Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:57, курсовая работа
На современном этапе развития нашей цивилизации на детей обрушивается океан информации, которую нужно обработать и применить. Чтобы помочь современному школьнику учитель должен владеть современными педагогическими технологиями, но какую бы технологию не выбрал учитель, он должен помнить о том, что она должна быть направлена на сохранение здоровья детей.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
§1.1. ……………………………………….5
§1.2. …………………………………………..11
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
§1. Констатирующий эксперимент………………………………………24
§2. Формирующий эксперимент…………………………………………….34
§3. Итоговый эксперимент…………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………….36
Библиографический список…………………………………………………..38
Обучение детей грамотному пользованию сложным электрическим прибором следует начинать с ознакомления и полного усвоения правил безопасной работы с компьютером в школе и дома. Сделать это желательно в игровой форме, привлекая учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы: «Что за опасность таиться в компьютере?», «Как избежать неприятностей, работая с электрическими приборами?», «Чем мы можем повредить компьютеру и как этого избежать?» и т.д.
Особое внимание следует уделить профилактике зрительного и общего утомления на уроках с применением компьютера. Так, например, следует осторожно предлагать индивидуальные задания за компьютером детям, имеющим серьезные нарушения зрения, невротические расстройства, судорожные реакции.
При
организации урока с
Внеурочное применение компьютера в начальной школе, например на занятиях в кружке, можно организовывать не ранее чем через час после окончания уроков. Такие занятия, а также использование компьютера для самостоятельной работы учащихся следует проводить не чаще, чем два раза в неделю, продолжительностью не более часа.
Профилактикой зрительного и общего утомления детей является систематическое проведение учителем начальной школы гимнастики для глаз и осанки, физкультминуток, динамичных игр и эстафет во время урока. Не стоит пренебрегать паузами во время урока, даже если дети часто вставали со своих мест и перемещались по классу. Практика показывает, что если на несколько секунд ребенок закроет глаза, услышит музыку или представит себе что-нибудь приятное по просьбе учителя, то ткань урока не будет нарушена, как боятся многие учителя начальных классов, стремящиеся успеть решить как можно больше учебных задач. Напротив, результативность дальнейшей работы, как правило, возрастает.
Особое
внимание следует уделить
Практика организации целенаправленной работы с родителями позволяет утверждать, что положительный результат во многом зависит от отношения пап и мам младших школьников к собственному здоровью. Особенно важно, чтобы родители осознали не только значимость формирования и развития информационной культуры их детей, но и тех опасностей, включая компьютерную зависимость, которые подстерегают ребенка, с увлечением осваивающего компьютер.
Не
менее важным является соблюдение законов
зрительного и слухового
Таким образом, для того, чтобы информатизация образования, коснувшаяся в последние годы и массовой начальной школы, не нанесла вреда здоровью младших школьников, учитель начальных классов может сделать следующее:
Безусловно, использование возможностей современного компьютера и созданных на его основе технологий в начальной школе актуально, социально значимо и личностно востребовано участниками образовательного процесса. При этом сохранение и укрепление здоровья младших школьников в условиях информатизации должно быть приоритетной идеей методических поисков и организационных решений.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
§1. Констатирующий эксперимент.
В
исследовании участвовало 26 учеников
3«Б» класса МОУ «СОШ №1» г.Глазова. Из
них 19 мальчиков и 7 девочек. Средний возраст
учеников 10 лет. В ходе проведения исследования,
были использованы опросники и тесты:
Список литературы:
Приложение 1
Классный час на тему
«Компьютер и здоровье школьника».
Форма проведения: Беседа.
Цели: объяснить роль здоровья в жизни человека.
Задачи:
- дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека;
- заставить
учащихся задуматься о
Компьютер, тексты с рекомендациями.
Плакаты, рисунки.
Учитель: Здравствуйте ребята! «Здравствуйте!» - мы ежедневно повторяем это приветствие.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.
1.
Сейчас в России практически
не рождаются здоровые дети. На
каждую тысячу родившихся
2. Всероссийская диспансеризация 2002г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.
3. В нашей школе.
Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего классного часа является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм.
А девизом нашего мероприятия я предлагаю сделать следующие слова:
«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»
Но сначала давайте уточним, а что такое здоровье?
- Здоровье – это когда тебе хорошо.
- Здоровье – это когда ничего не болит.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила.
По
данным Всемирной организации
Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Почти все мы имеем компьютер и проводим за ним немало времени. Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?
- Сидячее положение в течение длительного времени.
- Электромагнитное излучение.
- Перегрузка суставов кистей рук.
- Повышенная нагрузка на зрение;
- Стресс при потере информации.
Рассмотрим эти факторы по отдельности.
Слово предоставляется нескольким ученикам.
Сидячее положение
Человек
за компьютером сидит в
Чтобы
уменьшить это вредное
Демонстрация упражнений
Электромагнитное излучение
Вопрос
о воздействии
Перегрузка суставов кистей рук