Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:16, контрольная работа
Явление памяти было одним из первых объяснено древнегреческим философом Аристотелем; он предполагал, что частицы информации проникают в голову человека и оставляют отпечаток на мягком веществе мозга, как на глине или воске. Несмотря на долгое изучение памяти, вначале XX отсутствовала четкая характеристика этого явления. Но появление новых методов изучений и исследований стало причиной того, что ученые смогли сделать более научно обоснованные выводы, касающееся процесса памяти.
Память человека можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненный ими материал. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые, напротив, быстро запоминают, но зато и быстро забывают то, что когда-то запомнили, у них более сильны кратковременная память.
Цель работы – изучить процессы памяти и ее виды.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава1.Факторы, определяющие развитие памяти у человека………………..….4
1.1. Запоминание………………………………………………………..………..…4
1.2. Сохранение…………………………………………………………………….7
1.3. Воспроизведение и узнавание…………………………………….................7
1.4. Забывание ……………….…………………………………….……………....8
Глава 2. Развитие эффективной памяти………………………………………….10
Заключение………………………………………………………….……………..18
Список литературы………………………………………………….…................
3. Выпишите слова на отдельный лист и подчеркните опоры, выделенные красным цветом (выписываются подряд слова, подчеркнутые красным и синим цветом).
4. Составьте с ним рассказ и воспроизведите слова на другом листке.
5. Сверьте с контрольным листом, исправьте ошибки (в воображении).
6. Теперь вызывайте слово за
словом в воображении и по
ним воспроизводите текст.
Заключение.
Запоминание - главный процесс памяти. От него зависит полнота, точность, прочность и продолжительность хранения материала. Запоминание информации лежит в основе процессов формирования индивидуального опыта деятельности субъекта. Запоминание и воспроизведение обычно происходят в виде произвольных и непроизвольных процессов. Человек очень много запоминает и воспроизводит без особых усилий.
Сохранение - определяется степенью участия материала в деятельности личности. Процент сохранения заученного материала после определенного отрезка времени находится в обратно пропорциональном отношении к объекту этого материала при условии количественно и качественно одинаковой работы с ним.
Воспроизведение и узнавание - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти.
Внутри процесса воспроизведения можно выделить его различные виды: узнавание, собственно воспроизведение (произвольное и непроизвольное), припоминание. Особое место занимает воспоминания - историческая память личности.
Забывание - зависит от времени. Забывание особо интенсивно протекает после заучивания, а затем замедляется. Чем более осознан материал, тем медленнее он забывается. Имеет избирательный характер. Устойчиво значимый материал забывается медленнее
Список литературы:
10. Практикум по общей, экпериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.
Информация о работе Факторы, определяющие развитие и эффективность памяти человека