Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:59, дипломная работа

Описание

При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей и контроль за этими процессами. В контексте идей личностно-ориентированной сферы образования проблема оценивания в учебно-воспитательном процессе приобретает новые формы и содержание. Широкое распространение феномена оценки в учебно-воспитательном процессе школы послужило причиной того, что оценивание учителем результатов учебной деятельности учащихся и самооценивание выделилось в последние годы в самостоятельное направление.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Проблемы успешности обучения 6
1.2. Проблемы самооценки в младшем школьном возрасте 19
1.2.1. Самооценка младшего школьника 19
1.2.2. Взаимосвязь оценки учителя и самооценки младшего школьника 26
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
2.1. Программа исследования 35
2.2. Методы исследования 35
2.3. Результаты исследования методики 36
Заключение 49
Литература 51

Работа состоит из  1 файл

diplom(ред) (Автосохраненный).doc

— 414.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.

Показатели  успешности обучения детей 3-го класса

 

п/п

Фамилия, 3-в  класс Русский язык (устно) Математика Природоведение ИЗО Музыка Физкультура Труд Поведение Средний балл
1. Беженарь А. 3 3 3 3 5 4 3 3 3,4
2. Бутук Т. 4 4 4 5 5 5 5 5 4,5
3. Даренских С. 4 3 4 4 5 5 5 4 4,3
4. Завязкин Ж. 4 4 4 5 5 5 5 5 4
5. Минапов И. 5 5 4 5 5 5 5 5 4,3
6. Михальская  Л. 3 3 3 3 5 4 3 3 3,4
7. Михальская  Я. 4 4 3 4 5 4 4 4 4
8. Майер В. 3 3 3 4 4 5 4 4 3,8
9. Машталер В. 5 4 4 4 5 5 4 4 4,4
10. Островская  К. 4 4 4 4 4 5 4 4 4,1
11. Печерский В. 4 4 3 4 5 5 3 4 4
12. Родованов Д. 3 3 3 3 5 5 3 3 3,5
13. Светличный  Э. 5 5 4 5 5 4 4 4 4,5
14. Тишков А. 3 3 3 4 5 4 4 4 3,7
15. Крыско Ж. 3 3 3 5 4 4 4 3 3,6

Таблица 3.

Показатели  успешности обучения детей 4-го класса 

п/п

Фамилия, 4-б  класс Чтение Русский язык Математика Природоведение Молдавский  язык Физкультура Рисование Труд Пение Поведение Средний балл
1. Водомирский И. 4 4 4 5 4 4 5 5 3 4 4,2
2. Вуйков Н. 4 4 5 5 4 5 5 5 5 4 4,6
3. Голубева Т. 3 4 4 4 4 3 5 5 5 4 4,1
4. Дорошенко Д. 5 4 4 5 4 4 5 5 4 4 4,4
5. Кондарар Н. 3 3 3 3 5 4 4 5 4 4 3,8
6. Каракаш В. 4 3 5 3 4 4 4 4 5 3 3,9
7. Ларчук А. 4 3 4 5 3 4 4 5 5 3 4,0
8. Лупан А. 3 3 4 4 3 4 3 4 5 4 3,7
9. Маковей Е. 5 4 4 5 5 4 4 5 5 5 4,6
10. Мельник А. 5 4 4 5 4 4 5 5 5 5 4,6
11. Нечипорук Д. 5 4 4 5 4 4 4 5 5 4 4,4
12. Портас О. 3 3 3 4 3 5 4 5 4 5 3,9
13. Руснак Л. 3 3 3 3 3 5 4 4 5 4 3,7
14. Шадурская Е. 4 4 3 4 4 5 5 5 5 4 4,3
15. Чеботарь И. 3 3 3 4 3 5 5 5 5 4 4,0

      Используя методы математической статистики мы вычислили средний бал успешности обучения для каждого ученика.

     К слабым ученикам мы отнесли детей  имеющих средний бал от 2,5 до 3,5.

      На  среднем уровне находились дети имеющие  средний бал от 3,5 до 4,5.

      К сильным ученикам отнеслись дети имеющие от 4,5 до 5 баллов.

      Анализируя  полученные результаты мы получили следующие  данные, которые представлены в виде гистограмм.

 

Распределение оценок во 2-ом классе

 

 
 
 

Распределение оценок в 3-ом классе

 

Распределение оценок в 4-ом классе

     В ходе исследования особенностей самооценки детей младшего школьного возраста были получены результаты представленные в таблицах 4, 5, 6.

 

     Таблица 4.

Самооценка  учеников 2-го класса  

п/п

Фамилия, 2-в  класс Оценка учителя Выбор оценки учеником Самооценка
1. Ахромцев С. 4 3 Заниженная 
2. Белова Н. 4 5 Завышенная 
3. Дубинянская А. 5 4 Заниженная 
4. Желез А. 3 4 Завышенная 
5. Коваленко А. 4 5 Завышенная 
6. Коваленко Л. 4 5 Завышенная 
7. Коваль Ю. 4 5 Завышенная 
8. Маковей И. 4 5 Завышенная 
9. Пейков Г. 4 5 Завышенная 
10. Сары С. 4 5 Завышенная 
11. Ханко Д. 4 5 Завышенная 
12. Цуркан Э. 5 4 Заниженная 
13. Чайникова И. 4 5 Завышенная 
14. Рохвалов Р. 4 4 Адекватная 
15. Ляхов Б. 4 4 Адекватная 

Таблица 5.

Самооценка  учеников 3-го класса  

п/п

Фамилия, 3-в  класс Оценка учителя Выбор оценки учеником Самооценка
1. Беженарь А. 2 3 Завышенная 
2. Бутук Т. 3 3 Адекватная 
3. Даренских С. 3 4 Завышенная 
4. Завязкин Ж. 3 3 Адекватная 
5. Минапов И. 4 4 Адекватная 
6. Михальская  Л. 3 3 Адекватная 
7. Михальская  Я. 4 3 Заниженная 
8. Майер В. 3 3 Адекватная 
9. Машталер В. 5 4 Заниженная 
10. Островская  К. 4 3 Заниженная 
11. Печерский В. 5 4 Заниженная 
12. Родованов Д. 3 3 Адекватная 
13. Светличный  Э. 3 3 Адекватная 
14. Тишков А. 3 4 Завышенная 
15. Крыско Ж. 4 4 Адекватная 
 

Таблица 6.

Самооценка  учеников 4-го класса  

п/п

Фамилия, 4-б  класс Оценка учителя Выбор оценки учеником Самооценка
1. Водомирский И. 4 4 Адекватная 
2. Вуйков Н. 4 4 Адекватная 
3. Голубева Т. 5 5 Адекватная 
4. Дорошенко Д. 5 5 Адекватная 
5. Кондарар Н. 4 3 Заниженная 
6. Каракаш В. 5 4 Заниженная 
7. Ларчук А. 4 5 Завышенная 
8. Лупан А. 4 4 Адекватная 
9. Маковей Е. 5 4 Заниженная 
10. Мельник А. 5 4 Заниженная 
11. Нечипорук Д. 4 4 Адекватная 
12. Портас О. 4 3 Заниженная
13. Руснак Л. 3 3 Адекватная 
14. Шадурская Е. 4 3 Заниженная 
15. Чеботарь И. 4 3 Заниженная 

Информация о работе Влияние самооценки на успешность обучения в младшем школьном возрасте