Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:20, курсовая работа
В своей повседневной работе каждый человек, то есть работник или руководитель, обязательно взаимодействует с другими участниками трудового процесса. Соответственно сама работа носит коллективный характер.
Поэтому, в курсовой работе "Социально-психологический климат организации и менеджмента» особое место занимают вопросы специальной психологии управления. Среди таких вопросов существуют такие как социально-психологический климат в организации и коммуникативные процессы, происходящие в организации.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В свою очередь, в зависимости от того, как происходит процесс обмена
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Социально-психологический климат организации и менеджмента
1.1.1. Мотивация
1.1.2 Коммуникативное поведение в организации
1.2.1. Виды коммуникаций в организации
1.2.2. Коммуникативные барьеры в организации
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидпера
2.2.Мотивация как фактор управления личностью
2.3. Организационная структура на примере компании ООО "ДИЗА"
2.4. Установление прав и ответственности
Заключение
Список литературы
5. Чувство причастности к общему делу присуще каждому работнику, он хочет ощущать свою "нужность" организации, поэтому руководители должны по возможности давать работающим полную информацию, иметь отлаженную обратную связь, знать мнение о коренных вопросах производства.
6. "Интерес и вызов". Вудкок и Фрэнсис пишут, что большинство людей ищет такой работы, в которой бы содержался "вызов", которая бы требовала мастерства и не была слишком простой. Даже чисто исполнительские работы, надо стремиться превратить в интересные, приносящие удовлетворение.
Факторы 1, 2 и 3 могут действовать как демотиваторы, если работники не удовлетворены ими, факторы 4, 5 и 6 могут увеличить заинтересованность работников и обеспечить организации крупные достижения.
Итак, рассматривая
личность как объект управления, многие
исследователи и практики признавали
сложность и недостаточную
2.3 Организационная структура на примере компании ООО "ДИЗА"
Производственно-хозяйственная деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятиями осуществляется в соответствии с их Уставами. В ООО «Диза» таковым является Устав предприятия торговли.Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления компанией необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия: решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведение разных подразделений; все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений; на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении. Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.
Между отдельными подразделениями ООО «ДИЗА» существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ
СВЯЗИ - это связи руководства
и подчинения, например, связь между
начальником предприятия и
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальником климатического отдела и начальником технологического отдела.
В основу структуры управления предприятиями положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:
. линейная;
. функциональная;
. смешанная.
ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
Наиболее распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. На ООО «ДИЗА» также применена разновидность смешанной системы организационной структуры управления.
Предприятие ООО «ДИЗА» возглавляет Генеральный директор, и являться собственником предприятия (Зайцев Дмитрий Дмитриевич), который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Начальник представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Основным производственным звеном данного торгового предприятия являются подразделения и направления. При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:
Директора отделов и филиалов (директор технологического отдела, директор Саранского филиала, директор климатического направления и т.д.)
Рассмотрим направления климатического оборудования.
Директор магазина (Малышкин И.А.)
В его подчинении:
. продавцы
. менеджер по рекламе
. менеджера по продажам
Бухгалтерия
главный бухгалтер (Костина О.Ю)
В ее подчинение 3 бухгалтера.
Главный бухгалтер (Костина О.Ю.) осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтерия, финансовый отдел, а также отдел организации труда и заработной платы.
Бухгалтерия осуществляет
учет средств предприятия и
Финансовый отдел - В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношения с государственным бюджетом.
Директор магазина (Малышкин И.А.)-осуществляет руководство персоналом, правильную подборку кадров и их организацию. Следит за деятельностью труда всего магазина.
менеджер по рекламе осуществляет рекламную деятельность, организацию праздников, подбор персонала.
Продавцы - составление документации, договоров, обслуживание клиентов, ведение учетной записи, работа с кассой.
менеджер по продажам - работа с клиентами, заключение договоров на продажу климатического оборудования.
