Акцентуации характера в структуре и формировании личности студента педагогического колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание

Объект исследования – студенты – подростки педагогического колледжа №1 г.Иркутска.
Предмет исследования - проявление акцентуаций характера у студентов – подростков.
Цель исследования – дать количественную и качественную оценку акцентуаций характера у студентов –подростков.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Характер как система устойчивых черт личности 5
1.1 Сущность понятия «характер» и его основные составляющие 5
1.2 Типология характера 7
1.3 Акцентуации характера 9
1.4 Классификация характеров 11
1.5 Психопатии и акцентуации характера у подростков 13
1.6 Формирование характера 15
Глава 2. Исследование акцентуаций характера у студентов педагогического колледжа 18
2.1 Диагностика акцентуаций характера, типа личности у студентов педагогического колледжа №1 г.Иркутска 18
2.2 Результаты исследований и педагогические рекомендации 21
Заключение 22
Список использованной литературы 26
Приложение 1 27

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ - АКЦЕНТУАЦИЯ.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)
  • рассмотрена структура характера, общие сведения о характере, черты характера; 
  • проанализирована связь характера и поведения;
  • рассмотрены типологии акцентуаций характера;
  • изучены и применены на практике диагностические методики по данной теме.

      В результате нашего исследования подтвердилась гипотеза о том, что особенности характера, акцентуации характера студентов – подростков оказывают существенное влияние на поведение и формирование качеств личности.

         Обработав результаты исследований, мы пришли к выводу, что проявление одного из 13 психотипов ( по К.Леонгарду) проявляется у 11 студентов-подростков из 23 человек, что составляет 48%.

       Из данных показателей видно,  что почти половина студентов имеет один свой более четко выраженный тип акцентуации характера. У незначительного числа студентов – подростков отмечается наличие 2-ух и более психотипов одновременно.

       2  психотипа проявилось у 2 человек (9%) и 5 психотипов отмечено у одного студента (4%).

       Следовательно, почти половина  студентов имеет один более  четко выраженный тип акцентуации  характера, остальная половина - по 2 и более психотипа одновременно. 

          В заключение следует отметить, что для более точного тестирования принадлежности личности к определенному психотипу необходимо проведения нескольких различных тестов, однако, результаты, полученные уже в этом случае помогут сделать необходимые как в психологическом, так и в педагогическом смысле, выводы. Проведя подобное исследование, педагог может находить более рациональное и правильное решение в учебном и воспитательном процессах. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

.   

  1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. 
  2. Гамезо М.В. Курс психологии. Москва, -- Просвещение, -- 1967 г. 
  3. Ковалёв А.Г. Мясищев В.Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М., 1982
  4. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981.
  5. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.: Медицина, 1983.
  6. Немов Р.С. Общие основы психологии, Москва, 1994
  7. Юнг К.Г. Психологические типы. М., 1995.
  8. Акцентуации характера. Краткий словарь-справочник. Под редакцией В. А. Попова, С. А. Завражина. Владимир, 1994.
  9. Краткий психологический словарь. – М., 1985.
  10. http://www.effecton.ru/274.html
  11. www.psi.lib.ru/soveti/sbor/spkliorg.htm

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест  «Чертова Дюжина» 

Вопросы теста. 

1.    Я  никогда не доверяю незнакомым  людям и не раз убеждался  в том, что я прав.

2.    Мне  не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгоды.

3.    Я  всегда чувствую себя бодрым  и полным сил, как правило настроение у меня хорошее.

4.    Мое  самочувствие сильно зависит  от того, как относятся ко мне  окружающие.

5.    Мое  настроение улучшается когда  меня оставляют одного.

6.    Я  не могу спокойно спать если  утром необходимо встать в  определенный час; я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем.

7.    Малейшие  неприятности огорчают меня, после  огорчений и беспокойств у  меня возникает плохое самочувствие.

8.    У  меня плохой и беспокойный  сон, часто бывают мучительные  сновидения; утро для меня - самое тяжелое время суток.

9.    Мое  настроение обычно такое же, как  и у окружающих меня людей.

10.О друзьях,  с кем пришлось расстаться, долго  не скучаю, быстро нахожу новых.

11.Я плохо  сплю ночью и чувствую сонливость  днем, часто бываю раздражителен.

12.Мое настроение  легко меняется от незначительных  причин.

13.Недели хорошего  самочувствия чередуются у меня  с неделями, когда самочувствие  у меня плохое.

14.Я считаю, что  у человека должна быть серьезная  цель, ради которой стоит жить.

15.У меня случаются приступы плохого настроения с раздражительностью и чувством тоски.

16.Я сплю мало, но утром встаю бодрым и  энергичным.

17.Мое настроение  сильно зависит от общества  в котором я нахожусь.

18.Никогда не  следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось.

19.Плохое самочувствие  появляется у меня от волнений  и ожиданий неприятности.

20.Нередко я  стесняюсь при посторонних людях,  я чрезмерно чувствителен.

21.Всегда боюсь  что мне не хватит денег  и очень не люблю брать в  долг.

22.Я считаю, что  самому не следует выделяться из окружающих.

23.Я легко  завожу новые знакомства.

24.О своей  одежде я мало думаю.

25.В одни дни  я встаю веселым и жизнерадостным, в другие - без всякой причины  с утра угнетен и уныл.

26.Периодами  у меня бывает “волчий” аппетит,  а периодами ничего не хочется есть.

27.Жизнь научила  меня не быть слишком откровенным  даже с друзьями.

28.Сон у меня  очень крепкий, но иногда бывают  жуткие, кошмарные сновидения.

29.Я люблю  лакомства и деликатесы и ненавижу  заранее рассчитывать расходы.

30.Мой сон  богат яркими сновидениями.

