Дети дошкольники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:34, реферат

Описание

Условия проведения диагностических процедур по исследования особенностей внимания дошкольника:
1. Установление эмоционального контакта и взаимопонимания между психологом и ребенком.
2. Для налаживания контакта необходимо проводить исследование в знакомой ребенку обстановке.

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 52.05 Кб (Скачать документ)

Возбудимый  тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.

Гипертимическиий тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

Дистимический тип. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью.

Тревожно-боязливый  тип. Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.

Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой тип эмоциональных состояний, они очень легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаянье от печальных.

Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Литература:                                                                                                                                                                                             

1.   Немов Р.С. Практическая психология: Учебное пособие. – М., 1998.

2.   Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы развития. М., 1993.

3. М.Р. Львов "Речь младших школьников и пути её развития" - М., Просвещение, 1985 г..

4. М.Р. Львов "Тенденции развития речи учащихся в начальной школе" - М., Просвещение, 1980 г

5. Романова И.А. Шпаргалки по психологии и педагогике: Учебное пособие. - М.: Издательство "Экзамен", 2004.

6.Немов Р.С.  Психология. Книга 3. – М.,1995.   

7.Блонский П. Психология младшего школьника. – М., 1997.                                                        8.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – М., 1998.  

9. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2т. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - Т.1. - 312с.: ил.

10. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности - М.: Гуматин. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 512с.: ил.                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1. Методы психодиагностики  внимания детей-дошкольников.

2. Методы оценки уровня  развития речи у младших школьников.

3. Методы психодиагностики  черт характера взрослых людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дети дошкольники