Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:02, курсовая работа
Целью исследования является проанализировать психологические аспекты формирования положительного имиджа политика на примере В.В. Жириновского. В соответствии с поставленной целью работа предполагает решение ряда задач:
• изучить понятие и особенности политического имиджа;
• выявить роль PR-специалиста в формировании имиджа политика;
• рассмотреть психологические аспекты создания политического имиджа;
• изучить имидж мужчины-политика;
Основной прием в работе над имиджем — акцентировка одних качеств личности и затушевывание других. Основное требование к хорошо разработанному имиджу: он должен быть приемлемым для политика, то есть, имидж должен производить на избирателей впечатление естественности поведения, и лидер с таким имиджем должен вызывать у избирателей чувство доверия.
Для поддержания своего имиджа
Жириновский использует эпатирующие публику,
нередко скандальные акции. Об этом свидетельствуют
нижеследующие факты.
Многие газеты в 1992 г. опубликовали заметки
о спасении Жириновским утопающего ребенка,
даже не поинтересовавшись, "а был ли
мальчик". Прошло много времени, пока
не выяснилось, что это была очередная
"шутка" окружения лидера ЛДПР.
13 декабря 1992 г., по сообщению радио "Свобода",
Владимир Жириновский вызвал на дуэль
мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака.
31 июля 1993 г. в Москве в Сокольниках состоялся
летний фестиваль Либерально-демократической
партии России. В программе фестиваля,
кроме выступления Жириновского, имелась
и культурная часть. В частности, исполнялись
частушки и читались стихи, посвященные
Жириновскому, проводился аукцион личных
вещей лидера ЛДПР. Самую большую цену
дали за часы Жириновского, которые ушли
за 16,5 тыс. руб. при стартовой цене 1,5 тыс.
руб.
23 декабря 1994 г. на последнем пленарном
заседании Государственной Думы Владимир
Жириновский раздавал всем депутатам
водку "Владимир Жириновский". По
его словам, это не только подарок коллегам
к новогоднему празднику, но и "миротворческая
акция", которая "поможет депутатам
разных убеждений принимать согласованные
решения". Как сообщил Жириновский корреспонденту
РИА "Новости", выпуск именного напитка
начат в ноябре 1994 г. на Рязанском ликеро-водочном
заводе и составляет около 1 млн. бутылок
в месяц. "Экологически чистый продукт",
как отмечено на этикетке, призван, по
словам лидера ЛДПР, "вытеснить с российского
рынка импортные суррогаты типа "Ельцин",
"Распутин" и им подобных".
18 октября 1995 г. в ходе обсуждения Семейного кодекса на пленарном заседании Госдумы Владимир Жириновский заявил, что не будет против, если все матери-одиночки России, успевшие родить до выборов 17 декабря, дадут своим детям его фамилию. "Я готов усыновить всех", - заявил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Как сообщил Жириновский, он "всегда выступал за то, чтобы женщины в России рожали как можно больше детей и называли отцами того, кого захотят". "Я даже буду рад, если вся фракция "Женщины России" забеременеет и вместо следующей Думы в полном составе отправится в роддома", - заметил Жириновский.
Иногда можно отметить стремление Жириновского преобразовать свой образ политика в образ обывателя. Он как бы спускается с политического Олимпа до уровня обычных людей, выдвигая лозунги типа «Женщинам – цветы, детям – мороженое». Тем самым он позиционирует себя на самую широкую аудиторию электората – подчиненных. Все с предложение, с которыми он выступает, ориентированы именно на них. Тем не менее, лидер ЛДПР обычно сегментирует аудиторию на более мелкие части, обращая отдельно к женщинам, отдельно к мусульманам, офицерам спецслужб и т.д. Политик отождествляет себя с народом и заявляет, что понимает их бытовые проблемы и знает, как их можно решить.
Владимир Жириновский прошел большой жизненный, политический и творческий путь. За короткий по времени срок он стал самым известным в мире российским политическим деятелем. Жизнь распорядилась так, что в сложный период в развитии России Владимир Жириновский оказался, как говорится, в нужном месте, в нужное время и нужным для нее человеком-политиком. Его знает весь мир, о нем написаны тысячи и тысячи статей, книг, брошюр. Через телевидение, радио, прессу он практически ежедневно входит в дома миллионов людей. Выдвижение Жириновского на передний план российской и международной политической жизни связано с его выдающимися способностями и как политического деятеля, и как лидера массовой партии, и как глубокого теоретика, и как блестящего оратора. В своих публичных выступлениях, а они имеют место практически каждый день, он дает пронзительную и яркую правду о событиях нашего времени, доносит ее до миллионов наших граждан, несмотря на ожесточенное противодействие со стороны многих средств массовой информации. Эта правда доходит и до миллионов жителей зарубежных стран. Его устные выступления и печатные труды распространяются в самых отдаленных уголках планеты. Более известных политиков, чем Жириновский, в мире, пожалуй, нет.
Добавлю, что для Жириновского характерны неуемная энергия и работоспособность, огромный организаторский талант, величайшее мужество, смелость, решительность, умение рассчитывать свои ходы на много вперед и удивительный дар предвидения. Вместе с тем ему не чуждо ничто человеческое. И еще одна черта, которая отличает его как выдающегося политика. Это, в хорошем смысле слова, фанатизм. Для Жириновского фанатизм - это стремление добиться осуществления целей, идей, приверженцем которых он стал. Все это вызывает к нему уважение и созданный имидж очень подходит под его образ жизни и деятельности.
