Диагностика лидерских способностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:37, тест

Описание

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Работа состоит из  1 файл

Диагностика лидерских способностей.docx

— 33.74 Кб (Скачать документ)

Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий)

 

Шкалы: уровень лидерских  качеств

 

Назначение теста

 

Представленная методика позволяет оценить способность  человека быть лидером.

 

Инструкция к тесту

 

 Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать  ответ «да» или «нет». Среднего  значения в ответах не предусмотрено.  Долго не задумывайтесь над  высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на  «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тест

 

1. Часто ли вы бываете  в центре внимания окружающих?

    1. да;

    2. нет. 

2. Считаете ли вы, что  многие из окружающих вас людей  занимают более высокое положение  по службе, чем вы?

    1. да;

    2. нет. 

3. Находясь на собрании  людей, равных вам по служебному  положению, испытываете ли вы  желание не высказывать своего  мнения, даже когда это необходимо?

    1. да;

    2. нет. 

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером  среди сверстников? 

    1. да;

    2. нет. 

5. Испытываете ли вы  удовольствие, когда вам удается  убедить кого-то в чем-либо?

    1. да;

    2. нет. 

6. Случается ли, что вас  называют нерешительным человеком? 

    1. да;

    2. нет. 

7. Согласны ли вы с  утверждением: «Все самое полезное  в мире есть результат деятельности  небольшого числа выдающихся  людей»?

    1. да;

    2. нет. 

8. Испытываете ли вы  настоятельную необходимость в  советчике, который мог бы направить  вашу профессиональную активность?

    1. да;

    2. нет. 

9. Теряли ли вы иногда  хладнокровие в разговоре с  людьми?

    1. да;

    2. нет. 

10. Доставляет ли вам  удовольствие видеть, что окружающие  побаиваются вас? 

    1. да;

    2. нет. 

11. Стараетесь ли вы  занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое  место, которое позволяло бы  вам быть в центре внимания  и контролировать ситуацию?

    1. да;

    2. нет. 

12. Считаете ли вы, что  производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? 

    1. да;

    2. нет. 

13. Считаете ли вы себя  мечтателем?

    1. да;

    2. нет. 

14. Теряетесь ли вы, если  люди, окружающие вас, выражают  несогласие с вами?

    1. да;

    2. нет. 

15. Случалось ли вам  по личной инициативе заниматься  организацией трудовых, спортивных  и других команд и коллективов? 

    1. да;

    2. нет. 

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов,  то вы:

    1. будете рады, если ответственность за это  дело возложат на кого-нибудь  другого; 

    2. возьмете на  себя ответственность и сами  доведете дело до конца. 

17. Какое из двух мнений вам ближе?

    1. настоящий руководитель  должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично  участвовать в нем; 

    2. настоящий руководитель  должен только уметь руководить  другими и не обязательно делать  дело сам. 

18. С кем вы предпочитаете  работать?

    1. с покорными  людьми;

    2. с независимыми  и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы  избегать острых дискуссий? 

    1. да;

    2. нет. 

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с  властностью вашего отца?

    1. да;

    2. нет. 

21. Умеете ли вы в  дискуссии на профессиональную  тему привлечь на свою сторону  тех, кто раньше был с вами  не согласен?

    1. да;

    2. нет. 

22. Представьте себе такую  сцену: во время прогулки с  друзьями по лесу вы потеряли  дорогу. Приближается вечер и  нужно принимать решение. Как  вы поступите? 

    1. предоставите  принятие решения наиболее компетентному  из вас; 

    2. просто не  будете ничего делать, рассчитывая  на других.

23. Есть такая пословица:  «Лучше быть первым в деревне,  чем последним в городе». Справедлива  ли она? 

    1. да;

    2. нет. 

24. Считаете ли вы себя  человеком, оказывающим влияние  на других?

    1. да;

    2. нет. 

25. Может ли неудача  в проявлении инициативы заставить  вас больше никогда этого не  делать?

    1. да;

    2. нет. 

26. Кто, с вашей точки  зрения, истинный лидер? 

    1. самый компетентный  человек; 

    2. тот, у кого  самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь  понять и по достоинству оценить  людей? 

    1. да;

    2. нет. 

28. Уважаете ли вы дисциплину?

    1. да;

    2. нет. 

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?

    1. тот, который  все решает сам; 

    2. тот, который  всегда советуется и прислушивается  к мнениям других.

30. Какой из следующих  стилей руководства, по вашему  мнению, наилучший для работы  учреждения того типа, в котором  вы работаете? 

    1. коллегиальный; 

    2. авторитарный.

31. Часто ли у вас  создается впечатление, что другие  злоупотребляют вами?

    1. да;

    2. нет. 

32. Какой из следующих  портретов больше напоминает  вас? 

    1. человек с  громким голосом, выразительными  жестами, за словом в карман  не полезет; 

    2. человек со  спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведете себя  на собрании и совещании, если  считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?

    1. промолчите;

    2. будете отстаивать  свое мнение.

34. Подчиняете ли вы  свои интересы и поведение  других людей делу, которым занимаетесь? 

    1. да;

    2. нет. 

35. Возникает ли у вас  чувство тревоги, если на вас  возложена ответственность за  какое-либо важное дело?

    1. да;

    2. нет. 

36. Что бы вы предпочли? 

    1. работать под  руководством хорошего человека;

    2. работать самостоятельно, без руководителей. 

37. Как вы относитесь  к утверждению: «Для того чтобы  семейная жизнь была хорошей,  необходимо, чтобы решение в семье  принимал один из супругов?

    1. согласен;

    2. не согласен.

