Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:20, контрольная работа
К концу ХХ века в России произошли глубокие социально-
экономические, политические, экологические и другие изменения, приведшие
к резкому увеличению разного рода патологий у детей и взрослых, в том
числе и речевых. Статистические данные последних десятилетий показывают,
что число детей с речевой патологией выросло до 40-50% от общего числа
детей дошкольного и младшего школьного возраста (А.Г.Прытко, Е. А .
Соболева, Т.Б. Филичева и др.),тогда как наконец 50-х годов ХХ в. данное
число детей не превышало 17% ( Б.М. Гриншпун, М. Е.Хватцев и др.).
Введение 3
Организация логопедической работы в коррекционной группе детского сада. 5
Взаимодействие логопеда и воспитателя по развитию речи в группе ОНР. 9
3. Заключение 20
4. Список литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Магнитогорский
Кафедра
логопедии и медико-
Контрольная работа
Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по развитию речи
в
группе ОНР.
Магнитогорск , 2010
Содержание
Введение
3.
Заключение
4. Список литературы
Введение
К концу ХХ века в России произошли глубокие социально-
экономические, политические, экологические и другие изменения, приведшие
к резкому увеличению разного рода патологий у детей и взрослых, в том
числе и
речевых. Статистические
что число детей с речевой патологией выросло до 40-50% от общего числа
детей дошкольного и младшего школьного возраста (А.Г.Прытко, Е. А .
Соболева, Т.Б. Филичева и др.),тогда как наконец 50-х годов ХХ в. данное
число детей не превышало 17% ( Б.М. Гриншпун, М. Е.Хватцев и др.).
Научными исследованиями в
Следует
признать достаточно актуальной проблему
коррекции речевых нарушений
у детей в рамках интенсивного
развития и совершенствования
Дошкольное
образовательное учреждение и специализированные
группы для детей с нарушениями
речи являются первой ступенью непрерывного
образования и входят в систему
общественного дошкольного
1. Организация логопедической работы с детьми ОНР.
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение
в общей системе логопедической работы с детьми с ОНР. Это определяется
прежде всего ведущей ролью связной речи в обучении детей как старшего
дошкольного, так и в особенности школьного возраста. Формирование
связной речи детей с ОНР в коррекционном детском саду осуществляется как в
процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр,
режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на специальных
коррекционных занятиях. Методика работы по развитию связной речи
дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов
по логопедии.
Навыки диалогической речи развиваются и закрепляются на
логопедических занятиях по формированию лексико-грамматических средств
языка, связной речи и при проведении всех видов воспитательской работы с
детьми (учебные занятия, тематические беседы, организованные игры,
прогулки и экскурсии и др.). Развитие монологической формы речи
осуществляется прежде всего на логопедических занятиях по формированию
связной речи.
При обучении детей с 3 уровнем речевого развития особое внимание
уделяется формированию связной монологической (описательной и
повествовательной) речи. Во многих трудах по дошкольной педагогике
обучение детей рассказыванию рассматривается как одно из основных средств
формирования связной речи, развития речевой активности и творческой
инициативы. Отмечается влияние занятий по обучению рассказыванию на
формирование психических процессов и познавательных способностей детей.
Подчеркивается важная роль обучения рассказыванию в развитии монологической формы речи.
К основным методам обучения детей связной монологической речи исследователи относят обучение пересказу, рассказыванию и устному сочинению по воображению. В зависимости от психологической основы содержания детских рассказов в педагогической литературе выделяют: рассказывание по восприятию (рассказы описания предметов, рассказы по картинам и пересказ); рассказывание по памяти (из коллективного и индивидуального опыта детей) и рассказывание по воображению, или творческое рассказывание.
При проведении занятий по обучению рассказыванию перед логопедом стоят следующие задачи:
Работа по формированию связной грамматически правильной речи основывается на общих принципах логопедического воздействия, разработанных в отечественной коррекционной педагогике. Ведущими из них являются следующие :
Важнейшим
в работе является принцип коммуникативного
подхода к формированию устной связной
речи детей. Работа по формированию связной
речи строится также в соответствии с
общедидактическими принципами (систематичность
и последовательность в обучении, учет
возрастных и индивидуально-психологических
особенностей детей, направленность обучения
на развитие их активности и самостоятельности).
Основными задачами,
стоящими перед логопедом при обучении
детей грамматически правильной связной
речи, являются:
Основной формой работы являются учебные логопедические занятия, проводимые малыми группами (5-6 чел.). Занятия проводятся 1-3 раза в неделю по 20 - 30 мин. в утренние часы.
Человек
формируется в деятельности, чем
она разнообразнее, тем разнообразнее
его личность. Игра, общение, учение,
труд - вот основные ступени, являющиеся
основными для развития ребенка.
Существуют различные игры. Одни развивают
мышление и кругозор детей, другие - ловкость,
силу, третьи - конструкторские навыки.
Есть игры, направленные на развитие творчества
у ребенка, в которых ребенок проявляет
свою выдумку, инициативу, самостоятельность.
Творческие проявления детей в играх разнообразны:
от придумывания сюжета и содержания игры,
поиска путей реализации замысла до перевоплощения
в ролях, заданных литературным произведением.
Одним из видов таких творческих игр является
драматизация или, как теперь чаще называют
этот вид игры - театрализованная игра.
2. Взаимодействие логопеда и воспитателя по развитию речи
в группе ОНР.
Совместная коррекционная работа в речевой группе предусматривает решение следующих задач:
– логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;
– воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
Исходя из этих задач, следует разделить функции логопеда и воспитателя следующим образом:
Функции логопеда:
Информация о работе Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по развитию речи в группе ОНР