Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:34, реферат
Условия проведения диагностических процедур по исследования особенностей внимания дошкольника:
1. Установление эмоционального контакта и взаимопонимания между психологом и ребенком.
2. Для налаживания контакта необходимо проводить исследование в знакомой ребенку обстановке.
Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями.
Гипертимическиий тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.
Дистимический тип. Этот тип является противоположным предыдущему, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью.
Тревожно-боязливый тип. Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.
Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.
Аффективно-экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой тип эмоциональных состояний, они очень легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаянье от печальных.
Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.
Литература:
1. Немов Р.С. Практическая психология: Учебное пособие. – М., 1998.
2. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы развития. М., 1993.
3. М.Р. Львов "Речь младших школьников и пути её развития" - М., Просвещение, 1985 г..
4. М.Р. Львов "Тенденции развития речи учащихся в начальной школе" - М., Просвещение, 1980 г
5. Романова И.А. Шпаргалки по психологии и педагогике: Учебное пособие. - М.: Издательство "Экзамен", 2004.
6.Немов Р.С. Психология. Книга 3. – М.,1995.
7.Блонский П. Психология младшего
школьника. – М., 1997.
9. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2т. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - Т.1. - 312с.: ил.
10. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности - М.: Гуматин. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 512с.: ил.
Вопросы:
1. Методы психодиагностики внимания детей-дошкольников.
2. Методы оценки уровня
развития речи у младших
3. Методы психодиагностики черт характера взрослых людей.