Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации. Это может быть и заведующий детским садом, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие личности………………………………………………………...5
1.1Актуальная психология личности……………………………………....7
2. Структура личности, ее особенности применительно к управленческой деятельности…………………………………………………………………11
2.1Статус личности в организации…………………………………………14
3. Требования к менеджеру…………………………………………………22
4. Авторитет менеджера…………………………………………………….25
5.Понятие власти и влияния………………………………………………...27
5.1 Способы влияния………………………………………………………...31
6.Взаимодействие власти и авторитета……………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………..38
Приложение…………………
Министерство образования и
Московский государственный
Университет пищевых
на тему : «Анализ личности менеджера»
Введение…………………………………………………………
1. Понятие личности……………………………………
1.1Актуальная
психология личности……………………………
2. Структура
личности, ее особенности применительно
к управленческой деятельности…
2.1Статус личности
в организации…………………………………………
3. Требования
к менеджеру…………………………………………………
4. Авторитет
менеджера…………………………………………………….
5.Понятие власти
и влияния………………………………………………...
5.1 Способы влияния………………………………………
6.Взаимодействие
власти и авторитета……………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..38
Приложение……………………………………………………
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации. Это может быть и заведующий детским садом, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так.
В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже - рожденные в богатых семьях, голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Профессиональный
менеджер, как и профессионал в
любой другой области, понимает определенные
принципы, выполняет определенные задачи
и поддерживает определенные планки
стандартов. Совокупность этих элементов
и делает менеджера профессионалом.
Как любой профессионал, менеджер
должен обладать рядом психологических
характеристик и личностных черт,
соответствующих его
В
общем, менеджмент определяется, как
искусство выполнять задачи бизнеса
посредством организации
Помимо функций, в социальной психологии и психологии управления представлены многочисленные исследования особенностей личностных черт менеджеров.
Целью
работы является выделение и описание
личностных характеристик, влияющих на
эффективность управленческой деятельности
менеджеров, а также определение
методов их диагностики.
Понятие «личность» характеризует человека как общественное существо. Это устойчивая система социально значимых качеств индивида, сформированных в совместной деятельности и общении с другими людьми.
В системе управления мы имеем дело с личностью:
Уже это показывает, что механистично представлять дело так, будто сформировавшиеся в прошлом особенности личности будут однозначно и неизменно проявляться в профессиональной деятельности и что стоит у данного человека только сформировать качества, как проблема будет решена раз и навсегда. Кроме того, управление должно достигать не только отсроченных, но и текущих целей. Нельзя выполнить долговременные планы, не выполняя их ежедневно. Максимальную производительность труда, ответственное и творческое отношение к делу, дисциплину, соблюдение законности и прочее каждый сотрудник должен проявлять не когда-то в будущем, а сегодня, завтра — каждодневно.
Но
практически всегда в организации
будут молодые, недостаточно опытные,
в чем-то не отвечающие предъявляемым
им требованиям, работники. Между тем
все это не может служить ни
малейшим оправданием невыполнения
планов и задач органом управления. Надо
выполнять и решать их каждый день и наилучшим
образом. Это говорит о том, что искать
решения проблем личности в каждом конкретном
органе только на путях ее формирования
и развития все же нельзя. Кроме того, это
и неверно, так как не соответствует реальной
психологии личности, существующей и проявляющейся
в системе управления.
В
последнее время получают развитие
идеи системного, динамического, социально-психологического
понимания личности и ее движения
в системе социально-
Внешние
причины действуют через
На
механистичность
«Феномены
индивидуальной психологии личности в
действительности существенно преобразуются
в условиях совместной деятельности
и общения, характерных для данного
уровня развития группы, в которую
включена личность. Индивидуально типичное
в личности выступает как социально-
Приведенные рассуждения побуждают к отказу как от крайнего релятивизма — представления о полной ситуативности психологии человека, так и от ортодоксального механицизма - представления, что в любой деятельности и в любых ситуациях личность проявляется ригидно, в неизменном виде. Последний в теории и практике распространен сейчас больше и должен быть преодолен, что особенно важно для повышения эффективности управления.
Приведенные теоретические рассуждения важны, так как имеют прямой выход на прикладные решения проблемы личности в управлении и обеспечивают их более грамотное психологическое решение.
Если деятельность и психология личности взаимосвязаны, то в управлении мы имеем дело не с «чистой», неизменной психологией личности, а с актуальной психологией, в которой представлены ее основные особенности, с тем, что обусловлено ее деятельностью и организационными условиями.
Задача управления состоит, прежде всего, в том, чтобы создать организационные социально-психологические условия, которые будут оказывать мобилизующее, стимулирующее, организующее, возвышающее и развивающее влияние на персонал в целом и каждого сотрудника в отдельности.
Влияние деятельности на личность взаимообусловлено и зависит от степени слияния личности, деятельности организации, что выражается в ряде феноменов актуальной (реально функционирующей и обнаруживающейся) психологии личности:
- в образе деятельности — совокупности представлений данного сотрудника о том, какие цели и задачи перед ним стоят, какой смысл они имеют для него, как к ним относиться, чего реально ему надо добиваться, как добиваться, какими действиями, способами и приемами, какие усилия надо прилагать, какой результат его удовлетворяет и пр. Нормативные, долженствующие цели, задачи, средства, способы деятельности практически всегда воспринимаются индивидуализировано, могут иметь большое или никакое значение для конкретного работника, неодинаково приниматься к реализации, исполняться и пр. Степень совпадения — несовпадения актуальных, реально функционирующих в психологии юридического работника целей, задач, мотивов и прочего может колебаться в большом диапазоне;
- в образе организации, являющемся продуктом социального восприятия конкретным сотрудником своей организации, ее жизни, деятельности, системы управления в ней, личности руководителя. Как и при всяком восприятии, образ этот не фотографичен, а индивидуален, субъективен, пристрастен и характеризует то, как видится сотруднику эта общность: что это такое, что она призвана делать, что в действительности делает, каковы ее реальные психология и мораль, каковы в действительности люди, из которых она состоит, как они относятся к организации, ее целям и как на деле участвуют в достижении их и пр.;