Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:44, контрольная работа
Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. по мнению специалистов, чуть ли не половина детей страдают так называемой гиперактивностью, не только в нашей стране, но и во всем мире их количество неуклонно возрастает.
Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя.
Содержание
1. Введение
1. Понятие гиперактивность
2. История изучения детской гиперактивности
3. Возникновение гиперактивности
4. Возрастная специфика
5. Диагностика гиперактивности
6. Причины гиперактивности
7. Работа с родителями гиперактивного ребенка
8. Работа с гиперактивными детьми
9. Роль педагога в коррекции поведения детей 10. Заключение
11. Список литературы
Заключение
Если коррекционная работа с гиперактивным ребенком проводится настойчиво и последовательно с первых лет его жизни, то можно ожидать, что к 6-7 годам проявления синдрома будут преодолены. В противном случае, поступив в школу, гиперактивный ребенок столкнется с еще более серьезными трудностями. О том, как работать с гиперактивными младшими школьниками, будет рассказано в дальнейшем. К сожалению, такого ребенка зачастую считают просто непослушным и невоспитанным и пытаются воздействовать на него строгими наказаниями в виде бесконечных запретов и ограничений. В результате ситуация только усугубляется, так как нервная система гипердинамичного ребенка просто не справляется с подобной нагрузкой и срыв следует за срывом. Особенно - сокрушительно проявления синдрома начинают сказываться приблизительно с 13 лет и старше, определяя судьбу уже взрослого человека.
Список литературы
1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 96 с.
2. Бурменская Г.А., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психологического развития детей. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 158 с.
3. Каунова О. Гиперактивный ребенок в школе // Начальная школа, Первое сентября, № 17, 2009 с. 39-44
4. Кошелева А.. алексеева Л. Гиперактивный ребенок // Начальная школа, Первое сентября, № 9, 11, 18, 2002 с. 15
5. Кучма В.Р., Брязгунов И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. - М.: Олег и Павел, 1994. - 98 с.
6. Монина Г., Лютова Е. Работа с «особым» ребенком // Первое сентября. - 2000. - №10. - с. 7-8.
7. Мустаева Л.Г. Коррекционно-педагогические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития. – М.: Аркти, 2005. -54с.
8. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной.
- М.: Просвещение, 1991. - 211 с.
9. Рассел Л. Баркли, Кристина М. Бентон Ваш непослушный ребенок.
- С-Пб.: Питер, 2004.
2