Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:05, курсовая работа
Конфликты — одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют, независимо от пола и возраста. Использование обыденных знаний порой недостаточно, чтобы разрешить возникший конфликт с минимальными потерями для конфликтующих сторон. Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем, что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действие приводит к ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем первоначальное.
Введение 3
1. Причины, виды и способы предупреждения внутриличностных конфликтов 6
1.1. Виды внутриличностных конфликтов. 6
1.2. Причины внутриличностного конфликта 9
1.3. Способы и условия предупреждения внутриличностных конфликтов 13
2. Межличностные конфликты 19
3. Исследование субъективных причин конфликтных ситуаций 22
Заключение 28
Список литературы 31
Приложение 1 33
Приложение 2 38
Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.
Целеустремленность
– наличие ясной цели, стремление
ее достичь.
III. Деятельность.
Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.
Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.
Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.
Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.
Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.
Собранность – сосредоточенность, подтянутость.
Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.
Усидчивость –
усердие в том, что требует
длительного времени и
Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.
Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.
Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.
Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.
Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
Работоспособность
– способность много и
Скрупулезность
– точность до мелочей, особая тщательность.
IV. Переживания,
чувства.
Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.
Веселость –
беззаботно-радостное
Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
Нежность – проявление любви, ласки.
Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.
Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.
Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.
Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.
Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.
Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.
Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.
Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
Любвеобильность – способность сильно и многих любить.
Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.
Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.
Хладнокровность
– способность сохранять
Чувствительность
– легкость возникновения переживаний,
чувств, повышенная восприимчивость
к воздействиям извне.
Этап II
Внимательно рассмотрите
качества личности, выписанные вами из
первого набора, и найдите среди
них такие, которыми вы обладаете реально.
Обведите цифры при них кружком. Теперь
переходите ко второму набору качеств,
затем к третьему и четвертому.
Обработка.
Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).
Подсчитайте количество
идеальных качеств, выписанных вами
(И), а затем вычислите их процентное отношение:
Результаты сопоставьте с оценочной шкалой (приложение 2).
Психодиагностическая
шкала
|
Уровни самооценки | ||||||
Неадекватно
низкий |
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Неадекватно
высокий | |
Мужчины | 0-10 | 11–34 | 35-45 | 46-54 | 55-63 | 64-66 | 67 |
Женщины | 0-15 | 16-37 | 38-46 | 47-56 | 57-65 | 66-68 | 69 |
Данные методики
позволяют решить еще несколько
исследовательских и
Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Личность можно рассматривать и как субъект самоуправления. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной - двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно подсчитать, сколько было выписано «идеальных» качеств по каждому из четырех блоков и сравнить между собой полученные числа. Ведущим будет тот уровень активности человека, где больше всего собрано «идеальных» и «реальных» качеств, а также их процентное отношение.
Можно получить представление о ценностных ориентирах какой-либо группы, отличающейся от других по возрасту, полу, профессии; для этого нужно подсчитать, сколько человек выбрало то или иное качество и с каким рангом значимости. Если это число перевести в проценты, то открывается интересная возможность сравнивать между собой группы по предпочтению свойств личности, по степени важности для нее отдельных свойств. Ранжирование этих свойств по количеству людей, выбравших это свойство, показывает, какое место принадлежит ему в целостной системе представлений о личности.
Можно получить представление о том, чем отличается каждый конкретный человек от других людей по своим ценностным ориентирам. Для этого нужно создать усредненный «портрет»ценностных ориентации группы, в которую он входит. Затем нужен качественный анализ выбранных им качеств и тех свойств личности, которые чаще всего встречаются в группе в целом. Так, на фоне групповых предпочтений удается выявить индивидуальные особенности.
Информация о работе Bсследование психологических причин межличностных и внутриличностных конфликтов