Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 11:13, курсовая работа
Когда ребенок настаивает не потому, что очень хочется, а только потому, что он этого потребовал, не желает отступиться от своего первоначального решения, даже если обстоятельства давно изменились, - это упрямство.
Введение……………………………………………………………………….….4
1. Психологические корни детского упрямства………………………….…….6
2. Воспитание упрямого ребенка в школе.
2.1 Проявление детского упрямства……………………………………..…..11
2.2 Методика воспитания упрямого ребенка…………………………..……13
3. Последствия неправильного преодоления детского упрямства…….……..17
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………….….…24
Приложение.
На
следующем уроке нами было
принято решение пересадить
После звонка одному из учеников было предложено сходить за мелом в следующей форме: «Ты мне очень поможешь, если сходишь за мелом». Он сразу пошел, без пререканий и повторения просьбы. После того как он принес мел и получил похвалу перед всем классом, его это заметно порадовало. Второму ученику было задание пойти к доске и написать домашнее задание, чтобы по его работе все проверили свое. Он оказался не готов. Тогда ему было предложено все - равно пойти к доске и сделать упражнение всем вместе. Доброжелательно объясняя ему непонятные и не выученные моменты, учитель и класс помогли ему сделать упражнение. Он не получил плохую оценку и его не ругали. Наблюдения до конца урока показали, что оба ученика сидели смирно, слушали учителя и выполняли упражнения.
В конце урока ученикам было дано домашнее задание, помимо учебного упражнения, четырем ученикам (которые характеризовались как упрямые) необходимо было выбрать еще по одному дополнительному упражнению по заданной теме на их выбор. Задания были творческого характера – ребусы и кроссворды.
На следующий урок, при проверке учебных домашних заданий и дополнительных заданий, данные ученики, которые характеризовались как упрямые на вопрос учителя: «Кто желает проверить и объяснить задание?» вызвались идти к доске добровольно, что случалось крайне редко, по словам учителей.
В классе был проведен классный час на тему: «Полезные привычки».
Цель: формирование у учащихся потребности в общении, сотрудничестве, проявлении дружбы, уступчивости.
Форма: диалог с элементами игры.
Ход классного часа: Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем здоровья! (Ребята здороваются)
Одно слово
«Здравствуйте!» заменяет целое
предложение «Желаем здоровья!»
“Здравствуйте!” - ты скажешь человеку!
“Здравствуйте!” - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!
Наш классный час называется «Полезные привычки». А какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?
(Ребята отвечают)
Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действие или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-либо делом».
Таким образом,
привычка – это такое действие,
которое человек выполняет
А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки?
(Ребята отвечают)
Игра-упражнение «Сорняки и розы». (микрогруппы). На карточках с цветочком записывают полезные привычки класса, а с сорняками – вредные привычки класса.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам: полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это не одного дня, нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки навсегда остаются с хозяином.
На ваших карточках я нашла такие сорняки как «грубое общение между собой, неуступчивость». Давайте немного поиграем.
Игра «Добрые слова». Каждый, передавая мяч рядом сидящему, смотрит в глаза и говорит добрые слова. Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
Из-за чего поссорились два друга?
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей? Порассуждайте в группе. Кто будет готов, покажите свою готовность. Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет. А давайте вспомним пословицы о дружбе, от каждой группы по пословице. Посмотрите, какие пословицы еще есть. А теперь давайте подведем итог нашего мероприятия и назовем полезные привычки, которые с сегодняшнего дня мы будем выращивать. (ребята называют полезные привычки). А выращивать мы полезные привычки будем на яблоне. Каждое яблоко, которое вы повесите, это одна из полезных привычек. Эта яблоня будет висеть в нашем классе. И если какая-то привычка у нас не будет расти, то яблоко слетит с дерева. И наша с вами задача, чтобы яблоня всегда стояла с яблоками. Договорились? Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.
Классный
час прошел очень весело, дружелюбно,
все без исключения дети
Можно подвести итог и сделать следующие выводы.
С упрямыми детьми всегда можно найти контакт. Таких детей нельзя сажать на последние парты и не обращать на них внимания. С ними нужно договариваться, привлекать к учебе, возможно даже чаще, чем прилежных учеников. При проявлении упрямства внутри классного коллектива необходимо проводить различные классные часы, тренинги. С детьми необходимо общаться, узнавать их мнение. Нельзя проявлять грубости авторитарности, это может только больше оттолкнуть ребенка и он замкнется в себе.