Смешанная система организации.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
2.4 Установление прав и ответственности
таблица 2 Штатное расписание организации
Должность | Количество единиц | Оклад, руб. | Фонд оплаты, руб. | |
генеральный директор | 1 | 20000 | 20 000 | |
главный бухгалтер | 1 | 15000 | 15 000 | |
бухгалтер | 3 | 10000 | 30 000 | |
менеджер по рекламе | 1 | 8000 | 8 000 | |
Менеджер по продажам | 3 | 10000 | 30 000 | |
Директор магазина | 1 | 15000 | 15 000 | |
Продавец- консультант | 2 | 8000 | 16 000 | |
Итого | 12 | 134 000 | ||
таблица 3 Должностные обязанности сотрудников организации
Должность | Должностные обязанности | ||
Выбраны из списка | Определены самостоятельно | ||
генеральный директор | -выявлять и
анализировать проблемы в -Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы. |
-организовывать
и проводить деловые переговоры
-принимать окончательные решения - Увольнять и принимать работников |
|
директор | -контролировать
подготовку и организацию
работы офиса -Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. - Организовывать
обучение персонала, |
- Контролирует
поставки оборудования
- ведет переговоры с поставщиками - Проводит каждодневные совещания - Участвует в продаже климатической техники - Заключает договора - Посещает различные семинары и форумы, для улучшения работы компании. |
|
Главный бухгалтер | -вести бухгалтерский
учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций
- участие в формирование экономической постановки задач |
- начисление
заработной платы
- решение всех возникающих финансовых проблем - переговоры с банковскими структурами |
|
бухгалтер | -производить
начисления перечисления региональный и местный бюджеты - проводить экономический анализ |
- Оформление
бухгалтерского учета и - проведение
инвентаризации денежных - ведение кадровых дел |
|
менеджер по рекламе | -совместно с
отделом продаж планировать, -обеспечивать укомплектование фирмы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций - обеспечивает
офис средствами |
-осуществлять
работы по проведению осуществлять выбор форм и методов рекламы в средах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. - организация корпоративных праздников - Контролирует процесс доставки оборудования (транспортные перевозки) |
|
менеджер по продажам | -осуществлять
организацию и контроль за выполнением
своих обязанностей
- изучать рынок сбыта и покупательного спроса отделом продаж |
- выявление
новых клиентов
- составление коммерческих предложений - работа с поставщиками - продажа климатического оборудования - посещение объектов |
|
продавец | - передавать
в соответствии с - составлять кассовую отчетность |
- продажа климатического
оборудования
- проводить ревизию в магазине - Составление договоров - работа с клиентами |
|
таблица 4. Права сотрудников организации
Должность | Должностные обязанности | ||
Выбраны из списка | Определены самостоятельно | ||
генеральный директор | -требовать со
всех подразделений необходимых документов, -по своему
усмотрению распоряжаться |
- Проведение
совещаний
- Посещение выставок
в сфере климатического - Продажа климатического оборудования - Отдавать распоряжение подчиненным |
|
директор | -отдавать распоряжения
подчиненным
- осуществлять денежные операции - выносить решения
относительно претензий |
- Контроль за
работой подчиненных
- Продажа климатического оборудования - проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии. |
|
Главный бухгалтер | - доступа к
сейфу, в котором храниться
вся финансовая документация
- производить денежные операции - визировать финансовые документы |
- выдавать доверенность
на получение оплаченной - отдавать распоряжения кассиру |
|
бухгалтер | - представлять
фирму в финансовых структурах
- доступ к кадровым документам, их оформление и визирование. |
- выдача заработной
платы
- оформление бухгалтерской документации - доступ к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация. |
|
менеджер по рекламе | -проводить собеседование
с претендентами свободные -представлять фирму в различных рекламных организациях |
- Принимать
решения касающееся рекламных
компаний
- работа с клиентами - продажа оборудования |
|
менеджер по продажам | -по разрешению
директора производить -требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя |
- рассылка информации
о деятельности компании
- использование
любой квалифицированной - Продажа климатического оборудования |
|
продавец | - осуществлять
денежные операции
- визировать документы |
- Продажа климатического
оборудования
-работа с клиентами |
|
Информация о работе Анализ социально психологического климата