Жириновский очень резок и эмоционален, а его фразы простые и короткие. С одной стороны, он подтверждает свой имидж «такого, как все», выходца из простого народа, а с другой – то и дело задает риторические вопросы, иногда громко выкрикивая их («А наезжать на человека не тяжело?!», «Кто заплатит?», «А мы что даем?»). Важной составляющей речевого имиджа Жириновского является то, что он может позволить себе высказаться на любую тему практически в любой форме. Это «право» Жириновский заслужил в течение своей политической карьеры. В начале 1990-х годов он обещал россиянам райскую жизнь, обливал соком в прямом телеэфире губернатора Нижегородской области Бориса Немцова, выступал с резкими ксенофобскими заявлениями. В итоге в массовом сознании сформировался образ политика, способного на яркие, нетривиальные решения и фразы.
Жириновский знает, что его конкурентным преимуществом является дар оратора, поэтому публичные выступления – любимая форма политической борьбы политика. Речевой имидж Жириновского состоит из следующих элементов: «Патриот», «Простой человек», «Пламенный Борец».
Лидер ЛДПР подчеркнуто выступает не от себя, а от группы людей (думской фракции либо недовольных законом о страховании людей) – речь его наполнена местоимением «мы» и безличными модальными глаголами «надо» и «нужно» («Вот мы были», «что мы делаем?», «мы уже даже не можем», «надо все страховать», «надо, чтобы все понимали», «надо прекратить вывозить сырье», «об этом же нужно тоже думать»). Цель произнесения этих словосочетаний легко достигается – создается впечатление, что Владимир Вольфович действительно только посредник между Думой и народом, ясно и четко диктующий, что надо делать. Жириновский обращается к Думе с монологической речью, которая, однако, построена как диалог с безмолвной аудиторией – Владимир Вольфович сам задает себе вопросы и сам отвечает на них. При этом, он так же использует наступательную тактику: эффект внезапности, использование шокирующих сведений, при этом, весьма гиперболизированных («врачи-убийцы заставляют женщину делать аборт, не имея на то правовых оснований»).
Жириновский обычно избегает
в своих речах любых проявлений
вежливости, начиная доклад сразу
с введения в проблему. Тем самым
он хочет подчеркнуть, что он –
рупор общественности, сама объективность,
которая не нуждается в заискиваниях.
Еще одной характерной особенностью его
риторики становится моментальное решение
всех проблем – все только завтра. Известно,
что людям больше нравятся цели, чем пути
их достижения, поэтому Жириновский декларирует
только цели без показа того, каким же
путем все это можно решить.
Жириновский активно пользуется двумя параметрами: с одной стороны, он человек из народа, полностью свой; с другой стороны, он делает из себя единственного защитника великих целей, все остальные политики уже продались, от них нечего ждать правды. Он защитник и он мессия, вся истина мира – только из его уст. При этом присутствует и достаточная доля агрессивности, которую как раз и требует известная тяга к сильной руке. С одной стороны, люди считают его «шутом» и «клоуном», а партию «дураковатой», и считают, что «жириновцы», как и коммунисты, не имеют политического будущего. А с другой стороны, отмечается правдивость выступлений Жириновского, соответствие его предложений актуальным проблемам.
Заключение
Формирование политического имиджа - это процедура, направленная на создание у людей (будущих носителей имиджа, у аудитории имиджа) определенного образа объекта имиджа (прототипа имиджа) и определенной оценки этого образа - мнения об этом образе. Начинаться формирование должно с исследования современного состояния имиджа.
При разработке имиджа ставят две задачи – либо создать «искусственный» имидж, видоизменив «стихийный» имидж, который естественным путем сформировался в сознании электората, либо создать «искусственный» имидж с нуля в том случае, если специалист по связям с общественностью работает с непубличным политиком, пока не известным широкой аудитории.
Прежде всего, необходимо
поработать с внешним видом человека,
чтобы нивелировать отрицательные
психологические свойства, создать
имидж уверенного в себе человека.
При создании имиджа специалист по
связям с общественностью
Важно учитывать три основные фактора формирования имиджа политика: реальные особенности политика, способ и формы получения информации о политике, особенности электората в конкретной социальной ситуации развития общества. Только работа во всех трех направлениях позволяет специалисту по связям с общественностью создать благоприятный имидж политика.
Кроме того, нужно всегда ориентироваться на то, какие качества политика общество считает морально положительными. Именно эти качества становятся стержнем при создании благоприятного имиджа политика.
Также нужно следит за тем, какие роли политика предпочитает российский электорат. На постсоветском пространстве наибольшей популярностью пользуется роль «Патриота» и «Державника».
При создании благоприятного образа политика необходимо работать со следующими единицами, включенными в содержание речевого портрета политика: концептами, используемыми в функции ключевых слов; лозунгами; моделью настоящего; моделью будущего и моделью прошлого.
1 Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000г.
2 Деркач А. А., Перелыгина Е. Б. и др. Политическая имиджелогия. – М.: Аспект Пресс, 2006г.
3 Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. М.: Из-во «Сократ», 2006г.
Информация о работе Формирование политического имиджа В.В.Жириновского