Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:53, реферат
В последние годы западные педагоги все чаще обращаются к социологическим проблемам. Сложилась новая отрасль педагогики, так называемая соципедагогика, анализирующая влияние социальных факторов на воспитание и образование и обратное влияние педагогической практики на развитие общества. Проводятся многочисленные исследования, имеющие целью определить экономический эффект образования, проанализировать распределение детей из разных социальных слоев по типам учебных заведений, влияние социальной среды на успехи учащихся в школе. Расширяется сотрудничество педагогических центров с экономическими, статистическими, демографическими научными учреждениями, организуются национальные и международные конференции по вопросам планирования развития просвещения.
Среди учителей во всех
общеобразовательных школах высшего
звена (7-9 классы), а также в младшей
общеобразовательной школе
Цель этого обучения
- подготовить студентов для
Одна из основных проблем
на сегодня в Финляндии - как организовать
процесс обучения так, чтобы он дал
возможность развить мотивацию
учащимся с различным потенциалом.
Если не сделать что-нибудь сегодня,
то рано или поздно школа потеряет
конкурентоспособность с
В Финляндии нуждаются в разработке новой концепции информации, новой концепции получения знаний в процессе обучения.
Социальные педагоги думают, что самый лучший способ организовать социальное воспитание в школьной среде - это привести в порядок саму школу. Она должна быть такой, чтобы каждый мог быть в ней хорошим в чем-то; чтобы каждый имел чувство значимости для кого-либо и каждый чувствовал бы, что он имеет собственное место и свои собственные убеждения.
5. Социально-педагогическое обучение в Австрии.
Наиболее трудные проблемы, с которыми сталкиваются семьи и дети в развивающихся странах, обусловлены более общими и всеохватывающими проблемами: нищета, безработица, безземельность, недоедание, плохое здоровье, недостаток образования, неудовлетворительные санитарные условия, плохое и перенаселенное жилище, высокий уровень заболеваемости и смертности, эксплуатация детского труда и др.
В плане ликвидации этих недостатков в стране было рекомендовано следующее: всем работникам, занятым одной проблемной семьей договориться о координации усилий или делегировать кому-то одному полную ответственность.
Однако существующая
разобщенность различных
Поэтому забота о проблемных семьях - это как раз та область, в которой социальный педагог мог бы оказать существенную помощь, становясь связующим звеном не только между детьми и родителями, но и между семьей и ее окружением, особенно социальными и воспитательными службами.
Что касается образовательных нужд, то в этом плане школа, конечно может оказать большое внимание на семью родителей через детей, демонстрируя на практике социальное сотрудничество и давая некоторые сведения по личной гигиене и охране среды. Именно в этом может состоять главная задача социальной педагогики в Австрии. В процессе визитов и контактов педагоги могут заниматься воспитанием по вопросам экономики, психологии или охраны здоровья. Учителей же следует специально готовить для выполнения этой задачи. Желательно проводить также лекции и демонстрации в общественных центрах. Естественно, необходимо сотрудничество со штатными социальными работниками.
Некоторые члены педагогического штата социальных школ могут пройти соответствующий курс подготовки и эффективно работать в области молодежных и семейных проблем, если их поддержать в стремлении к профессиональному совершенствованию.
6. Социально-педагогическая работа в Норвегии.
В Норвегии и Скандинавских странах социологи разработали и начали осуществлять широкую норвежскую и межскандинавскую программу, которая названа Альтернативный Проект Будущего.
Главная идея проекта - создать условия для желаемого развития, разработать сценарий будущего. Основная значимость состоит в том, чтобы добиться экологической поддержки, глобальной справедливости и социальной защищенности. Экологические, социальные и человеческие ценности должны иметь абсолютный приоритет, только тогда это приведет к материальному изобилию.
Очень важным для любого общества является вопрос о системе передачи знаний.
Принципы отбора учебного материала могут быть охарактеризованы с двух позиций:
- сколько времени
отводится на различные
- как преподаются различные предметы отдельно или в связи друг с другом?
В характере отбора и передаче знаний, а также в системе их оценки и контроля отражается сила общества.
Система образования
будет всемогущей, если она тесно
связана с потребностями
Основные принципы, которые определяют, когда отобранный материал, методы обучения и оценка знаний будут работать, педагоги бы определили как системный код знаний. Два понятия помогут раскрыть этот код и рассмотреть в целостном виде систему образования: классификация и структура.
Классификация, относящаяся к школьным предметам, содержанию обучения очень различна.
В конце 1960-х годов
в Норвегии появились новые школы
(в основном семи - девятилетние). Министр
образования выступил с инициативой
и новой системой подготовки учителей.
Учителя не допускались в эти
школы без получения
Согласно нововведениям,
каждый преподаватель должен был
работать с 200 или даже 300 учащимися.
Данный опыт продемонстрировал улучшение
качества знаний у учителя по каждой
дисциплине, установление товарищеских
отношений между преподавателем
и учащимися. Преподавание стало
более предметно
Сильная классификация характеризует знания с четкими границами между специфическими дисциплинами. Учебный план или содержание образования подразделяется при этом на множество предметов. Преподаватель специализируется по ним. Некоторые ученые называют такое понимание знаний “собирательным кодом“.
Печь идет и “собирательном
коде“ тогда, когда следование по
учебному материалу протекает без
видимой связи с другими
Знания, соответствующие
“собирательному коду“, стимулируют
“предметную лояльность“; предмет
или дисциплина удерживаются в их
четко установленных пределах по
отношению к другим дисциплинам.
Это создает иерархическую
Слабая классификация - это другой тип знаний, устанавливающий отношения между предметами. Знать - это значит связывать дисциплины, темы, части и изучать их как интеграцию в составе целого. Такое понимание знаний называют “интегрированным кодом“.
Целесообразно использовать
“интегрированный код“ знаний, когда
различные предметы и дисциплины
изучаются для лучшего
В каждой учебной ситуации можно говорить и о контексте, в котором передаются знания. К такому контексту или фону можно отнести и отношения между преподавателем и учеником, между классом и целой школой, между отдельной школой и целой местной или даже национальной системой образования.
Важной частью фона контекста является предоставление возможности ученикам самим отбирать учебный материал.
Аспектом этого
фона является также дозволенность
или недозволенность
Общий фон влияет и на соотношение между содержанием и формой знаний.
Общий фон учебной ситуации должен характеризоваться возможностями собственного выбора содержания и методов обучения. Преподавателям и школьным властям следует прислушиваться к обучающимся, развивать их инициативу и творчество, умение слушать другого.
Система оценок знаний должна исходить из признания важности кооперации, интеграции, соединения теории и практики, опоры на жизненный опыт обучающихся.
Как показывает практика,
важным результатом использования
“интегрированного кода“
Заключение.
Социальному педагогу
нужны конкретные знания об особенностях
возрастного развития и закономерностях
коллективообразования, о природе
и характере народной педагогики
и социально-психологических
Социальный педагог
- это качественно новая