Внеигровой детский фольклор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 05:12, реферат

Описание

Через народное творчество ребенок может развиться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя в играх, участвуя в различных конкурсах ребенок проявляет себя и развивается. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного, если взять сказки, то они многое могут рассказать ребенку о мире, в котором они живут, об их стране, их предках. Я считаю, что если продолжать знакомить ребенка в школе с русским народным творчеством, то ребенок будет намного лучше развиваться как личность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………

Глава I. Из истории обращения к фольклору………………………………………………………………………………….

Глава II. Внеигровой детский фольклор…..……………………………

Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

внеигрой детский фольклор.docx

— 46.54 Кб (Скачать документ)

Кошке ножку подковал,  молоко болтал - 
 
Поехал жениться- не выболтал, 
 
Привязал корытце.    А все выхлебал. 
 
Корытце болтается,    жена пышку пекла, 
 
Жена улыбается.    Ему шиш подала. 
 
Любимым жанром внеигрового детского фольклора являются скороговорки. Скороговорки — выражения, построенные на сочетании звуков, затрудняющих быстрое и четкое произнесение слов. Ошибка в произношении какого-либо слова вызывала смех окружающих.  Приведем  скороговорки,  записанные  от  детей. «Сшит колпак, везен колпак, да не по-колпаковски» ; «Свинья тупорыла, весь двор перерыла»; «Стоит копна с подприкопеночком». Иногда скороговорки более развернуты, имеют диалогическую форму построения. Например: 
 
Расскажите про покупки.       
 
Про какие про покупки?    

- Про покупки, про покупки, про покупочки мои. 
 
В заключение можно сказать, что собственное устно-поэтическое творчество детей отличается большим жанровым разнообразием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающей личность. 
 
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. 
 
Детский фольклор, заимствованный у взрослых. Мы остановились на жанрах фольклора, произведения которых и создавались и исполнялись самими детьми. Как уже отмечалось, собственно детский фольклор (и игровой и внеигровой) существенно отличается от фольклора взрослых как по своему содержанию и художественной форме, так и по условиям бытования и выполняемым функциям. 
 
Вместе с тем следует сказать, что поэтическое творчество детей не изолировано от поэтического творчества взрослых, свидетелями которого дети являются с самых малых лет. Рассмотрению связей детского фольклора с фольклором взрослых посвящена статья Э. С. Литвин «К вопросу о детском фольклоре»  
 
Справедливо ли мы считаем детским фольклором произведения, заимствованные детьми у взрослых? Представляется, что совершенно справедливо. Во-первых, эти произведения, бытуя среди детей, выполняют функции детского фольклора. Они, как правило, исполняются для забавы, нередко являются органическим компонентом той или иной детской игры. Во-вторых, эти произведения шачительно трансформируются и перерабатываются в соответствии с особенностями детской психологии, поэтического творчества детей. Так, исследователями отмечено, что хороводная песня, в которой «селезень» и «утушка» были символами жениха и невесты, детьми исполняется как обычная игровая песенка, в которой названные птицы понимаются буквально. Дети в игре подражают их движеньям. Девичья лирическая частушка, бытуя среди детей, превращается в обычную детскую считалку. И, наконец, в-третьих, в жанрах, заимствованных от взрослых, дети нередко создавали новые фольклорные произведения. 

 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология [Текст]/Г.С. Абрамова. - Москва, 2004.- 471с. 
 
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст]/ Ю.К. Бабанский. – Москва, 1999.-374с. 
 
3. Богданова, О.С. Этические беседы с школьниками [Текст]/О.С.Богданова. – Москва, 2007.-310с. 
 
4. Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника [Текст]/Л.В.Кузнецова. – Москва, 2008.-241с. 
 
5. Волков, Б.С., Детская психология развития [Текст]/Б.С. Волков. - Москва, 2000.-576с. 
 
6. Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст]/Л.А.Григорович. - Минск, 2004.-312с. 
 
7. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания [Текст]/И. А. Каиров. – Москва, 2006.- 201с. 
 
8. http://www.nelidovo.edu.ru/filialtgu/Babushkina/litved/l22.htm 
 
9. http://www.neuch.ru/referat/ 
 
10. http://rusprogram.ru/f66 
 
11. http://rusprogram.ru/f66 
 
12.http://www.referun.com/n/zhanrovo-stilevye-osobennosti-detskogo-muzykalnogo-folklora

 


Информация о работе Внеигровой детский фольклор