38. Случалось ли вам  покупать что-либо под влиянием  мнения других людей, а не  исходя из собственной потребности? 

    1. да;

    2. нет. 

39. Считаете ли вы свои  организаторские способности хорошими?

    1. да;

    2. нет. 

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями? 

    1. опускаете руки;

    2. появляется сильное  желание их преодолеть.

41. Упрекаете ли вы людей  людям, если они этого заслуживают? 

    1. да;

    2. нет. 

42. Считаете ли вы, что  ваша нервная система способна  выдержать жизненные нагрузки?

    1. да;

    2. нет. 

43. Как вы поступите,  если вам предложат реорганизовать  ваше учреждение или организацию? 

    1. введу нужные  изменения немедленно;

    2. не буду торопиться  и сначала все тщательно обдумаю. 

44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

    1. да;

    2. нет. 

45. Согласны ли вы с  утверждением: «Для того чтобы  быть счастливым, надо жить незаметно»?

    1. да;

    2. нет. 

46. Считаете ли вы, что  каждый человек должен сделать  что-либо выдающееся?

    1. да;

    2. нет. 

47. Кем бы вы предпочли  стать? 

    1. художником, поэтом, композитором, ученым;

    2. выдающимся руководителем,  политическим деятелем.

48. Какую музыку вам  приятнее слушать? 

    1. могучую и  торжественную; 

    2. тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы  волнение, ожидая встречи с важными  и известными людьми?

    1. да;

    2. нет. 

50. Часто ли вы встречали  людей с более сильной волей,  чем ваша?

    1. да;

    2. нет. 

 

 

 

Обработка и интерпретация  результатов теста

 

Ключ к тесту

 

 Сумма баллов за  ваши ответы подсчитывается с  помощью ключа к опроснику.

 

 Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

 

 За каждый ответ,  совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае – 0 баллов.

 

Интерпретация результатов  теста 

 

 • Если сумма баллов  оказалась менее 25, то качества  лидера выражены слабо. 

 • Если сумма баллов  в пределах от 26 до 35, то качества  лидера выражены средне.

 • Если сумма баллов  оказалась от 36 до 40, то лидерские  качества выражены сильно.

 • Если сумма баллов  более 40, то данный человек  как лидер склонен к диктату. 

 

 Способность человека  быть лидером во многом зависит  от развитости организаторских  и коммуникативных качеств. Какими  характерологическими чертами личности  должен обладать настоящий лидер?  Такими признаками, как отмечают  Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления:

 

 • Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели.

 • Настойчив, умеет  разумно рисковать. 

 • Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу.

 • Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим.

 • Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.

 • Хорошо приспосабливается  к новым условиям и требованиям. 

 • Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.

 • Требователен к  себе и другим, умеет спросить  отчет за порученную работу.

 • Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны.

 • Надежен, держит слово, на него можно положиться.

 • Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок.

 • Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.

 • Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях.

 • Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.

 • Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.

 • Способен менять  стиль поведения в зависимости  от условий, может и потребовать  и подбодрить.

 

 

Источники

Диагностика лидерских способностей (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. C.316-320

 

Диагностика склонности к определенному стилю  руководства (Е.П.Ильин)

 

Шкалы: автократический, демократический, либеральный стиль управления

 

Назначение теста

 

Методика представляет собой  опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.

 

Инструкция к тесту

 

 Представьте себе, что  вы руководите коллективом. Вам  предлагается ответить, как бы  вы осуществляли это руководство  в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов ответа (а, б, в) выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя, и соответствующую ответу букву обведите кружком

Тест

 

1. При принятии важных  решений вы:

    1. посоветуетесь  с коллективом; 

    2. постараетесь  не брать на себя ответственность  за принятие решения; 

    3. примете решение  единолично.

2. При организации выполнения  задания: 

    1. предоставите  свободу выбора способа выполнения  задания участникам коллектива, оставив за собой лишь общий  контроль;

    2. не будете  вмешиваться в ход выполнения  задания, полагая, что коллектив  сам сделает все как надо;

    3. будете регламентировать  деятельность членов коллектива, строго определяя, как надо  делать.

3. При осуществлении контроля за деятельностью подчиненных:

    1. будете жестко  контролировать каждого из них; 

    2. доверите осуществление  контроля самим подчиненным; 

    3. посчитаете, что  контроль не обязателен.

4. В экстремальной для  коллектива ситуации:

    1. будете советоваться  с коллективом; 

    2. возьмете все  руководство на себя;

    3. полностью положитесь  на лидеров коллектива.

5. Строя взаимоотношения  с членами коллектива:

    1. будете оказывать  помощь подчиненным в их личных  делах; 

    2. будете общаться, в основном если к вам обратятся;

    3. будете поддерживать  свободу общения между вами  и подчиненными.

6. При управлении коллективом: 

    1. будете оказывать  помощь подчиненным в их личных  делах; 

    2. посчитаете, что  в личные дела подчиненных  нет необходимости вмешиваться; 

    3. будете интересоваться  личными делами подчиненных скорее  из вежливости.

7. В отношениях с членами  коллектива:

    1. будете стараться  поддерживать хорошие личные  отношения даже в ущерб деловым; 

    2. будете поддерживать  только деловые отношения; 

    3. будете стараться  поддерживать и личные, и деловые  отношения в одинаковой степени. 

8. По отношению к замечаниям  со стороны коллектива:

    1. не допустите  замечаний в свой адрес; 

    2. выслушаете и  учтете замечания; 

    3. отнесетесь к  замечаниям безразлично. 

9. При поддержании дисциплины:

    1. будете стремиться  к беспрекословному послушанию  подчиненных; 

Информация о работе Диагностика лидерских способностей