Агрессия в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:01, дипломная работа

Описание

Целью данного исследования является выяснение, что представляет из себя агрессия в дошкольном возрасте и почему так важно вовремя ее предупредить.
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1) изучение литературы;
2) определить методы исследования. Выбор методов и методик осуществлялся по тому, насколько данная методика определяет степень агрессивности у детей. Так как методик несколько, то можно быть более уверенным, что данные результаты будут наиболее высокими.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
I раздел. Теоретическая часть………………………………………………….5
Глава I. Агрессия в дошкольном возрасте………………………….……..5
Происхождение агрессивности…………………………………….5
Ситуативные предпосылки агрессивности…………………….15
Развитие агрессивности в детском возрасте……………………18
Социализация агрессивности…………………………………….25
Психологический механизм формирования агрессивности……………………………………………………….31
Глава II. Проблемы психического здоровья в дошкольном возрасте……………………………………………………………...33
2.1 Термин психического здоровья……………………………………..33
2.2 Психическое здоровье в дошкольном возрасте…………………...35
II раздел. Практическая часть………………………………………………..43
Описание методик (тестов)……………………………………….43
Экспериментальное исследование агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста………………………….50
Заключение……………………………………………………………………...63
Список использованной литературы………………………………………..65
Приложения……………………………………………………………………..67

Работа состоит из  1 файл

агрессия.doc

— 528.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Приложение 6

 

                         Анкета для воспитателя.

  1. Можно ли сказать, что поведение детей не изменилось?
  2. Верно ли, что дети с агрессивным поведением по-прежнему ломают игрушки?
  3. Бывает ли, что в раздражении дети с агрессивным поведением замахиваются и ударяют кого-либо?
  4. Бывает ли, что когда ребенка никто не видит, он щиплет, дергает за волосы или кусает другого ребенка?
  5. Верно ли, что ребенок во время рисования нередко ломает грифель карандаша?
  6. Как реагируют дети с агрессивным поведением на замечания взрослого?
  7. Скрывают ли дети свое плохое настроение?
  8. С каким настроением приходят дети после занятия?
  9. Проигрывают ли дети те упражнения, которые делали на занятиях?
  10. Изменилось ли эмоциональное состояние детей за период коррекционной работы?

 

1 Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1998г.

2 Лоренц К. З. Агрессия: (Так называемое “зло”) /Пер с нем. Г.Ф. Швейника. - М.: Прогресс, 2000г.

3 Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000г.

4 Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000г.

5 Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000г.

6 Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1999г.

7 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1999г.

8 Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1998г.

9 Богданович В.И. Психокоррекция в повседневной жизни. - Спб.: ТОО “Респеке”, 2001г.

10 Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1998г.

11 Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1999г.

12 Бауэр Т. Психическое развитие младенца /Пер. с англ. А.Б. Леоновой, Под общ. ред. А.В. Запорожца и Б.М. Величковского. - М.: Прогресс, 1998г.

13 Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1999г.

14 Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000г.

15 Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. - Минск, 1998г.

16 Богданович В.И. Психокоррекция в повседневной жизни. - Спб.: ТОО “Респеке”, 2001г.

17 Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1998г.

18 Смирнова Е.О. Психология ребенка: от рождения до 7 лет. - М., 2000г.

19 Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000г.

20 Изучение развития и поведения детей /Под ред. П.П. Липситта, И.К. Спайкера. - М.: Просвещение, 1999г.

21 Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1998г.

22 Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - Спб., 2000г.

23 Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. - Спб., 2000г.

24 Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000г.

25 Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000г.

26 Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. - Минск, 1998г.

27 Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Тольмер. - М., 1998г.




Информация о работе Агрессия в дошкольном возрасте