Гуманистический психоанализ как этическое мировоззрение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:08, реферат

Описание

Я считаю, что данная тема довольно актуальна в наше время, так как современному обществу нужно обращать больше внимания на гуманитарные, социальные и культурные факторы, а также принимать непосредственное участие в построении «здорового общества», которое может сложиться лишь тогда, когда каждый человек является важной частичкой всего целого, когда у каждого индивидуума сложится этическое мировоззрение.
В данной работе я ставлю три основные и важные задачи:
 Раскрыть сущность гуманистического психоанализа Фромма
 Привести те аспекты гуманистического психоанализа, которые бы могли найти отражение в формировании общества. Отразить социальный характер.
 Как этическое мировоззрение влияет на отношения человека к обществу, в котором он существует.
Цель: Раскрыть и показать взаимосвязь и взаимообусловленность
между гуманистическим психоанализом и этическим мировоззрением.

Содержание

1.Введение (Актуальности выбранной темы, цель работы, задачи работы) Стр.3
2.Основная часть: Стр. 4-
 Глава 1: Сущность и основополагающие аспекты гуманистического психоанализа Фромма. Стрр.4–10
А) Телесно-духовная целостность природы человека
Б) Экзистенциальные дихотомии.
В) Любовь: единение человека с миром
Г) Совесть и разум
 Глава 2: Социальный характер. Стр. 11-13
А) Продукт межличностного взаимодействия
Б) Типизация социальных характеров.
Глава 3:Патологическое и здоровое общество Стр. 14-18
А) Критерии общественного здоровья
Б) Причины возникновения общественной патологии
В) В каком направлении изменять человека и общество
3.Заключение (Итог, выводы) Стр.18
4.Глоссарий. Стр.19-20
5.Список использованной литературы. Стр.21

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

 

2)ПСИХОАНАЛИЗ (от греч. psyche - душа и слова анализ). Метод исследования психики и лечения психических заболеваний, основанный на анализе скрытых, подавленных душевных переживаний человека, неправильно используемый сторонниками идеалистической философии и основателем этого метода Фрейдом для объяснения социальных явлений.

 

3) ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ - (лат. humanus - человечный, человеколюбивый и психоанализ) - самоназвание психоаналитического учения Фромма, в котором особое внимание уделяется гуманитарным, культурным и социальным факторам при одновременном признании приоритетности проблем человека в организации общественной жизнедеятельности и построении "здорового общества

 

4) ЭТИКА (от греч. Ethics - обычай).
Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека. Нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов, какого-либо общества, какой-либо общественной группы, профессии.

 

5)КОНФОРМИЗМ - (от позднелат. conformis - подобный - сообразный),приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления.

 

6)ДЕСТРУКТИВНОСТЬ – разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты, или внутрь, на самого себя.
 

7)ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ - (от позднелат. exsistentia - существование) – или философия существования, направление современной философии, возникшее в нач. 20 в. в России, после 1-й мировой войны в Германии, в период 2-ймировой войны во Франции, а после войны в других странах. Идейные истоки - учение Кьеркегора, философия жизни, феноменология. Различают религиозный экзистенциализм (К. Ясперс, Г. Марсель, Н. А. Бердяев, Л. Шестов, М.Бубер) и атеистический (М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю). Центральное понятие - экзистенция (человеческое существование); основные модусы (проявления) человеческого существования - забота, страх, решимость, совесть; человек прозревает экзистенцию как корень своего существа в пограничных ситуациях (борьба, страдание, смерть). Постигая себя какэкзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее в мире. Оказал значительное влияние на литературу и искусство Запада.

 

Список использованной литературы

 

1)Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть? Минск: Издатель В.П. Ильин,1997 год.

2) Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., ООО <ИздательствоАСТ-ЛТД>, 1998

3) Учебный социологический словарь. Издание 4-е, дополненное, переработанное. Общая редакция С.А.Кравченко. М.: Экзамен, 2001

4) Фромм Э. Здоровое общество. В кн.: Психоанализ и культура. М.: Юристъ, 1995. - С.

493-494

5) Большой энциклопедический словарь

6) Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: <Экзамен>, 2001

7) Критическая статья д-ра фил. наук П.С. Гуревича в книге Э. Фромма "Бегство от свободы" (М., 1990)

8) Психология личности. Хрестоматия в 2-х томах. М., 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 



Информация о работе Гуманистический психоанализ как этическое мировоззрение