Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:50, реферат
Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития.
С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов.
В условиях резких социальных изменений усиливается потребность в непрестанном приобретении новых знаний и умений и использование новейших технологий.
Теоретики пожизненного воспитания в Японии исходят из того, что нужно создавать такое общество, где человек любого возраста сможет свободно выбирать новые возможности образования.
Школьное обучение следует использовать прежде всего для развития способностей к обучению в течение дальнейшей жизни. Чтобы школьное обучение сделалось таким, надо пересмотреть содержание образования.
Целью данной курсовой работы ставилось:
показать на фоне национальных, социокультурных, педагогических особенностей многоцветье воспитания и обучение, проанализировав основные идеи современной японской педагогики.
Цель данной курсовой работы достигнута, так как раскрыты основные моменты, на которые японцы делают большой акцент, организовывая процесс воспитания и образования.
Задачи курсовой работы:
выявить отношения японцев к воспитанию и образованию
показать специфику работы японской школы
проанализировать систему воспитательной работы
В процессе курсовой работы мы старались придерживаться поставленных задач. Итак, делая общий вывод можно сказать следующее, что школа воспитания в Японии играет роль мощного ускорителя общественного прогресса по следующим причинам:
всеобщность достаточно качественное базовое образование
регулярные реформы, обеспечивающие эволюцию школьной системы
мощная структура вне государственного компенсирующего обучения
финансирование
обеспеченность квалифицированными кадрами преподавателей
изучение и использование мирового опыта в образовании и воспитании
опора на лучшие национальные педагогические традиции.
Библиографический список
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. «Педагогика», Санкт-Петербург 2001г., 304с.
2. Вульфсон Б.Л. «Сравнительная педагогика», Москва 2003г., 232с.
3. Джуринский А.Н. «История педагогики», Москва 2000г., 432с.
4. Джуринский А.Н. «Чему и как учат школьников в Японии», Москва 1997г., 84с.
5. Джуринский А.Н. «Сравнительная педагогика», Москва 1998 г., 176с.
6. Джуринский А.Н. «Японское чудо: мифы и реальность. Школьное образование и воспитание в Японии», Москва 1998г., 64с.
7. Латышина Д.И. «История педагогики», Москва 2002г., 603с.