Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:17, курсовая работа
Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации. Это может быть и заведующий детским садом, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие личности………………………………………………………...5
1.1Актуальная психология личности……………………………………....7
2. Структура личности, ее особенности применительно к управленческой деятельности…………………………………………………………………11
2.1Статус личности в организации…………………………………………14
3. Требования к менеджеру…………………………………………………22
4. Авторитет менеджера…………………………………………………….25
5.Понятие власти и влияния………………………………………………...27
5.1 Способы влияния………………………………………………………...31
6.Взаимодействие власти и авторитета……………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………..38
Приложение…………………
Источники авторитета менеджера: его должностной статус (объективный фактор) и приобретенный им самим престиж (субъективный фактор), которые могут находиться в единстве или некотором противоречии.
Дополняя
друг друга, они создают предпосылки
для нормального
Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них.
Таким образом, авторитет есть прямой результат воздействия личности человека. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
На
основании вышеизложенного
Эффективность
руководящей деятельности во многом
зависит от авторитета руководителя.
Мнение о том, что с получением
определенного поста
Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Авторитет
- это и психологическое
Несомненно, авторитет и власть взаимозависимы, но первое может существовать и без второго.
Таким образом, авторитет есть прямой результат воздействия личности человека. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Авторитет
— величина переменная: никогда
не поздно его завоевать, но легко
потерять. Иной руководитель приобретает
авторитет годами, по мере реализации
своего профессионального и
Завоевание
авторитета в коллективе, как и
управление, является до некоторой
степени искусством. Возможно, это
и есть причина того, почему исследователям
не удалось разработать и
В данной работе рассматривался вопрос о личности менеджера, о его функциях, характерных чертах, действии на личность внешних и внутренних факторов.
В данной работе подробно рассмотрены также виды, формы власти, влияния менеджера.
На основании проделанной работы можно сделать выводы:
Работа менеджера в первую очередь заключается в работе с людьми и поэтому требует огромного количества, как профессиональных, так и личностных качеств. Менеджер должен принадлежать к группе своих подчиненных и быть их лидером, причем не просто номинальным руководителем, а настоящим лидером.
Анализ
концепций личности руководителя обнаруживает
разнообразные подходы к
Были
изучены такие личностные черты
менеджера, как доминантность, уверенность
в себе, эмоциональная
Список использованных
источников
Разработка рекомендаций по совершенствованию
деятельности менеджера в компании ООО «Винсон»
Управление персоналом, профессиональная компетенция и
роль менеджера в компании ООО «Винсон»
Компания ООО « Винсон» это
климатическая компания, она занимается
вентиляцией и
Менеджер – это наемный управляющий специалист по управлению. Он организует работу на фирме, руководит производством, деятельностью ее сотрудников, менеджер входит в средний и высший состав руководства фирмы.
Для совершенствования кадровой политики ООО «Винсон», а именно набора и отбора, менеджеру можно предложить более обширно применять всё многообразие методов применяемых при наборе и отборе кадров. Можно расширить уже использующиеся, и применить новые методы такие как:
Совмещение профессий. В этих случаях целесообразно использовать совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы).
Совмещая профессию, работник может помочь своей организации сэкономить средства, связанные с невыполнением необходимой работы на время пока не будет нанят новый работник. Вот для этого предлагается поставить человека из своей организации, тем более что если место освободится полностью и работник хорошо себя зарекомендует его можно оставить на постоянное занимание этой должности.
Центры
занятости. Многие фирмы и компании
используют местные центры занятости
в качестве источника для найма
людей. Эти службы могут помочь найти
не слишком квалифицированный
Агентства по найму (кадровые агентства). Многие менеджеры по персоналу пользуются услугами агентств по найму, чтобы сэкономить время и избежать трудностей при поиске нового персонала. Агентству представляется заявка на специалистов с указанием должности, оклада, содержания деятельности, ориентировочных критериев поиска и отбора.
Самостоятельный поиск через средства массовой информации. Многие серьезные фирмы предпочитают самостоятельно искать и отбирать кандидатов на работу. В этом случае очень важно хорошо представлять себе, к каким средствам массовой информации они обращаются.
У менеджеров особый предмет труда – информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.
Важным
фактором повышения результативности
менеджмента является разделение труда
менеджеров, т.е. специализация управленческих
работников на выполнении определенных
видов деятельности (функций), разграничение
их полномочий, прав и сфер ответственности.
Соответственно этому в организациях
выделяют следующие виды разделения
труда профессиональных управляющих:
функциональное, структурное, технологическое,
профессионально-
Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые общие функции менеджмента. Соответственно этому одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата и оценке работы и т.д. Наряду с этим функциональное разделение труда предполагает выделение из общего состава менеджеров специалистов, которые отвечают за процесс управления в целом, а не за какую-то одну функцию.
Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления – низового (первого, или менеджмента передовой линии), среднего и высшего.
К
низовому уровню относятся менеджеры,
имеющие в своем подчинении работников
преимущественно
Средний
уровень включает менеджеров, ответственных
за ход производственного процесса
в подразделениях, которые состоят
из нескольких первичных образований
(структурных единиц); сюда входят также
менеджеры штабных и
Высший уровень – это администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией в целом, ее производственно-хозяйственными комплексами.
Фактическое
число уровней на предприятиях характеризуется
большим разнообразием и
Чтобы
соответствовать огромному