Беседы проведены в Раджнишевском Международном Университете Мистицизма в Аудитории Гаутамы Будды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:47, доклад

Описание

Ошо, также известный во всем мире под именем Бхагван Шри Раджниш, — просветленный Мастер нашего времени. Ошо означает "океанический, растворенный в океане". В этой книге он говорит о том, что внутри каждого человека уже живет Будда — необходимо лишь раскрыть Вселенную внутри себя. Ошо на примерах высказываний известных Мастеров Дзен показывает путь достижения состояния внутренней гармонии и счастья, вечности и бессмертия, свободы и просветления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПУСТОТА СЕРДЦА
2. ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА В СУТКИ
3. ЭТО ЗНАНИЕ ЕСТЬ ТРАНСФОРМАЦИЯ
4. ВОЙДИТЕ В ДВЕРЬ АНАТТЫ
5. В МГНОВЕНИЕ ОКА
6. ПРОНИКНОВЕНИЕ В КОАН
7. ОТ ПЕРИФЕРИИ К ЦЕНТРУ
8. ЧЕЛОВЕК ПРОСВЕТЛЕННОЙ СВОБОДЫ

Работа состоит из  1 файл

БУДДА. ПУСТОТА СЕРДЦА.doc

— 777.50 Кб (Скачать документ)

Я сказал: "У вас ложное впечатление".

Он переспросил: "Ложное впечатление?"

Я сказал: "Почему вы закрываете глаза?"

Он ответил: "Я целибат, и не хочу видеть никаких женских лиц".

Я сказал: "Это правда, это и  моя причина, потому что эти две  девицы — было бы на что смотреть! Но это не целибат. День за днем, те же самые две девушки, потому я просто держу свои глаза закрытыми".

Он сказал: "Мой Бог! Мы делаем одно и то же, но наши причины так  различны".

Тот парень вместе со мной и этими  девицами - и была моя группа. Он был подражателем, но в данном случае он не знал, что делать — закрывать свои глаза, потому что я закрывал свои, профессор закрывал свои, но в то же время эти две девицы... он очень интересовался ими, хотя они не показывали никаких признаков интереса к нему. Он был очень разочарован. Он сказал мне: "Мне надо помочь. Ты мне всегда помогал, с тех пор как я поступил в колледж, ты очень мне помог, помоги и сейчас".

Я спросил: "В чем дело?"

Он ответил: "Дело в том, что я пытаюсь всеми способами поговорить с этими девушками, но они не интересуются мной, даже не обращают на меня внимание. Они проходят, как будто меня здесь нет — это задевает".

Я сказал: "Тебе надо поступить правильно".

Итак, я написал для него любовное письмо и сказал: "Завтра ты вручишь его сам".

Он сказал: "Это очень опасно, ты заставил меня подписать его. Ты написал много всяких вещей, если меня поймают, если девица закапризничает, или еще что-нибудь..."

Я сказал: "Не волнуйся. Я приготовлю девицу, потому что я беру ответственность  на себя. Именно поэтому я говорю, что ты завтра вручишь письмо. Просто дай мне один день, чтобы подготовить девицу".

Я сказал девушке: "Этот парень очень  беден, духовно беден — он нуждается  в сострадании".

Девушка сказала: "Что я могу сделать?"

Я сказал: "Делать ничего не надо. Он вручит тебе завтра любовное письмо, ты примешь его с улыбающимся лицом".

Она сказала: "Ты создаешь проблемы. Он мне не нравится".

Я сказал: "Вопрос так не стоит, - нравится, не нравится; ты можешь даже ненавидеть этого парня. Но принять письмо просто как леди... это не нарушает никакие правила, никакой этикет".

Она сказала: "Если ты скажешь, я  приму письмо".

Тогда я сказал: "Но это еще  не конец. Ты должна тоже написать письмо".

Она сказала: "Мой Бог! Ты создаешь проблемы для меня. Если мой отец узнает — а ее отец был сборщиком налогов в этом городе — если он узнает... он очень опасный человек, он может даже стрелять. Он чистит свое ружье каждый день, и он сказал мне: "Не ввязывайся ни в какие любовные приключения, иначе кто-то будет застрелен!"

