Гиперактивные дети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:44, контрольная работа

Описание

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. по мнению специалистов, чуть ли не половина детей страдают так называемой гиперактивностью, не только в нашей стране, но и во всем мире их количество неуклонно возрастает.
Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя.

Содержание

Содержание
1. Введение
1. Понятие гиперактивность
2. История изучения детской гиперактивности
3. Возникновение гиперактивности
4. Возрастная специфика
5. Диагностика гиперактивности
6. Причины гиперактивности
7. Работа с родителями гиперактивного ребенка
8. Работа с гиперактивными детьми
9. Роль педагога в коррекции поведения детей 10. Заключение
11. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

к.р Диагностическая и развивающая работа практич. психолога.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

 


Заключение

Если коррекционная работа с гиперактивным ребенком проводится настойчиво и последовательно с первых лет его жизни, то можно ожидать, что к 6-7 годам проявления синдрома будут преодолены. В противном случае, поступив в школу, гиперактивный ребенок столкнется с еще более серьезными трудностями. О том, как работать с гиперактивными младшими школьниками, будет рассказано в дальнейшем. К сожалению, такого ребенка зачастую считают просто непослушным и невоспитанным и пытаются воздействовать на него строгими наказаниями в виде бесконечных запретов и ограничений. В результате ситуация только усугубляется, так как нервная система гипердинамичного ребенка просто не справляется с подобной нагрузкой и срыв следует за срывом. Особенно - сокрушительно проявления синдрома начинают сказываться приблизительно с 13 лет и старше, определяя судьбу уже взрослого человека.                                                                                                    В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что уровень интеллектуального развития не зависит от степени проявления гиперактивности. Уровень интеллекта гиперактивного ребенка превышает средневозрастные показатели. Это дети, которые все «схватывают налету», однако не могут надолго сосредоточиться на какой-либо деятельности, особенно если предложенное занятие им неинтересно. Такие дети импульсивны и невнимательны. Они имеют повышенную двигательную активность, при этом нередко мелкая моторика (тонкие движения пальцев рук) развиты плохо. Они чрезвычайно обаятельны, но у них возникают трудности во взаимодействии с окружающими, чаще со сверстниками. Если Ваш гиперактивный ребенок - школьник, он может неровно учиться, в дневнике присутствуют пятерки и двойки, из-за того, что он не записал задание, забыл, не успел, много отвлекался на уроке. При усугублении школьных проблем могут возникнуть эмоциональные и личностные проблемы - низкая самооценка и др. Гиперактивного ребенка часто ругают, делают замечания, угрожают наказанием, однако все эти воспитательные меры не эффективны. Ребенок не может вести себя хорошо не потому что не хочет, а потому, что его психофизиологические возможности не позволяют ему это делать. Такому ребенку необходима консультация психолога для проведения нейропсихологической диагностики и коррекции или консультация невропатолога. Психологическая коррекция включает в себя не только индивидуальную психотерапевтическую программу, но также консультации родителей по организации режима дня, школьных и дополнительных занятий, отдыха, обучение правильному взаимодействию с ребенком. Родители гиперактивного ребенка не должны отказываться от требований дисциплины и хорошей учебы. Необходимо научиться правильно это требовать. Правильно наказывать и поощрять. Научить ребенка жить в мире и сотрудничать с окружающими не вопреки, а с помощью его индивидуальных психофизиологических особенностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 96 с.

2.      Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 158 с.

3.      Каунова О. Гиперактивный ребенок в школе // Начальная школа,  Первое сентября, № 17, 2009 с. 39-44

4.      Кошелева А.. алексеева Л. Гиперактивный ребенок // Начальная школа,  Первое сентября, № 9, 11, 18, 2002 с. 15

5.      Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. - М.: Олег и Павел, 1994. - 98 с.

6.      Монина Г., Лютова Е. Работа с «особым» ребенком // Первое сентября. - 2000. - №10. - с. 7-8.

7.      Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития. – М.: Аркти, 2005. -54с.

8.      Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной.

- М.: Просвещение, 1991. - 211 с.

9.      Рассел Л. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный ребенок.

- С-Пб.: Питер, 2004.

 

2

 



Информация о работе Гиперактивные дети