Возникновение и развитие дидактики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, контрольная работа

Описание

Дидактика - это часть педагогической науки, раскрывающая в наиболее общем виде теоретические основы обучения и образования. В дидактике сформулированы и выражены эти основы в виде закономерностей и принципов обучения, задач и содержания образования, форм и методов преподавания и учения, стимулирования и контроля практически для всех систем обучения.

Содержание

Введение……………………………………………………….……..3

Понятие о дидактике………………………………………….……..4

История развития дидактики………………………………….…….5

Структура дидактики……………………………………………….11

Основные понятия дидактики………………………………………11

Дидактические системы……………………………………………..12

Заключение…………………………………………………………..13

Список литературы………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 45.56 Кб (Скачать документ)

В–третьих, содержание обучения должно находить свое отражение в учебных планах, программах и школьных предметах. Должны также учитываться интересы и  потребности самих учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Все изложенное подводит к выводу о том, что становление научной дидактики и формирование ее связей с другими науками было подготовлено всем ходом ее исторического развития. Фундамент дидактики заложили древнегреческие философы того времени. С течением времени дидактика формировалась и развивалась. Дидактика начала рассматривать воспитание в тесной связи с другими общественными явлениями, обнародовав исторический характер и главные закономерности, имеющие объективный характер. Воспитание имеет исторический характер и обусловлено общественными отношениями, внутри которых оно развивается. В обществе, разделенном на классы, оно носит классовый характер. Социальные условия оказывают существенное влияние на весь процесс развития, образования и воспитания человека. Человек является непосредственно природным существом, наделенным от природы инстинктами, задатками и влечениями, которые представляют собой предпосылки развития способностей и его действительных сил. Разнообразие видов деятельности определяет многостороннее развитие индивида.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекции и семинарские занятия . Ростов на  Дону: Феникс 2002
  2. Воронов В.В. Педагогика в двух словах. М, 1982
  3. Дидактика средней школы  М.Н. Скаткина  М. 1982
  4. Сластенин В.А. Педагогика  Сластенин В.А. Исаев И.Ф. Мищенко А.И. 3 –е изд. Школа - пресс, 2000Харламов И.Ф. Педагогика М. 1997)
  5. Педагогика / под редакцией П.И. Пидкасистого. –М.: Педагогическое общество России, 1998        
  6. И.П. Подласый. Педагогика. – М.: Владос, 1999
  7. Б.Т. Лихачев. Педагогика. – М.: Промитей, 1996
  8. Педагогика / под редакцией Щукиной. –Л.: Печатный Двор, 1966
  9. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников, 1992.    
  10. Педагогика / Под ред. С. П. Баранова и др. - М., 1996.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Возникновение и развитие дидактики