Анализ личности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа

Описание

Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации. Это может быть и заведующий детским садом, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие личности………………………………………………………...5
1.1Актуальная психология личности……………………………………....7
2. Структура личности, ее особенности применительно к управленческой деятельности…………………………………………………………………11
2.1Статус личности в организации…………………………………………14
3. Требования к менеджеру…………………………………………………22
4. Авторитет менеджера…………………………………………………….25
5.Понятие власти и влияния………………………………………………...27
5.1 Способы влияния………………………………………………………...31
6.Взаимодействие власти и авторитета……………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………..38
Приложение…………………

Работа состоит из  1 файл

психология.docx

— 80.29 Кб (Скачать документ)

     Прямые  отношения с людьми в межличностных  ролях ставят менеджера в уникальную позицию, которая дает возможность  получать информацию. Таким образом, три информационные роли, также, характеризуются  информационными аспектами менеджерской работы. В роли наблюдателя и контролера менеджер получает и собирает информацию. В роли распространителя менеджер транслирует  специальную информацию внутрь организации. Менеджер топ-уровня получает и передает больше информации от людей вне организации, чем менеджер линейного уровня. В роли представителя организации менеджер направляет информацию организации в ее окружение. При этом, топ-менеджера можно считать экспертом производства, тогда как линейный менеджер-эксперт в рамках своего отдела, элемент организации.

 

      Основные требования, предъявляемые к менеджеру в

     компании ООО «Винсон» 

     К менеджерам предъявляются различные  требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В  общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена – устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена – постановкой общих целей. Требования можно разделить на 6 основных блоков:

     1. Знание специальности: знание  технологии производственного процесса  и его функционирования; знание  теории менеджмента, основных  законов и приемов; знание общей  экономической теории; знание теории  маркетинга; знание науки психологии (очень важно при работе с  людьми);

     2. Личные качества: умение быть  в форме; выносливость в состоянии  неопределенности и стресса; выдержка  в любой конфликтной ситуации; коммуникативность; умение слушать;  интуиция; приспособляемость к ситуации; уверенность в себе; стремление  к успеху и готовность работать  для этого;

     3. Личные способности: умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); умение  распределять обязанности и давать  четкие указания; умение стимулировать  и мотивировать работников;

     4. Интеллектуальные способности: ум  и рассудительность; творческий  потенциал; умение принять нужное  решение; логическое, структурное,  системное мышление; интуиция;

     5. Рабочие приемы: рациональность  и системность в работе; умение  максимально концентрироваться;  умение принятия решений и  снятия проблем; самоменеджмент;

     Важной  проблемой является отбор и аттестация руководящих кадров. Задачи изучения свойств личности руководителей, их психологической пригодности к  выполнению сложных функций управления людьми приобретают особую значимость в современных условиях выделения социальной теории управления (менеджмента) как особой прикладной области психологии. Наиболее обоснованные пути оценки личности руководителя состоят в использовании комплекса методов, среди которых следует выделить:

     - наблюдение и анализ конкретной  деятельности руководителя;

     - опрос – анкетирование для выявления самооценки менеджера и его оценки группой;

     - естественный эксперимент (деловые,  ролевые игры);

     - экспертные оценки специалистов  по управлению;

     - психологическое тестирование с  использованием интеллектуальных  личностных и профессиональных  тестов;

     - социометрия с целью установления  престижа в группе и психологической  совместимости.

     Менеджер  должен служить своей организации  в полную меру своих способностей, если он стремится добиться личного  успеха на руководящей должности. Если есть желание хорошо служить своей  организации, менеджер обязан считаться  с сослуживцами. Требовательность к  себе необходима с точки зрения отношения  к делу и к правам других людей. Это как раз то, что требует  инициативы, определения личной цели и решимости в ее достижении. Если другие стремятся к этой же цели, то менеджер должен проявить большее  упорство и настойчивость в ее достижении.

     Так же хочется отметить, что на менеджеров организации возлагается большая  ответственность, ведь они должны уметь  быстро анализировать ситуацию и  принимать решения.

     Принимать какое –либо решение – значит, делать выбор или приходить к  конкретному заключению, а это  не всегда легко. Иногда приходиться  принимать трудные (субъективно  трудные) решения например: увольнять  кого либо с работы или внедрять процесс заведомо непопулярного  новшества. Однако умение принимать эффективные решения жизненно важно для руководителя, поскольку процветание организации почти целиком зависит от этого качества.

     При принятии решения мы находимся всегда как бы на распутье, приходится выбирать между двумя или более возможностями. С другой стороны , этот выбор обычно определяется некой педиспозицией (условиями реальности), например:

     - ситуацией, в которой вы находитесь;

     - вашей целью, ситуацией, в которой  хотели бы оказаться в будущем; 

     - имеющимися ресурсами; 

     -действиями, возможными реакциями  и отношениями других людей;

     -наличием  различных вариантов; 

     - временем.

     Умение  правильно взвесить эту предиспозицию, верно оценить условия является одной из наиболее важных составляющих правильного решения. Чтобы понять, куда идти и что делать, точно  определите где вы находитесь.

     Требуется реалистичный и правдивый самоотчет  в отношении ваших условий  и положения. И одним из ваших  врагов будет вера. Вера – явление, противоположное знанию. Люди верят  в то, чего не знают. Решения основанные на веровании, череваты печальными последствиями. Предположим вы стоите в кузове грузового  автомобиля, лицом к открытому  бору. А верите, в то , что стоите на асфальте. Что будет, если на основе своей веры вы примете решение  сделать шаг вперед? Естественно, вы упадете. Старайтесь избегать, как  приятных(слишком радужных),  так  и не  приятных(преувеличенно  мрачных описаний) условий для  решения. Будите реалистичны.

     Компания  ООО «Винсон» в связи  с новым  объектом находилась в процессе принятия важных стратегических решений. За основы был взят тезис: « Мы я являемся лидерами рынка». Когда присутствующий при этом коммерческий директор спросил: « На каком основании сделано  данное заявление?»;  маркетолог  ответил: « Ну, мы же должны мотивировать наш персонал и клиентов». « Вы можете говорить все, что хотите , - ответил коммерческий директор. – Важно самим не заблуждаться в отношении себя и своего места на рынке.» Это очень важное замечание, потому что именно от этого будет зависеть точность и эффективность последующих управленческих решений.

     В китайской философии  есть понятие  « полного и пустого». « Полное» -это, то на что можно опереться. На «пустое» опираться нельзя – провалишься. Старайтесь находить полное, чтобы  опереться на него  в принятии управленческого решения.

     «Полное» 

     -знание;

     -ваш/чужой  опыт;

     -факты; 

     - научные принципы;

     -эксперимент;

     - результат; 

     -контакт; 

     -конкретное  указание;

     -ограничение  по времени. 

     « Пустое» 

     -вера;

     - предрассудки;

     - слухи; 

     -домыслы; 

     -оправдания;

     -избегание  контакта;

     -абстрактное  обобщение; 

     - отсутствие точного времени. 

     Опора на полное позволить вам быть более  эффективным в своих управленческих решениях. Стремитесь добиваться этого  всегда. 

Информация о работе Анализ личности менеджера