Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 10:10, реферат
Термин «игротерапия» почти не употреблялся в отечественной теории и практике использования игры как средства психокоррекции и психотерапии, личностного, когнитивного, психомоторного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вместе с тем в многочисленных исследованиях психологов и педагогов дошкольного детства игра рассматривается как основная, способствующая развитию деятельность (Выготский Л. С., 1966; Запорожец А. В., 1978; Эльконин Д. Б., 1978; Леонтьев А.Н., 1983). Направленная игротерапия — эффективное средство психокоррекции и психотерапии детей с личностным
Вступление………………………………………………………...3
Понятие и сущность игротерапии……………………………..5
Виды игротерапии……………………………………………….6
Функции игры……………………………………………………11
Особенности организации и проведения групповой
игротерапии…………………………………………………………….13
Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту
и к оснащению игровой комнаты………………………………..….15
Заключение………………………
Для игровой должна быть выбрана мебель с твердой деревянной поверхностью. Понадобится стол и три стула, один из них - для взрослого. Весьма рекомендуется шкаф-горка с выдвижными ящиками, на поверхности которого можно было бы рисовать, лепить и т.д. Он может находиться возле раковины.
Выбор игрушек и игровых материалов должен быть сознательным, базирующимся на серьезных логических основаниях. И всегда следует принимать во внимание основную идею: в первую очередь в работе с детьми использовать игровую терапию, тем самым признавая тот факт, что уровень развития ребенка естественным образом выражается в его игре и активности.
Заключение
Игру детей можно оценить
более полно, если признать, что она
является для них средством
Чтобы понять детей, найти
подход к ним, мы должны взглянуть
на ребенка с точки зрения развития.
Не следует рассматривать их как
маленьких взрослых. Их мир реально
существует, и они рассказывают о
нем в игре. Стремясь облегчить
ребенку выражение и
Список литературы.