Здоровьесберегающие аспекты применения информационно-коммуникативных технологий в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание

На современном этапе развития нашей цивилизации на детей обрушивается океан информации, которую нужно обработать и применить. Чтобы помочь современному школьнику учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, но какую бы технологию не выбрал учитель, он должен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
§1.1. ……………………………………….5
§1.2. …………………………………………..11
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
§1. Констатирующий эксперимент………………………………………24
§2. Формирующий эксперимент…………………………………………….34
§3. Итоговый эксперимент…………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………….36
Библиографический список…………………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Здоровьесберегающие аспекты применения информационно-коммуникативных технологий в начальной шк.doc

— 163.00 Кб (Скачать документ)

    Монитор любит чистоту 

    Следите за чистотой дисплея: монитор должен быть абсолютно чистым, так же, как  и очковые стекла, если ребенок  работает в них. Монитор и клавиатура располагаются на рабочем столе  прямо, центр экрана должен быть примерно на уровне глаз пользователя или чуть ниже, экран должен быть удален от глаз не менее чем на 60 сантиметров.  

    Чтоб  мышь не кусалась

    При длительной работе с клавиатурой  лучше воспользоваться специальной  подставкой под запястье и эргономической мышью. Исследователи из Британии обнаружили, что постоянная работа за компьютером, связанная с набором текстов  или длительным нахождением пальцев в одном положении, вызывает напряжение и повреждение запястий. При этом пальцы немеют, а запястья опухают и начинают болеть - «синдром мышиного укуса». Все эти симптомы - следствие повреждения нервов, сосудов и сухожилий.  

    Комфортный микроклимат

    В помещении, где установлен компьютер - а это ни в коем случае не должна быть спальня ребенка - изменится  микроклимат: повысится температура  воздуха и снизится его влажность, уменьшается содержание кислорода, нарушается аэроионный состав воздушной среды. Оптимальные параметры микроклимата находятся в таких пределах: температура воздуха - 19-21 °С, относительная влажность воздуха - 30-60%.

    Комнатные растения, свежий воздух и ионизатор  воздуха помогут Вам ослабить вредное воздействие. Совет: регулярно проветривайте помещение, это нормализует химический и аэроионный состав воздушной среды. Для повышения влажности воздуха рекомендуется использовать увлажнители или емкости с водой - или просто завести аквариум с рыбками, причем увлажнители следует ежедневно заправлять дистиллированной или прокипяченной водой во избежание загрязнения воздуха микроорганизмами.  

    Организация времени 

    Увлекшись игрой, общением в чате или просмотром сайтов, ребенок самостоятельно не может контролировать проведенное  за компьютером время, а продолжительная работа на компьютере вредна для его психического и физического здоровья. Сразу введите за правило элементарно ограничивать ребенка во времени, проводимом перед компьютером. Не следует разрешать детям играть перед сном, сразу после еды и, конечно, когда уроки не сделаны. Для предупреждения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка необходимо своевременно делать перерывы, использовать соответствующие возрасту ребенка программы (в том числе компьютерные игры) и информационные ресурсы сети Интернет. Совет: на первых порах достаточно установить код для включения компьютера.

    Не  забывайте и о других элементарных правилах, сохраняющих здоровье: чередуйте  занятия за компьютером с выполнением  детьми физических упражнений, подвижных игр, а на экране компьютера пусть аркадные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, сменяются какими-нибудь головоломками, логическими играми, обучающими программами.

Информация о работе Здоровьесберегающие аспекты применения информационно-коммуникативных технологий в начальной школе