Я сказал: "Я подготовлю твоего отца, не волнуйся. Если кто-то должен быть застрелен, то я — человек, который готов, потому что мне нечего терять. Это прекрасно, он может застрелить меня. Но тебе надо написать письмо, потому что все, в чем нуждается этот парень — это надежда. Не пиши слишком много нежностей, просто..."

Она сказала: "О'кей, я попробую. Но я не знаю, я никогда не писала любовных писем".

Я сказал: "О боже... я напишу его". Итак, я написал любовное письмо, и она подписала его.

Они обменялись несколькими письмами, и в конце концов, девушка пришла ко мне и сказала: "Мой отец что-то подозревает. Ты создал проблемы для меня, потому что сейчас у этого парня, по крайней мере, семь писем, подписанных мной".

Я сказал: "Этот парень не реальный человек, он копия, не беспокойся о нем. Я верну твои письма".

Я сказал парню: "Послушай, отец этой девушки очень опасен, и он продолжает чистить ружье".

Он воскликнул: "Мой Бог! И  ты ничего не сказал раньше? Где он живет?"

Я ответил: "Он сборщик налогов  и живет в городе, в трех-четырех милях от университета. Но сейчас твоя жизнь в опасности".

Он сказал: "Ты написал эти  письма..."

Я возразил: "Неважно, кто написал  их. Важно, кто их подписал!"

Он сказал: "Послушай, спаси меня как-нибудь, я не хочу ввязываться  в историю. Если бы я знал, что любовь приносит столько тревог, я бы никогда не влюбился".

Тогда я предложил: "Ты отдашь все письма обратно мне". Он спросил: "А что будет с моими письмами, которые у девушки?"

Я сказал: "Я возьму их назад тоже".

Он ответил: "Не забудь! Потому что  эти семь писем всегда удержат меня от любви. Я только хотел переписать одно письмо, потому что я не могу удержаться... ты написал такие прекрасные письма. Для меня не важно, что девица потеряна, но с этими письмами я могу потерять всю жизнь".

Я взял письма от обеих сторон.

Через десять лет я встретил его  в другом городе. Он стал профессором, и у него была жена и дети. Я сказал: "Ты хорошо устроился".

Он сказал: "Этим я обязан тебе. Эти письма делают чудеса. Я пробовал их на многих девушках, они отказывались, но эта девушка..."

И я увидел, почему эта девушка... потому, что она была, не очень похожа на девушку. У нее даже немного росли усы! Я сказал ему: "Ты дурак! Ты хотя бы спросил меня. Я нашел бы какую-нибудь другую девушку, их так много, весь мир полон девицами, а ты такой красивый парень".

Он удивился: "Что-то не в порядке  с этой женщиной?"

Я сказал: "Это вообще не женщина! Посмотри на ее усы".

Я встречал только двух таких женщин: одна была эта девица, другая дочь одного из моих начальников, у нее была маленькая бородка. Я думаю, что это ничего, в этом нет ничего ужасного, но я сказал этому парню: "Ты был идиотом с самого начала, без моей помощи ты не должен был делать этот шаг".

Он сказал: "Сейчас уже поздно. У меня трое детей".

"Все безобразные! — сказал я ему. — Было совершенно ясно, что ты сделаешь что-то ужасное, подобное этому".

Он спросил: "Что-то не в порядке  с моими сыновьями?"

Я сказал: "Ты вырастешь когда-нибудь? Я не думаю, что, по крайней мере, в этой жизни".

Он сказал: "Погляди на моих детей. Все говорят, как прекрасно они выглядят!"

Я сказал: "Всякий раз, когда кто-нибудь говорит женщине, что ее ребенок выглядит прекрасно, это значит, что он безобразен".

 

Я рассказал ему случай в автобусе.

Женщина ехала со своим ребенком, в автобус вошел старый пьяница, посмотрел пристально на ребенка и сказал: "Мой Бог! Это, должно быть, самый безобразный ребенок в мире!"

Женщина стала плакать и рыдать, такие вещи не говорят. Но он пьяный...

