Гендерные особенности временной перспективы в юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

Цель: определить и изучить гендерные особенности временной перспективы в юношеском возрасте.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме временной перспективы, и ее особенностей в юношеском возрасте.
2. Рассмотреть полоролевые особенности юношеского возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Изучение проблемы временной перспективы в психологии………………………………………………….…………. ..
1.1 Временная перспектива как характеристика психологического времени…………………………………………………………….….
1.2 Особенности временной перспективы в юношеском возрасте……………………………………………….…………………..
1.3 Гендерные особенности юношеского возраста..…………………..
Глава 2. Эмпирическое изучение гендерных особенностей временной перспективы в юношеском возрасте…………………………………………………………………..
2.1 Описание выборки и методик исследования………………………
2.2 Анализ результатов исследования гендерных особенностей временной перспективы в юношеском возрасте………………………
Заключение……………………………………………………………….
Библиографический список……………………………………………..
Приложение………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 курс готовая.docx

— 92.18 Кб (Скачать документ)

Для подтверждения полученных результатов мы применили метод  математической обработки – U-критерия Манна-Уитни, который показал, что между результатами методик «Незаконченное предложение» и «Жизненный путь» существуют значимые различия (приложение 1)., так как UЭмп < Uкр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Наше исследование было посвящено  изучению взаимосвязи гендерных особенностей мотивации и временной перспективы в юношеском возрасте. Временная перспектива рассматривается как характеристика психологического времени, поэтому, в теоретической части мы рассмотрели особенности временной перспективы и гендерные особенности юношеского возраста. Данную проблему изучали как зарубежные, так и отечественные ученые, такие как: К. Левин, Ж. Нюттен, В. Франкл, Н.Н. Толстых и др. Специфику сочетания прошлого, настоящего и будущего в структуре формирования личности изучали П.И. Яничев, Б.М. Петухов и др. Наиболее подробно мы, в теоретической части, останавливаемся на гендерных особенностях юношеского возраста. Изучением вопросов, касающихся гендерных особенностей, занимались такие ученые, как С. Сингер, Б. Штефлер, Л.А. Головей, Е.П. Ильин, И.С. Кон.

Эмпирическое исследование помогло выявить гендерные особенности  временной перспективы в юношеском  возрасте. Мы выявили, у испытуемых юношей и девушек доминирующими показателями являются: социальная жизнь человека (детство, взрослость, старость), устремленность в будущее и экзистенциональные ценности. Существенные различия между юношами и девушками наблюдаются в следующих критериях: девушки больше устремлены в будущее, предают большее значение контакту с другими людьми и учебной деятельности, в то время как юноши живут настоящим и дали наибольшее количество неклассифицируемых ответов.

Для подтверждения гипотезы исследования мы применили метод  математической обработки - U-критерия Манна-Уитни.

Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута, гипотеза нашего исследования о том что, существуют гендерные особенности временной перспективы юношеского возраста подтвердилась.

 

 

Библиографический список

 

    1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни./ К.А. Славская. – Москва: Мысль, 1991. – 299, с.
    2. Барсукова, А.Д.  Гендерные   особенности  формирования профессионального самосознания студентов вуза./ А.Д. Барсукова. – Ставрополь, 2006.
    3. Бергер, П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности./ П. Бергер, Т. Лукман. – Москва: Медиум, 1995.
    4. Болотова, А.К. Психология организации времени./ А.К. Болотова. – Москва: Аспект Пресс, 2006. – 254с
    5. Головей, Л. А. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости./ Л.А Головей – Санкт-Петербург: Автореф. дис. д-ра психол. наук. , 1996.
    6. Дьяченко, М.И. Психология: Словарь- справочник./ М.И. Дьяченко. – Москва: ХЭЛТОН, 1998. – 399с.
    7. Ермолаева, М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии./ М.В. Ермолаева. – Москва: «Ось–89», 2003. – 416с.
    8. Ерошенко, Т. И. Гендер: культура, экономика, власть // Гендер и молодежь: проблемы карьеры и управления персоналом./ Т.И. Ерошенко. – Краснодар: Материалы краевой межвузовской научно-практической конференции, 2002.
    9. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины./ Е.П. Ильин. – Санкт-Петербург: 2002.
    10. Кон, И.С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности)./ И.С. Кон. – Москва: Просвещение, 1979. – 175с.
    11. Крягжде, С. П. Психология формирования профессиональных интересов./ С.П. Крягжде. – Вильнюс: Мокслас, 1981.
    12. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество./ В.С. Мухина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2000. – 456с.
    13. Шапарь, В.Б. Словарь практического психолога./ В.Б. Шапарь. – Москва: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2004. – 734, [2]с.
    14. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития  и возрастная психология)./ И.В. Шаповаленко – Москва: Гардарики, 2004. – 349с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Автоматический расчет U-критерия Манна-Уитни

Шаг 2

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

2

3

4

5

6

7

28 

8

28 

9

28 

10

28 

11

28 

12

28 

28 

13

28 

28 

14

28 

28 

15

51.5 

28 

16

51.5 

28 

17

51.5 

28 

18

51.5 

28 

19

51.5 

28 

20

51.5 

28 

21

51.5 

28 

22

51.5 

28 

23

51.5 

28 

24

51.5 

28 

25

51.5 

51.5 

26

80.5 

51.5 

27

80.5 

51.5 

28

80.5 

51.5 

29

80.5 

51.5 

30

80.5 

51.5 

31

80.5 

51.5 

32

80.5 

51.5 

33

80.5 

51.5 

34

80.5 

51.5 

35

80.5 

51.5 

36

80.5 

51.5 

37

   

51.5 

38

   

51.5 

39

   

51.5 

40

   

80.5 

41

   

80.5 

42

   

80.5 

43

   

80.5 

44

   

80.5 

45

   

80.5 

46

   

80.5 

47

   

80.5 

48

   

80.5 

49

   

80.5 

50

   

80.5 

51

   

80.5 

52

   

80.5 

53

   

80.5 

54

   

80.5 

55

   

80.5 

56

   

80.5 

57

   

80.5 

58

   

80.5 

59

   

80.5 

60

   

80.5 

Суммы:

 

1730

 

2926


 

Результат: UЭмп = 1064

 
 

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

772

862


 
 

Полученное эмпирическое значение Uэмп(1064) находится в зоне незначимости.

 


Информация о работе Гендерные особенности временной перспективы в юношеском возрасте