Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание

Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ИМИДЖЕОЛОГИИ …………..6
1.1 Развитие и сущность понятия «имидж»……..……..…..………………………6
1.2 Имидж делового человека….….....……………………………………………11
1.2.1 Внешний облик ……….…………………………………………………..12
1.2.1.1 Мужской деловой имидж ………….……………………………….14
1.2.1.2 Женский деловой имидж ………….………………………………..19
1.2.2 Деловой этикет и протокол …….…………………………………………22
1.2.3 Тактика общения .…………………………………………………………28
1.2.4 Этика делового общения ……….…………………………………………30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………………33
2.1 Описание методики используемой в диагностики имиджа делового человека…………………………………………………………………………..33
2.2 Диагностика имиджа делового человека…………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Квалификационная работа.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)
y">  - отрицательный – это имидж,  создаваемый оппонентом, соперником, врагом, т.е. вариант сознательно  конструируемый, а не возникающий  спонтанно. При запуске отрицательного  имиджа возникает проблема адекватного его опровержения.

    В контекстуальном подходе имидж  классифицируется по способам применения, в котором он функционирует (имидж  бизнесмена, государственного служащего, политика, педагога и т.п.).

    Сопоставительный  подход заключается в сравнении  имиджевых характеристик. Их можно сопоставить по ряду параметров: компетентность, интеллигентность, склонность к силовому решению и т.д. Увидев отличие, можно соответствующим образом перестраивать имидж.

    При формировании любого имиджа (бизнесмена, политика и т.д.) учитывают различные компоненты.

    Так, В.М. Шепель выделяет три следующих  комплекса:

1) природные качества:

  - коммуникабельность;

  - эмпатичность (способность к сопереживанию);

  - рефлексивность (способность понять  другого);

  - красноречивость (способность воздействовать словом);

2) качества, привитые образованием и воспитанием: 

  - нравственные ценности;

  - психологическое здоровье;

  - набор технологий общения; 

3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным  опытом.

    Имидж во все времена играл и играет в жизни людей огромную роль. Несмотря на то, что сам термин «имидж» возник в начале ХХ в., забота о впечатляющем образе (имидже) была присуща и таким известным историческим фигурам, как: Ярослав Мудрый, Иван Грозный, Ричард Львиное Сердце и т.д.

    ХХ  век, в связи с развитием средств  массовой информации (в частности  телевидения), называют веком сотворения, сознательного конструирования  того (имиджа), что нужно публике. За многими громкими именами стоят  конкретные «создатели» (имижджмейкеры). Они создавали облик кумира, отбирали его тип автомобиля, подбирали тон костюмов, шлифовали его лексикон и т.п.

    ХХI век – это информационный век, где масса информации обрушивается на нас ежедневно в виде символов. Имидж не только не потерял своей  значимости в нашем мире, но и привлек внимание теоретиков и практиков в области социологии и психологии, истории и теории культуры, эстетики, менеджмента, экономики, семиотики и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Имидж делового человека

     

    Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:

  1. внешний облик (манера одеваться),
  2. тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.),
  3. деловой этикет и протокол,
  4. этика делового общения.

    Поскольку имидж  включает внешний вид человека, его поведение, манеру говорить, держаться, каждому человеку, особенно деловому (мужчине и женщине в равной мере), необходимо помнить некоторые  правила.

  - Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе [5].

  -  Следить за своим гардеробом. Это не пижонство, а суровая  необходимость.

  -  Строго соблюдать правила гигиены  (менять рубашку, белье, носки  не реже одного раза в три  дня, руки содержать чистыми, ногти опрятными).

  -  Перед выходом на улицу не  забыть осмотреть себя в зеркале;

  -  Следить за осанкой, походкой, прической.

  - Никогда не размахивать руками. Жестикуляция допускается лишь  в ораторском искусстве.

  -  Мужчине нельзя держать руки в карманах брюк или пиджака, когда он здоровается или разговаривает с женщиной, со старшими по возрасту или положению или идет навстречу им.

  -  При входе в лифт обязательно  нужно здороваться. Надо сказать  всем находящимся в нем «Добрый  День» в зависимости от времени дня (к этому следует приучать и детей). Соблюдать эти правила, входя в купе, если там уже сидит пассажир, попутчик, здороваться, проходя на место в самолете к окошку.