31.Я не могу  найти себе друга по душе  и страдаю от того, что меня  не понимают; от окружающих стремлюсь  держаться подальше.

32.У меня настроение  портится от ожидания возможных  неприятностей. от неуверенности  в себе, от беспокойства за близких.

33.Если у меня  взяли в долг, я не стесняюсь  об этом напомнить.

34.Мне кажется,  что окружающие меня презирают  и смотрят на меня свысока.

35.Прежде чем  познакомиться, я хочу узнать, что это за человек, что говорят  о нем люди.

36.Я стремлюсь  быть с людьми, трудно переношу одиночество.

37.В будущем  меня больше всего беспокоит  мое здоровье, упрекаю родителей  в том, что в детстве они  недостаточно уделяли внимания  моему здоровью.

38.Я люблю  одеться так, что бы было  к лицу. 

39.Периодами  я люблю дружеские компании, периодами избегаю их и ищу одиночества.

40.У меня не  бывает уныния и грусти, но  может быть ожесточенность и  гнев.

41.Измены я  никогда бы не простил.

42.Я легко  схожусь с людьми в любой  обстановке, охотно завожу новые  знакомства, люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним.

43.Я люблю  яркие и броские костюмы и  одежду.

44.Я люблю  одиночество, свои неудачи   я переживаю сам.

45.Я много  раз взвешиваю все”за2 и “против2 ,ни все никак не решаюсь  рискнуть; могу быть впереди других  в рассуждениях, но не в действиях.

46.Моя застенчивость  мешает мне подружиться с тем,  с кем хотелось бы.

47.Я избегаю  новых знакомств, мне не хватает  решительности во всем.

48.Стараюсь жить  так, что бы окружающие не  могли сказать обо мне ничего  плохого.

49.Не люблю  много раздумывать о своем будущем и тем более заранее рассчитывать свои расходы.

50.Я чувствую  себя таким больным, что мне  не до друзей.

51.Периодами  я отношусь к деньгам легко  и трачу их не задумываясь;  периодами все пугаюсь остаться  без денег.

52.В одни периоды  мне хорошо с людьми, в другие - они меня тяготят.

53.Меня привлекает  лишь то новое, что соответствует  моим принципам и интересам.

54.Для меня  главное, что бы одежда была  удобной аккуратной и чистой.

55.Я убежден,  что в будущем исполнятся мои  желания и планы.

56.Я предпочитаю  тех друзей, которые внимательны  ко мне.

57.Я люблю  придумывать новое, все переиначивать  и делать по своему, не так,  как все.

58.Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке.

59.Я боюсь  одиночества, но тем не менее,  часто оказывается, что я остаюсь в одиночестве.

60.В одиночестве  я чувствую себя спокойно.

61.Я считаю, что  всякий человек не должен отрываться  от коллектива.

62.Люблю разнообразие  и перемены в жизни. 

63.Людское общество  меня часто утомляет и раздражает.

64.Периоды, когда  я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила чередуются у меня с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность.

65.Временами  я доволен собой, временами  упрекаю за нерешительность и  вялость.

66.Я не боюсь  одиночества, свои неудачи переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи.

67.Я очень  аккуратен в денежных делах  и очень огорчаюсь и расстраиваюсь  когда не хватает денег.

68.Я люблю  перемены в жизни - новые впечатления,  новых людей, новую обстановку  вокруг.

69.Я не переношу  одиночества, стремлюсь быть среди людей, больше всего со стороны окружающих ценю внимание ко мне.

70.Я допускаю  опеку над собой в повседневной  жизни, но не над моим душевным  миром.

71.Я часто  подолгу размышляю, правильно  или неправильно я что-либо  сказал или сделал в отношении к окружающих.

72.Я часто  боюсь, что меня по ошибке  примут за нарушителя закона.

73.Будущее кажется  мне мрачным и бесперспективным, неудачи угнетают меня и прежде  всего я виню себя самого.

74.Я стараюсь  жить так, чтобы будущее было  хорошим.

75.При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться.

76.Незнакомые  люди меня раздражают, к знакомым  я уже как-то привык. 

77.Я легко  ссорюсь, но быстро и мирюсь.

78.Периодами  я люблю “задавать тон”, бать  первым, но периодами мне это  надоедает.

79.Я уверен, что  в будущем докажу всем свою  правоту.

80.Предпочитаю  раз и навсегда установить  порядок, мне нравиться учить  людей правилам и порядку.

81.Я люблю  всякие приключения, даже опасные,  часто иду на риск.

82.Приключения  и риск привлекают меня если в них мне достается первая роль.

83.Я люблю  опекать кого-либо одного, кто  мне нравиться.

84.В одиночестве  я размышляю или беседую с  воображаемым собеседником, невольно  думаю о возможных неприятностях  и бедах, которые могут случиться  в будущем.

85.Новое привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит, неудачи приводят меня в отчаяние.

86.Я боюсь  перемен в жизни, новая обстановка  меня пугает.

87.Я охотно  следую за авторитетными людьми.

88.Одним людям  я подчиняюсь, другими командую  сам.

89.Я охотно  слушаю те советы которые касаются моего здоровья.

90.Бывает, что  совершенно незнакомый человек  внушает во мне доверие и  симпатию.

91.Периодами  мое будущее кажется мне светлым,  периодами - мрачным.

92.Всегда находятся  люди, которые слушают меня и  признают мой авторитет.

93.Если в моих  неудачах кто-то виноват то  я не оставляю его безнаказанным.

94.Я считаю  что для интересного и заманчивого  дела всякие правила и законы  можно обойти.

95.Я люблю  быть первым, чтобы мне подражали,  за мной следили другие.

Информация о работе Акцентуации характера в структуре и формировании личности студента педагогического колледжа