. 
СПИСОК 
ЛИТЕРАТУРЫ