  -  В гостях обувь не снимают,  но при этом необходимо иметь  сменную обувь или привести свою уличную обувь в надлежащий порядок с разрешения хозяев. В России нередко принято предоставлять гостям домашнюю обувь вместо уличной, но это нежелательно!

  - Мужчина, выезжающий в заграничную  командировку, должен иметь минимум  три костюма: а) для работы, б) для улицы до 18 часов, в) выходной – вечерний. Обувь может быть цветной, но для вечера требуются ботинки черного цвета и обязательно на кожаной подошве. Носки следует подбирать в тон костюму, а лучше – галстуку. Платок во внешнем кармашке пиджака должен гармонировать по цвету с галстуком или быть белым.

  -  Избегать в разговоре выражений  типа «он сказал», «она сказала», особенно в присутствии того, о ком идет речь, на кого  ссылаются.

  -  Нельзя употреблять в грубой, уничтожительной форме имена знакомых или даже близких, родных людей («Колька», «Танька») в разговоре о них или при обращении к ним. Всегда следует помнить о такте. 

1.2.1 Внешний облик  

    Необходимо  помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

    Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось  определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  -  единство стиля;

  -  соответствие стиля конкретной ситуации;

  - разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);

  - сопоставимость цветов в цветовой гамме;

  - совместимость фактуры материала;

  - сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

  - соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

    Необходимо  отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах [4].

    В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

    Если  талантливый мужчина может сделать  карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически  невозможно. Ключевыми факторами, которые  производят положительное впечатление  на окружающих, являются:

  - элегантная одежда;

  - привлекательная прическа;

  - тонкий макияж;

  - впечатляющие аксессуары.

    Женщина может пользоваться значительно  большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

    Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.  

1.2.1.1 Мужской деловой имидж  

    Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов  костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

    Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости [9].

    Основной  компонент классического стиля  для мужчины – это, конечно  же, костюм строгого покроя с минимумом  декоративных деталей. Наиболее распространены два вида мужских костюмов – это так называемые двойки, состоящие из пиджака и брюк, и тройки, состоящие из пиджака и брюк, дополненные жилетом. Подобный костюм идеально подойдет для вашей повседневной деятельности – деловых встреч и совещаний в официальной обстановке.

    Пиджак  должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания  большого пальца, воротник у классического  пиджака обязательно «английский». Такой пиджак может быть одно- и  двубортным, то есть пуговицы на нем  могут располагаться как с одной стороны, так и с двух.

    Силуэт  классического костюма должен в  идеале повторять фигуру человека, его носящего. Поэтому обеспеченные люди, заботящиеся о своем имидже, предпочитают шить костюмы на заказ  в престижных ателье, где работают профессионалы. Вы можете заказать костюм высококвалифицированного портного, который сошьет вам костюм так, чтобы он полностью соответствовал вашей фигуре, подчеркивая ее достоинства и скрывая недостатки.

    Костюм  делового мужчины обязательно должен быть строгим, чтобы тем самым демонстрировать серьезное отношение человека к делу. Стиль требует, чтобы все детали костюма были выдержаны в одной цветовой гамме: пиджак, брюки и жилет должны быть одного цвета и из одинакового материала или материалов одной фактуры.

    Правила ношения костюма:

1. Никогда  не надевайте одновременно костюм  и спортивную обувь. Эти вещи  несовместимые по своему предназначению.

2. Надев  костюм, не берите сумку спортивного  типа. Желательно носить бумаги  и необходимые вещи в дипломате,  портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

3. Если  вы надели костюм, всегда надевайте  галстук. Галстук к костюму  необходим. Деловой костюм без  галстука не носят. Исключения  – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.

4. Сорочка,  надеваемая с костюмом, должна  иметь длинные рукава. Считается  элегантным, если манжеты сорочки  видны из под рукавов пиджака  примерно на 1,5 – 2 см.

5. Не  допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

6. Не  выделяйтесь своей одеждой в  рабочее время. В повседневном  общении неброский костюм считается  хорошим тоном. 

  - Не носите слишком светлые  костюмы. Наиболее распространённые цвета – тёмно-синий, тёмно-серый.

  - Не надевайте пёстрые или тёмные  сорочки. 

  - Галстуки не слишком яркие  и без броских узоров.

  - Носки тёмных расцветок. 

7. Если  вы не знаете, какие туфли или  сорочку выбрать, то предпочтите  белую сорочку и чёрные туфли. 

Информация о работе Имидж делового человека