Значение подвижных игр дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:25, курсовая работа

Описание

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Физическое развитие детей дошкольного возраста……………………...4
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………………………………………...4
1.2. Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста, как показателей физического развития……………………………………..11
1.3. Принципы системы физического развития дошкольников………………….15
ГЛАВА 2. Значение, характеристика подвижных игр…………………………………..16
2.1. Значение подвижной игры в физическом развитии дошкольников……….16
2.2. Характеристика подвижных игр………………………………………………………………..19
2.3.Классификация подвижных игр…………………………………………………………………20
2.4.Подвижная игра как средство развития психофизических качеств………….22
2.5.Методика организации и проведения подвижных игр…………………………….23
Заключение………………………………………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………………………………..31
Приложение 1…………………………………………………………………………………………………..34
Приложение 2…………………………………………………………………………………………………..37
Приложение 3…………………………………………………………………………………………………..46
Приложение 4…………………………………………………………………………………………………..47

Работа состоит из  1 файл

курсовик Будилова С..docx

— 83.14 Кб (Скачать документ)

Правила: пойманные  отводятся за гору. Игра продолжается 2-3 раза, после чего выбираются новые  волк и птичница.

О.М.У: выбор волка, птичницы в начале игры по желанию. В процессе игры нельзя толкаться.  

                                                  «Зима-лето»

Задачи: развитие скорости, выносливости, ловкости, внимательности, совершенствование быстроты, двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (белый, зеленый).

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: в игре участвуют две команды: “Зима” и  “Лето”. Как только руководитель игры воскликнет “Зима!” или вброшенный в центр поля кружочек упадет белой  стороной вверх, “зима” становятся преследуемыми  и убегают. “Лето” - ловцы преследуют “зиму”, чтобы запятнать их в  пределах поля. По команде “Лето!”  участники меняются ролями. Каждый свободный игрок может быть запятнанным  несколькими ловцами.

Правила: после каждой перебежки ловцы должны объявить, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает  команда, запятнавшая больше участников во время игры.

О.М.У: в зависимости  от размеров площадки и исходных позиций  игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.  

Варианты: введение различных исходных позиций: в упоре  или приседе. Смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади.  

                                             «Космонавты»

Задачи: развитие быстроты реакции, внимания, умения координировать движения, воспитание выносливости.

Инвентарь: обручи.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: дети берутся  за руки, идут по кругу и хором  произносят:

Ждут нас быстрые  ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим - на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются  быстрее занять места (обруч, кружок) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места  объявляют маршруты (например, Земля-Луна-Земля, Земля-Марс-Земля и другие). Эти  названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: ЗЛЗ, ЗМЗ  и т.д. Затем все собираются в  общий круг, берутся за руки и  игра повторяется.

Правила: выигрывают те, кому удалось при троекратном  повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам  и сталкивать товарищей с занятых  мест в ракетах запрещается.

О.М.У: заранее надо предупредить ребят, что в ракету садятся два космонавта.  

                                                    

                                                     «Кот проснулся»

Задачи: воспитание творческого воображения, внимания, памяти, развитие ловкости, быстроты, координации.

Инвентарь: веревочка, мел.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: с одной  стороны площадка, за чертой - “дом кота”, в противоположной, тоже за чертой - “дом мышек”. Все “мышки” образуют в середине площадки круг. Руки у  мышек за спиной, ладони вместе и  отведены назад (это - “хвостики”). В  центре круга - “кот”, он спит, сидит  на пятках. По команде учителя “кот проснулся” кот поднимается и  догоняет убегающих “мышек”. Мышки, запятнанные котом, уводятся в дом  кота. Игра заканчивается, когда кот  поймает обусловленное количество мышек (например, 4-5). На следующую игру из числа не пойманных выделяется новый кот.

Вариант: мышки имеют  право выручить своих собратьев, находящихся в доме кота.

Правила: а) мышки, запятнанные  в своем доме, пойманными не считаются, б) кот имеет права пятнать  мышек без команды учителя.

О.М.У: перед игрой  напомнить, что пятнать можно  лишь касанием ладони по плечу. Выделить лучшую мышку и лучшего кота.  

                                                     «Пчелки»

Задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: за одной  чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находится 3-4 игрока - “пчелки”. Ребята высоко поднимая колени, идут к  “пчелкам” и приговаривают

Мы к лесной лужайке  вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и  колючки,

Через ветки и  пенечки,

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся не упал.

После этих слов останавливаются  вблизи от “пчелок”.

Глянь, дупло высокой  елки… 

Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки:

Вылетают злые пчелки!

“Пчелки” начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях. При  этом произносят:

Ж-ж-ж - хотим кусать!

А ребята хором отвечают:

Быстроногих не догнать!

Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!

После этого ребята убегают домой. За ними гонятся “пчелки”. Каждая хочет ужалить - запятнать  кого-нибудь из играющих.

Правила: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален.

О.М.У: ужаленные становятся “пчелками” и идут играть с остальными.  

                                              «Красная шапочка»

Задачи: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения.

