Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:31, курсовая работа
Цель: определить и изучить гендерные особенности временной перспективы в юношеском возрасте.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме временной перспективы, и ее особенностей в юношеском возрасте.
2. Рассмотреть полоролевые особенности юношеского возраста.
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Изучение проблемы временной перспективы в психологии………………………………………………….…………. ..
1.1 Временная перспектива как характеристика психологического времени…………………………………………………………….….
1.2 Особенности временной перспективы в юношеском возрасте……………………………………………….…………………..
1.3 Гендерные особенности юношеского возраста..…………………..
Глава 2. Эмпирическое изучение гендерных особенностей временной перспективы в юношеском возрасте…………………………………………………………………..
2.1 Описание выборки и методик исследования………………………
2.2 Анализ результатов исследования гендерных особенностей временной перспективы в юношеском возрасте………………………
Заключение……………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………..
Приложение………………………………………………………………
Для подтверждения полученных результатов мы применили метод математической обработки – U-критерия Манна-Уитни, который показал, что между результатами методик «Незаконченное предложение» и «Жизненный путь» существуют значимые различия (приложение 1)., так как UЭмп < Uкр.
Заключение
Наше исследование было посвящено изучению взаимосвязи гендерных особенностей мотивации и временной перспективы в юношеском возрасте. Временная перспектива рассматривается как характеристика психологического времени, поэтому, в теоретической части мы рассмотрели особенности временной перспективы и гендерные особенности юношеского возраста. Данную проблему изучали как зарубежные, так и отечественные ученые, такие как: К. Левин, Ж. Нюттен, В. Франкл, Н.Н. Толстых и др. Специфику сочетания прошлого, настоящего и будущего в структуре формирования личности изучали П.И. Яничев, Б.М. Петухов и др. Наиболее подробно мы, в теоретической части, останавливаемся на гендерных особенностях юношеского возраста. Изучением вопросов, касающихся гендерных особенностей, занимались такие ученые, как С. Сингер, Б. Штефлер, Л.А. Головей, Е.П. Ильин, И.С. Кон.
Эмпирическое исследование
помогло выявить гендерные
Для подтверждения гипотезы исследования мы применили метод математической обработки - U-критерия Манна-Уитни.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута, гипотеза нашего исследования о том что, существуют гендерные особенности временной перспективы юношеского возраста подтвердилась.
Библиографический список
Приложение
Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни
Шаг 2
№ |
Выборка 1 |
Ранг 1 |
Выборка 2 |
Ранг 2 |
1 |
1 |
9 |
1 |
9 |
2 |
1 |
9 |
1 |
9 |
3 |
1 |
9 |
1 |
9 |
4 |
1 |
9 |
1 |
9 |
5 |
1 |
9 |
1 |
9 |
6 |
1 |
9 |
1 |
9 |
7 |
2 |
28 |
1 |
9 |
8 |
2 |
28 |
1 |
9 |
9 |
2 |
28 |
1 |
9 |
10 |
2 |
28 |
1 |
9 |
11 |
2 |
28 |
1 |
9 |
12 |
2 |
28 |
2 |
28 |
13 |
2 |
28 |
2 |
28 |
14 |
2 |
28 |
2 |
28 |
15 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
16 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
17 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
18 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
19 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
20 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
21 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
22 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
23 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
24 |
3 |
51.5 |
2 |
28 |
25 |
3 |
51.5 |
3 |
51.5 |
26 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
27 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
28 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
29 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
30 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
31 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
32 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
33 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
34 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
35 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
36 |
4 |
80.5 |
3 |
51.5 |
37 |
3 |
51.5 | ||
38 |
3 |
51.5 | ||
39 |
3 |
51.5 | ||
40 |
4 |
80.5 | ||
41 |
4 |
80.5 | ||
42 |
4 |
80.5 | ||
43 |
4 |
80.5 | ||
44 |
4 |
80.5 | ||
45 |
4 |
80.5 | ||
46 |
4 |
80.5 | ||
47 |
4 |
80.5 | ||
48 |
4 |
80.5 | ||
49 |
4 |
80.5 | ||
50 |
4 |
80.5 | ||
51 |
4 |
80.5 | ||
52 |
4 |
80.5 | ||
53 |
4 |
80.5 | ||
54 |
4 |
80.5 | ||
55 |
4 |
80.5 | ||
56 |
4 |
80.5 | ||
57 |
4 |
80.5 | ||
58 |
4 |
80.5 | ||
59 |
4 |
80.5 | ||
60 |
4 |
80.5 | ||
Суммы: |
1730 |
2926 |
Результат: UЭмп = 1064
Критические значения
UКр | |
p≤0.01 |
p≤0.05 |
772 |
862 |
Полученное эмпирическое значение Uэмп(1064) находится в зоне незначимости.
Информация о работе Гендерные особенности временной перспективы в юношеском возрасте