Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:25, курсовая работа
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, осваивает речь. Благодаря движениям повышается общий жизненный тонус организма ребёнка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.
Введение……………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Физическое развитие детей дошкольного возраста……………………...4
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………………………………………...4
1.2. Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста, как показателей физического развития……………………………………..11
1.3. Принципы системы физического развития дошкольников………………….15
ГЛАВА 2. Значение, характеристика подвижных игр…………………………………..16
2.1. Значение подвижной игры в физическом развитии дошкольников……….16
2.2. Характеристика подвижных игр………………………………………………………………..19
2.3.Классификация подвижных игр…………………………………………………………………20
2.4.Подвижная игра как средство развития психофизических качеств………….22
2.5.Методика организации и проведения подвижных игр…………………………….23
Заключение………………………………………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………………………………..31
Приложение 1…………………………………………………………………………………………………..34
Приложение 2…………………………………………………………………………………………………..37
Приложение 3…………………………………………………………………………………………………..46
Приложение 4…………………………………………………………………………………………………..47
БЕЗДОМНАЯ ЦАПЛЯ Игра большой подвижности, сюжетная, для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве.
Атрибуты и инвентарь: предметы-обозначения «кочек».
Количество участников: 12-20 человек.
Место проведения: спортивный или музыкальный зал
Описание игры и правила: на полу разложены «кочки», на одну меньше, чем игроков. Во время музыкального сопровождения игроки выполняют различные виды движений (ходьба, прыжки, ползание, бег…).
При остановке музыки игроки должны занять свободную «кочку» и встать на одной ноге, как цапля.
Игрок, который не успел занять «кочку», выполняет определенное задание, например, отбивает мяч правой рукой на месте.
СОБЕРИСЬ - НЕ ОШИБИСЬ
Игра большой подвижности для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: развитие и совершенствование физических навыков и умений, развитие ориентировки в пространстве, воспитание дружеских взаимоотношений на основе двигательного взаимодействия.
Атрибуты и оборудование: плакаты с цифрами (1-4) в зависимости от количества участников; большие обручи основных цветов (4-6 штук); маленькие мячики основных цветов (из сухого бассейна) по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Описание игры: 4-6 участников берут обручи, расходятся по залу врассыпную и ставят обручи вертикально. Под музыку остальные дети, с мячом в руке бегом передвигаются по залу врассыпную, пролезая в обручи по ходу движения.
На остановку музыки, взрослый поднимает один из плакатов с цифрой, дети с обручами кладут обручи на пол, дети с мячиками в руках должны собраться в обруче в соответствии с цветом мячика и цифрой.
Дети, не успевшие занять место в обруче, продолжают играть.
В течение игры дети поочередно меняют тех, кто держит обручи по указанию взрослого.
Усложнение игры: во время игры участники могут меняться мячиками.
БЕГ ПОД УКЛОН
Основная цель. Развитие быстроты в облегченных условиях и внимания.
Организация. На свободной поляне с уклоном до 10-12° класс выстраивается в одну шеренгу за общей стартовой линией. Впереди через 20 и 50 м проведены две поперечные контрольные линии.
Проведение. По сигналу педагога все игроки бегут вперед, под уклон, причем первые 20 м они должны бежать равномерно, не обгоняя друг друга, а поравнявшись с первой контрольной линией, начать бег наперегонки.
Побеждает участник, который первым пересечет 50-м линию, не нарушая правил. Зачет у мальчиков и у девочек раздельный.
ЭСТАФЕТА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
Основная цель. Развитие быстроты и ловкости.
Организация. Группа делится на 3-4 команды, выстраивающиеся колоннами по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами -- 3 м.
Направляющие игроки колонн получают по эстафетной палочке. В 15 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка, а посередине 15-м отрезка кладется гимнастический обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.
Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки колонн бегут к своей поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на то же место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее слева и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам передачи легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку своей колонны, а сами становятся в ее конец. Следующий игрок выполняет то же самое игровое задание, передавая палочку очередному участнику, и так далее до последнего игрока команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее.
СТОЙ!
Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: Мячик кверху! Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч кричит Стой!.Все должны остановиться, а водящий, несходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становиться водящим .Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху- игра продолжается.
Правила игры: Водящий
бросает мяч как можно выше.
Разрешается ловить мяч и с
одного отскока от земли. Если кто-то
из играющих после слова: (Стой!) - продолжал
двигаться ,то он должен сделать три
шага в сторону водящего. Играющие,
убегая от водящего, не должны прятаться
за встречающиеся на пути предметы.
ПЯТНАШКИ ПО-НОВОМУ
Пятнашки - одна из самых любимых и популярных игр. Все играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится пятнашкой.
В эту всем известную игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений. Тогда она станет еще более интересной и привлекательной. Вот некоторые из них:
1. Если пятнашка
гонится за кем-либо из
2. Пятнашка может
запятнать только бегущего
3. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его.
4. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.
5. Все играющие, кроме
пятнашки, имеют за воротником
по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего,
вытягивает у него ленту и
затыкает ее себе за воротник.
Оставшийся без ленты
6. Пятнашка получает
мяч и бросает его в
БЕГ ПО КРУГУ
Играющие образуют
круг и становятся на расстоянии 2 -
3 шагов друг от друга. Перед носками
играющих проводится черта. По команде
руководителя все поворачиваются направо
и начинают бег вдоль черты
по наружной стороне круга. Каждый старается
догнать бегущего впереди. Тот, кого
запятнали, выходит из игры. Игра заканчивается,
когда в кругу останется 3 - 4 игрока.
Они считаются победителями. Во время
бега, если игра затягивается, руководитель
может подать сигнал, по которому играющие
поворачиваются кругом и бегут в
обратном направлении. Это необходимо
для того, чтобы у ребят не закружилась
голова.
БЫСТРО ШАГАЙ!
На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит:
- Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!
Пока водящий произносит
эти слова, все играющие стараются
как можно быстрее приблизиться
к нему. Но при команде «Стоп!»
они должны немедленно остановиться
и замереть на месте, а водящий
быстро оглядывается назад. Если он заметит,
что кто-либо из играющих не успел
вовремя остановиться и сделал, хоть
одно движение, водящий посылает его
назад, за исходную черту. После этого
водящий опять становится к стене
и произносит те же слова. Так продолжается
до тех пор, пока одному из играющих
не удастся приблизиться к водящему
так, чтобы суметь запятнать его
раньше, чем он успеет оглянуться. После
этого все игроки бегут за свою
черту, водящий гонится за ними и
старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный
становится водящим.
КАРУСЕЛЬ
Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя
«Поворот!» они быстро берут веревку
другой рукой и бегут в
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите,
Раз и два, раз
и два, Вот и кончилась игра,
- движение карусели постепенно замедляется,
а с последними словами останавливается.
Играющие кладут веревку на землю
и разбегаются по площадке. По сигналу
они спешат вновь сесть на карусель,
то есть взяться рукой за веревку, и игра
возобновляется. Занимать места на карусели
можно только до третьего звонка (хлопка).
Опоздавший на карусели не катается.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
С БЕГОМ
«ЧАЙ-ЧАЙ ВЫРУЧАЙ»
Цель: Развитие, быстроты, ловкости, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры.
Выбирается водящий из числа детей. Те, которых он коснулся, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, и произносят « Чай, чай, выручай!».
Любой игрок может выручить пойманного, если он пролезет между ног.
«САЛКА»
Цель: Развивать умение увертываться в беге.
Ход игры.
Водящий бегает за детьми, стараясь кого-то осалить, приговаривает: « Я осалил тебя, ты осаль другого! ». Новый водящий, догоняя одного из играющих, повторяет эти же слова
«СТАДО»
Цель: Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции.
Ход игры
Играющие выбирают
пастуха и волка все остальные
- овцы. Дом волка находиться в
середине площадки, а у овец два
дома на противоположных концах площадки.
Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок. Заиграй в рожок!
Трава мягкая. Роса сладкая.
Гони стадо в поле. Погулять на воле!
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу « Волк!» овцы бегут в дом - на противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути у волка, защищает овец.
Все, кого поймал волк, выходят из игры.