Автобус остановился, потому что водитель сказал: "Это неправильно, что женщина плачет". Он подошел к женщине и сказал: "Не реви. Этот парень был пьян. Я не знаю, что он тебе сказал, но я принесу тебе чашку чая".

Он купил чашку чая, принес женщине  и сказал: "Просто выпей чай  и забудь о том, что сказал тот  пьяница. Я принес еще банан для твоей обезьяны".

 

Люди никогда не думают, какие  у них дети. Этот пьяница был, по крайней мере, честен... водитель тоже был честен.

Но несознательные люди продолжают делать поступки без какой-либо причины  и смысла. Несознательный человек  всегда идет за кем-то в каждом аспекте своей жизни. У него не хватает чувства, чтобы выбрать собственное направление. Ему суждено двигаться в длинной, темной ночи, которая не имеет конца. Он всегда ищет кого-то, чтобы тот его вел.

Каждой индивидуальности — мои  люди в особенности должны решить это для себя — надо найти источник собственной жизни, найти то, что является вашим потенциалом, и дать им расти. Даже если вы против всего мира, по крайней мере, вы реализуете вашу свободу. Иначе вы будете как бревно, плывущее по течению. Любой может дать вам форму, любой может дать вам направление, любой может вести вас.

 

Енго говорит:

"Он как баран,  запутавшийся рогами в заборе, или как человек,

который ждет, что заяц налетит на пень, и оглушит себя. Слова

просветленного человека иногда как лев, приготовившийся к

прыжку, иногда как драгоценный  меч Бриллиантового короля.

Иногда они говорят, чтобы заткнуть рот мировым знаменитостям,

иногда они как будто  следуют волнам, идущим одна за другой.

Когда просветленный  человек встречает других просветленных —

это друг встречает друга. Он ценит их, и они вселяют 

мужество друг в друга..." чтобы идти даже дальше за просветление.

 

"Когда он встречает  тех, кто плывет по течению  в миру, тогда 

Мастер встречает ученика. Он общается с такими людьми дальновидно.

Он стоит твердо перед  ними, как тысячеметровый утес. Поэтому  говорят,

что совершенный путь выражается везде: у него нет фиксированных  правил

и уставов. У Мастера  иногда травинка символизирует золотоликого Будду 

шестнадцати футов высотой, иногда золотоликий Будда шестнадцати футов

высотой символизирует  травинку".

 

Вы все знаете о Мастере Дзен, который остановился в храме просто на одну ночь. Это была холодная ночь, а в Японии статуи Будды делают из дерева — в Индии их делают из мрамора, вы не найдете ни одного деревянного Будды в Индии, но в Японии их делают из дерева и очень искусно.

В этом храме было три статуи Будды, а ночь была очень холодной, и  Мастер взял одну статую и развел костер.

Священник этого храма жил неподалеку. Он внезапно увидел свет и огонь внутри храма. Он прибежал и сказал: "Я подозревал тебя с самого начала, каждое твое действие не похоже на то, что делают другие. Что ты сделал? Ты сжег одного из моих Будд! Я дал тебе убежище, и ты так отблагодарил меня!"

Мастер взял свой посох и начал разгребать пепел — Будда сгорел.

Священник сказал: "Что ты делаешь?"

Тот ответил: "Я ищу кости".

Священник сказал: "Ты действительно  сумасшедший! Это был деревянный Будда, дерево не имеет костей".

Мастер ответил: "Ты умный, ты поймешь. Посмотри: прошло только полночи, а так холодно. У тебя остались еще два Будды, и в то время как живой Будда страдает от холода, ты сохраняешь своих деревянных будд. Просто принеси одного из них сюда!"

Но священник схватил Мастера  и выволок его из храма, крича: "Ты разрушишь весь мой храм!"

А утром он увидел того же самого Мастера... как раз перед храмом был километровый столб. Мастер сорвал несколько полевых цветов, положил их на камень и сидел рядом в глубокой медитации.

Священник сказал: "Мой Бог! Ночью он уничтожил Будду, а теперь он положил цветы на километровый столб, как будто это Будда — и сидит рядом в глубокой медитации".

Он подошел ближе и спросил: "Что ты делаешь?"