Инвентарь: красный  колпачок, картонная полумаска “волка”.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: у водящего - “волка” картонная полумаска, а у убегающего - красный колпачок. Кто наденет его, тот становится “Красной Шапочкой”. Этого игрока и должен ловить “волк”. Но красный  колпачок можно передавать другому  игроку. Тогда “волк” должен уже  догонять новую “Красную Шапочку”. Когда “волк” поймает ее, он передает ей свою маску и идет играть наравне  со всеми. Колпачок передается другому  игроку.

Правила: выигрывает игрок, который не был ни “Красной Шапочкой”, ни “волком”.

О.М.У: “Волка” и  “Красную Шапочку” можно в игре менять по необходимости.  

                                                 «Пустое место»

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимания, воспитание умения действовать в коллективе.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: игра начинается по указанию учителя. Водящий бежит  по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих и после этого продолжает бежать около круга в ту или  другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто их них  раньше займет пустое место, тот там  и становится, а оставшийся без  места водит.

Варианты: а) обегая круг и встречаясь на пути, оба игрока подают друг другу правую руку или  приседают, б) встречаясь на пути, поворачиваются кругом, садятся на пол, встают, хлопают  в ладони.

Правила: водящий  имеет право коснутся рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают  круг, никто не должен мешать им. Обегая круг, играющие не имеют права задевать стоящих в кругу. При встрече  играющие должны держаться правой стороны.

О.М.У: нельзя вызывать на соревнование в беге одних и  тех же игроков. При большом количестве участников можно построить в  два-три круга, каждый круг работает самостоятельно.  

                                               «Кошки-мышки»

Задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и  скорости движения, воспитание выносливости.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Содержание: игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает  и выбегает из круга. Игроки, стоящие  в кругу, дают возможность мышке  подлезать под руки, но мешают это  делать коту.

Варианты: а) в одном  месте играющие отпускают руки, образуя  “ворота”. Кот и мышка имеют  право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через  ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько  ворот, в) играющие образуют два концентрических  круга с воротами или без них.

Правила: играющим разрешается  всячески препятствовать коту, когда  он хочет подлезть под руки. Мышка  и кот не имеют права разрывать  соединенные руки игроков, а также  перепрыгивать через них.

О.М.У: если кот долго  не может поймать мышку, выбирают другого кота.  

                                              «Птица без гнезда»

Задачи: развитие быстроты реакции на сигнал, совершенствование  навыков быстроты, ловкости, внимания.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, рекреация, площадка.

Содержание: по команде  учителя “Все птицы в полет!”  птицы оставляют свои гнезда и  летают за водящими, руками имитирую движение крыльев. Внезапно учитель говорит  “Птицы в гнезда!”. Играющие бегут  к стоящим по кругу игрокам  и становятся за любым из них, положив  ему руки на плечи. Водящий также  старается занять одно из гнезд. Игрок  оставшийся без гнезда, становится водящим. После этого играющие меняются местами и ролями, и игра начинается сначала.

Правила: после команды  “Птицы в полет!” играющие должны оставить свои гнезда. Вернуться в  гнездо разрешается только после  команды “Птицы, в гнезда!”.

О.М.У: игру можно  проводить с музыкальным сопровождением.  

                                                «Ловишки»

Задачи: развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в  пространстве, воспитание дисциплинированности.

Инвентарь: обручи, скамейки.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: выбирается ловишка. По сигналу учителя “Раз, два, три - лови!” дети разбегаются  по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону.

Правила: когда будет  поймано 3-4 ребенка, выбирается новый  ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

О.М.У: учитель отмечает лучших ловишек и детей, не попавших ловишкам.

Варианты: от ловишек  можно спастись в домике (обручи, скамейки). Выбирают двух водящих - ловишек. Они берутся за руки. Ловишки, не расцепляя рук, ловят играющих.  

                                                 «Пятнашки»

Задачи: развитие быстроты, ловкости скорости движения, воспитание организованности, внимательности, чувства  коллективизма.

Инвентарь: в зависимости  от задания.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание: играющие разбегаются по площадке, а “пятнашка” (водящий) их ловит. Запятнанный становится “пятнашкой”.

Варианты: играющий может спастись от “пятнашки”, если он присел, взялся за руки с другим товарищем, стал на одну ногу, а вторую держит обеими руками и так далее. Все играющие, кроме “пятнашки”, имеют за поясом по ленточке. “Пятнашка”, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту. Оставшийся без ленты становится “пятнашкой”, поднимает руку и говорит: “Я - пятнашка”. “Пятнашка” получает мяч и бросает  его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится “пятнашкой”. Но если “пятнашка” промахнется, то любой  игрок может поднять мяч и  начать перебрасываться с другими  игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, “пятнашка” должен его перехватить  или запятнать игрока в тот  момент, когда он держит мяч.

Правила: преследуемый игрок не имеет права выходить за пределы площадки. Если он нарушил  это правило, то становится “пятнашкой”.

О.М.У: если “пятнашка” долго не может запятнать игроков, то необходимо его поменять. Поменять можно касанием ладони плеча. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Значение подвижных игр дошкольников