Диагностика лидерских способностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:37, тест

Описание

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Работа состоит из  1 файл

Диагностика лидерских способностей.docx

— 33.74 Кб (Скачать документ)

    2. сумеете поддерживать  дисциплину без напоминания о  ней подчиненным; 

    3. учтете, что поддержание  дисциплины – это не ваш  конек, и не будете оказывать  давление на подчиненных. 

10. В отношении того, что  о вас подумает коллектив: 

    1. вам будет  безразлично; 

    2. постараетесь  всегда быть хорошим для подчиненных,  на обострения не пойдете; 

    3. внесете коррективы  в свое поведение, если оценка  будет негативной.

11. Распределив полномочия  между собой и подчиненными:

    1. будете требовать,  чтобы вам докладывали обо  всех деталях; 

    2. будете полагаться  на исполнительность подчиненных; 

    3. будете осуществлять  только общий контроль.

12. При возникновении затруднений  при принятии решения: 

    1. обратитесь за  советом к подчиненным; 

    2. советоваться  с подчиненными не будете, так  как все равно отвечать за  все придется вам; 

    3. примете советы  подчиненных, даже если их не  просили. 

13. Контролируя работу  подчиненных: 

    1. будете хвалить  исполнителей, отмечать их положительные  результаты;

    2. будете выискивать  в первую очередь недостатки, которые надо исправить; 

    3. осуществлять  контроль будете от случая  к случаю (зачем вмешиваться?).

14. Руководя подчиненными:

    1. сумеете так  приказать, что задания будут  выполняться беспрекословно;

    2. будете в основном  использовать просьбу, а не  приказ;

    3. вообще не  умеете приказывать. 

15. При недостатке знаний  для принятия решения: 

    1. будете решать  сами – ведь вы же руководитель;

    2. не побоитесь  обратиться за помощью к подчиненным; 

    3. постараетесь  отложить решение: может, все  образуется само собой. 

16. Оценивая себя как  руководителя, можете предположить, что вы:

    1. будете строгим,  даже придирчивым; 

    2. будете требовательным, но справедливым;

    3. к сожалению,  будете не очень требовательным.

17. В отношении нововведений:

    1. будете скорее  консервативным (как бы чего не  вышло);

    2. если они целесообразны,  то охотно их поддержите;

    3. если они полезны,  добьетесь их внедрения в приказном  порядке. 

18. Вы считаете, что в  нормальном коллективе:

    1. подчиненные  должны иметь возможность работать  самостоятельно, без постоянного  и жесткого контроля руководителя;

    2. должен осуществляться  жесткий и постоянный контроль, так как на совесть подчиненных  рассчитывать не приходится;

    3. исполнители  могут быть предоставлены сами  себе.

 

 

 

Обработка и интерпретация  результатов теста

 

Ключ к тесту

 

 №    Ответы       №     Ответы

       А     Б     В              А     Б    В

1    Д    Л    А    10    А    Л    Д

2    Д    Л    А    11    А    Л    Д

3    А    Д    Л    12    Д    А    Л

4    Д    А    Л    13    Д    А    Л

5    Д    А    Л    14    А    Д    Л

6    Д    А    Л    15    А    Д    Л

7    Д    А    Л    16    А    Д    Л

8    А    Д    Л    17    Л    Д    А

9    А    Д    Л    18    Д    А    Л

 

 За каждый сделанный  выбор проставляется по 1 баллу. 

 

 •    А – автократический  стиль руководства; 

 •    Д – демократический  стиль руководства; 

 •    Л – либеральный  (попустительский) стиль руководства. 

 

Обработка и интерпретация  результатов теста 

 

 Поскольку в чистом  виде склонность к одному из  стилей руководства практически  не встречается, речь может  идти о смешанных стилях руководства  с тенденцией склонности к  одному из них. Опрашиваемые  чаще всего выбирают ответы, характеризующие  демократический стиль руководства.  Если таких ответов больше 12, можно  говорить о склонности к демократическому  стилю; если меньше и при  этом выборы А на 3 балла превалируют над Л, можно говорить о склонности к авторитарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 балла выборов Л над А – о склонности к либерально-демократическому стилю.

 

Выявление и  оценка коммуникативных и организаторских  склонностей (качеств) (методика КОС—1)

 

 

Для выявления и оценки организаторских и коммуникативных  качеств вам нужно ответить на предложенные 40 вопросов. Если вы даете утвердительный ответ «да», то ставьте возле соответствующего номера вопроса «+», а если отвечаете «нет», ставьте «—».

 

После ответов на все вопросы  перенесите знаки в дешифраторы  и подсчитайте количество совпадений знаков со знаками дешифраторов.

 

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

 

2. Часто ли вам удается  склонить большинство своих товарищей  к принятию ими вашего мнения?

 

3. Долго ли вас беспокоит  чувство обиды, причиненной вам  кем-то из ваших товарищей?

 

4. Всегда ли вам трудно  ориентироваться в создавшейся  критической ситуации?

 

5. Есть ли у вас стремление  к установлению новых знакомств  с различными людьми?

 

6. Нравится ли вам заниматься  общественной работой?

 

7. Верно ли, что вам приятнее  и проще проводить время с  книгами или за какими-либо  другими занятиями, чем с людьми?

 

8. Если возникли некоторые  помехи в осуществлении ваших  намерений, то легко ли вы  отступаете от своих на­мерений?

 

9. Легко ли вы устанавливаете  контакты с людьми, которые значительно  старше вас по возрасту?