Тот ответил: "Я поклоняюсь Будде. Если ты можешь поклоняться дереву, то, что неправильного в поклонении камню? Твой Будда красивой формы, хорошо обработан. Мой Будда необработанный. Но для медитации это совершенный Будда. Я могу использовать что угодно, чтобы выразить мою благодарность, так как все существование едино".

 

Человек просветленной свободы может сделать так, что "иногда травинка символизирует золотоликого Будду шестнадцати футов высотой, и иногда золотоликий Будда шестнадцати футов высотой символизирует травинку''.

 

Он не следует каким-либо правилам или уставам, он не следует никаким этикетам или манерам. Его свобода тотальна. Он действует, исходя из своей спонтанности, любви, сострадания. Но он не следует никаким правилам. Вы не можете ожидать от Будды, что он завтра будет действовать как сегодня. Он скажет: "Сегодня — это сегодня, а завтра — это завтра. Сегодня это мой ответ в этом контексте, завтра ситуация будет другой и мой ответ будет отличаться. Я реагирую на ситуацию не по какому-то принципу, а из чистого, пустого сердца".

 

В другой раз Енго сказал:

"Вселенная не закрыта покрывалом, вся ее деятельность открыта. Куда бы просветленный человек ни пошел, он не встречает препятствий. В любое время он ведет себя независимо. Каждое его слово лишено эгоцентризма, но все же имеет силу убить других. Когда иллюзорный путь мышления прекращен, сразу же открывается тысяча глаз. Одно слово прекращает поток мыслей: все не-действия контролируются. Есть ли кто-нибудь, кто мог бы жить жизнью Будды и умереть смертью Будды? Истина проявляется везде".

 

Просветленный человек живет жизнью свободы: он умирает также смертью полной свободы. Его не может сделать рабом ни жизнь, ни смерть.

 

Сам Гаутама Будда однажды ранним утром, двадцать пять веков назад, сказал Ананде: "Собери всех монахов вместе под этими двумя деревьями". Будда всегда любил эти деревья, он сидел под ними, когда медитировал или беседовал. Он сказал: "Поставь для меня постель под этими деревьями, потому что я собираюсь покинуть тело. И скажи всем, что если они хотят спросить, пусть спрашивают".

Все монахи собрались, у них были слезы на глазах. Но Будда сказал: "Слезы не помогут. Если у вас есть вопросы — задавайте, потому что завтра меня здесь не будет".

Старые просветленные ученики  сказали: "Ты говорил в течение 42 лет, ты сказал все, что необходимо ищущему. У нас нет никаких вопросов, просто расслабься в мире".

И Будда закрыл глаза. Он сказал: "Сначала  я покидаю тело, потом я оставлю  ум, потом я покину сердце и исчезну  в пустоте".

Человек из ближнего города, который  откладывал свой вопрос в течение 30 лет, потому что Будда проходил через этот город снова и снова... он хотел встретить Будду, он хотел спросить его, но всегда были какие-то оправдания: пришел внезапно покупатель, и он не мог оставить магазин, или его жена была больна, или что-то другое, или ему надо было идти на чью-то свадьбу. Будда много раз проходил через этот город, и человек хотел с ним встретиться. Внезапно он услышал, что Будда умирает. Теперь никакие причины не могли его удержать. Он помчался из города в лагерь, где был Будда. Он прибежал туда и сказал: "Я хочу задать один вопрос!"

Ананда сказал: "Мы сказали ему, что больше нет вопросов. Он закрыл глаза. Мы не знаем, как далеко он ушел, но мы не можем звать его назад. Это будет слишком неблагодарно. Он проходил через твой город так много раз, что же ты делал?"

Тот ответил: "Всегда были какие-нибудь причины".

Но Будда открыл глаза и он сказал: "Ананда, пусть он задаст вопрос, чтобы в грядущих столетиях  никто не порицал меня, говоря, что  кто-то задал вопрос, а я не ответил".

"Но послушай, — сказал Ананда, — ты был почти мертв!"

Информация о работе Беседы проведены в Раджнишевском Международном Университете Мистицизма в Аудитории Гаутамы Будды