Японское образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:50, реферат

Описание

Школы и высшие учебные заведения, как мировые образовательно-воспитательные системы, прошли многовековой путь исторического развития.
С одной стороны, они оказывали значительное влияние на накопление, сохранение и прогресс культуры и общества в целом и, с другой стороны, на себе ощущали многообразие кардинальных перемен, происходивших в социуме, науке и культуре всех стран и народов.

Работа состоит из  1 файл

Япония.doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

В условиях резких социальных изменений усиливается потребность в непрестанном приобретении новых знаний и умений и использование новейших технологий.

Теоретики пожизненного воспитания в Японии исходят из того, что нужно создавать такое общество, где человек любого возраста сможет свободно выбирать новые возможности образования.

Школьное обучение следует использовать прежде всего для развития способностей к обучению в течение дальнейшей жизни. Чтобы школьное обучение сделалось таким, надо пересмотреть содержание образования.

Целью данной курсовой работы ставилось:

показать на фоне национальных, социокультурных, педагогических особенностей многоцветье воспитания и обучение, проанализировав основные идеи современной японской педагогики.

Цель данной курсовой работы достигнута, так как раскрыты основные моменты, на которые японцы делают большой акцент, организовывая процесс воспитания и образования.

Задачи курсовой работы:

       выявить отношения японцев к воспитанию и образованию

       показать специфику работы японской школы

       проанализировать систему воспитательной работы

В процессе курсовой работы мы старались придерживаться поставленных задач. Итак, делая общий вывод можно сказать следующее, что школа воспитания в Японии играет роль мощного ускорителя общественного прогресса по следующим причинам:

       всеобщность достаточно качественное базовое образование

       регулярные реформы, обеспечивающие эволюцию школьной системы

       мощная структура вне государственного компенсирующего обучения

       финансирование

       обеспеченность квалифицированными кадрами преподавателей

       изучение и использование мирового опыта в образовании и воспитании

       опора на лучшие национальные педагогические традиции.

 

Библиографический список

1.       Бордовская Н.В., Реан А.А. «Педагогика», Санкт-Петербург 2001г., 304с.

2.       Вульфсон Б.Л. «Сравнительная педагогика», Москва 2003г., 232с.

3.       Джуринский А.Н. «История педагогики», Москва 2000г., 432с.

4.       Джуринский А.Н. «Чему и как учат школьников в Японии», Москва 1997г., 84с.

5.       Джуринский А.Н. «Сравнительная педагогика», Москва 1998 г., 176с.

6.       Джуринский А.Н. «Японское чудо: мифы и реальность. Школьное образование и воспитание в Японии», Москва 1998г., 64с.

7.       Латышина Д.И. «История педагогики», Москва 2002г., 603с.



Информация о работе Японское образование