 

10. Любите ли вы придумывать  или организовывать со своими  товарищами различные игры и  развлечения?

 

11. Трудно ли вам включаться  в новые для вас компании?

 

12. Часто ли вы откладываете  на другие дни те дела, которые  нужно было бы выполнить сегодня?

 

13. Легко ли вам удается  устанавливать контакты с незнакомыми  людьми?

 

14. Стремитесь ли вы  добиться, чтобы ваши товарищи  действовали в соответствии с  вашим мнением?

 

15. Трудно ли вы осваиваетесь  в новом коллективе?

 

16. Верно ли, что у вас  не бывает конфликтов с товарищами  из-за невыполнения ими своих  обещаний, обя­зательств, обязанностей?

 

17. Стремитесь ли вы  при удобном случае познакомиться  и побеседовать с новым человеком?

 

18. Часто ли в решении  важных дел вы принимаете инициативу  на себя?

 

19. Раздражают ли вас  окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

 

20. Правда ли, что вы  обычно плохо ориентируетесь  в незнакомой для вас обстановке?

 

21. Нравится ли вам постоянно  находиться среди людей?

 

22. Возникает ли у вас  раздражение, если вам не удается  закончить начатое дело?

 

23. Испытываете ли вы  чувство затруднения, неудобства  или стеснения, если приходится  проявить инициативу, чтобы познакомиться  с новым человеком?

 

24. Правда ли, что вы  утомляетесь от частого общения  с товарищами?

 

25. Любите ли вы участвовать  в коллективных мероприятиях?

 

26. Часто ли проявляете  инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших  товарищей?

 

27. Правда ли, что вы  чувствуете себя неуверенно среди  малознакомых вам людей?

 

28. Верно ли, что вы редко  стремитесь к доказательству  своей правоты?

 

29. Полагаете ли, что вам  не представляет особого труда  внести оживление в малознакомую  для вас компанию?

 

30. Принимаете ли вы  участие в общественной работе  в школе (классе)?

 

31. Стремитесь ли вы  ограничить круг своих знакомых  небольшим количеством людей?

 

32. Верно ли, что вы не  стремитесь отстаивать свое мнение  или решение, если оно не  было сразу принято вашими  товарищами?

 

33. Чувствуете ли вы  себя непринужденно, попав в  незнакомую для вас компанию?

 

34. Охотно ли вы приступаете  к организации различных мероприятий  для своих товарищей?

 

35. Правда ли, что вы  не чувствуете себя достаточно  уверенным и спокойным, когда  приходится говорить что-либо  большой группе людей?

 

36. Часто ли вы опаздываете  на деловые встречи, свидания?

 

37. Верно ли, что у вас  много друзей?

 

38. Часто ли оказываетесь  в центре внимания у своих  товарищей?

 

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении  с малознакомыми людьми?

 

40. Правда ли, что вы  не очень уверенно чувствуете  себя в окружении большой группы  своих товарищей?

 

 

Обработка и оценка материалов

 

К (ком) = 0,05 х (ком),

 

К (орг) = 0,05 х (орг),

 

где К (ком) и К (орг) — степень выраженности коммуникативных и организаторских качеств, а (ком) и (орг) — количество совпадений знаков, выставленных при ответах на вопросы, с соответствующим дешифратором.

 

Дешифратор коммуникативные  склонности

(+) Да - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37;

  (-) Нет - 3, 7, 11, 15, 19,23,27,31,35,39.

Дешифратор организаторские  склонности

(+) Да - 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38;

  (-) Нет - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

 

Шкала оценки коммуникативных  склонностей

К

 

Уровень проявления коммуникативных  склонностей

0,10 – 0,45

1

низкий

0,45 – 0,55

2

ниже среднего

0,56 – 0,65

3

средний

0,66 – 0,75

4

высокий

0,75 – 1,0

5

очень высокий


 

Шкала оценки организаторских  склонностей

К

 

Уровень проявления организаторских  склонностей

0,20 – 0,55

1

низкий

0,56 – 0,65

2

ниже среднего

0,66 – 0,70

3

средний

0,71 – 0,80

4

высокий

0,81 – 1,0

5

очень высокий


 

 

 

При анализе полученных результатов  необходимо учитывать следующие  параметры:

 

1. Испытуемые, получившие  оценку 1, характеризуются низким  уровнем проявления коммуникативных  и организаторских склонностей. 

 

2. Испытуемым, получившим  оценку 2, коммуникативные и организаторские  склонности присущи на уровне  ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах - они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

 

3. Для испытуемых, получивших  оценку 3, характерен средний уровень  проявления коммуникативных и  организаторских склонностей. Они  стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих  знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако  потенциал их склонностей не  отличается высокой устойчивостью.  Эта группа испытуемых нуждается  в дальнейшей серьезной и планомерной  воспитательной работе по формированию  и развитию коммуникативных и  организаторских склонностей. 

 

4. Испытуемые, получившие  оценку 4, относятся к группе с  высоким уровнем проявления коммуникативных  и организаторских склонностей.  Они не теряются в новой  обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить  круг своих знакомых, занимаются  общественной деятельностью, помогают  близким, друзьям, проявляют инициативу  в общении, с удовольствием  принимают участие в организации  общественных мероприятий, способны  принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

 

5. Испытуемые, получившие  высшую оценку – 5, обладают  очень высоким уровнем проявления  коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребности в коммуникации и организаторской деятельности.

 

Методика  разработана Дж. Морено, имеет много модификаций

Информация о работе Диагностика лидерских способностей