Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание

Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОЙ ИМИДЖЕОЛОГИИ …………..6
1.1 Развитие и сущность понятия «имидж»……..……..…..………………………6
1.2 Имидж делового человека….….....……………………………………………11
1.2.1 Внешний облик ……….…………………………………………………..12
1.2.1.1 Мужской деловой имидж ………….……………………………….14
1.2.1.2 Женский деловой имидж ………….………………………………..19
1.2.2 Деловой этикет и протокол …….…………………………………………22
1.2.3 Тактика общения .…………………………………………………………28
1.2.4 Этика делового общения ……….…………………………………………30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………………………33
2.1 Описание методики используемой в диагностики имиджа делового человека…………………………………………………………………………..33
2.2 Диагностика имиджа делового человека…………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..43
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………….45

Работа состоит из  1 файл

Квалификационная работа.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Имидж – важнейший аспект любого общения  между людьми, в том числе и  делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж  должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

    Все составляющие имиджа в совокупности влияют на восприятие человека в деловом  обороте. Лицо, фигура, одежда активно влияют на наше восприятие. «По одежке встречают»,- утверждает народная мудрость. Одежда может говорить о многих чертах характера, к примеру, неряшливость демонстрирует, что человек невнимателен к мелочам, эксцентричность – непредсказуемость или легкомыслие, что может вызвать недоверие у делового партнера. Во время работы лучше придерживаться так называемого офисного стиля одежды. Это строгий костюм светлых тонов в летнее время, или темный зимой или вечером. Одежда должна быть классического покроя, все аксессуары точно подобраны. О респектабельности говорят сумочка или портфель из хорошей кожи, одежда известной марки. Очень важны опрятность и аккуратность в одежде, так как у людей они ассоциируются с деловыми качествами, а значит помогают создать хороший имидж.

    Рукопожатие – это непременный атрибут  не только делового, но и повседневного  общения. Рукопожатие может сказать  о многом. У разных народов мира сложились разные представления  о рукопожатии. В повседневной и, тем более в деловой жизни  требуют учета национальные различия в понимании смысла и назначения рукопожатия.

    Уважение  к собеседнику и окружающим, пожалуй, является важнейшим в имидже. Уважение к собеседнику и окружающим должно выражаться всеми аспектами имиджа.

    Естественность  в поведении, как и уважение к собеседнику – ключевой момент любого общения. Даже хорошо подготовленный для контактов специалист не может «находиться в роли» слишком долго или сыграть ее безупречно. Необходимо отметить, что появление у партнеров сомнений в искренности служит преградой на пути достижения честных договоренностей.

    Внимание  к вышеозначенным деталям позволяет  создать благоприятный и необходимый  в той или иной ситуации имидж, что является залогом успешного  делового общения.

    Таким образом, изучив литературу по теме «Имидж делового человека», мы выявили и сформулировать наиболее важные компоненты, составляющие имидж делового человека; раскрыли их сущность, достигнув при этом поставленных в начале работы целей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Браун, Л. Имидж – путь к успеху[Текст] / Л.  Браун  – СПб.: Питер Пресс, 1996. – С. 9.
  2. Швырев, В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании [Текст] / В.С. Швырев – М.: Наука,  1978. – С. 327. 
  3. Почепцов, Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов [Текст] / – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995. С. 135 – 150.

4. Аверченко, Л.К. Практическая имиджелогия [Текст]: учебное пособие/ Л.К. Аверченко. - Новосибирск: СибАГС, 2007. -  243с.

5. Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека [Текст] /И.В.Алехина – М.: ЭЭН, 2006. – 279с.

6. Бороздина, Г.В. Психология делового общения [Текст]: учебник  / Г.В. Бороздина – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 210с.

7. Быстрова, Л.И. Теория и практика деловых отношений [Текст]: учебное пособие/Отв.ред. О.А.Павловский/МТУСИ. – М., 2006. – 159с.

8. Кибанов, А.Я., Этика деловых отношений [Текст]: учебник /А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г.  Коновалова / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 197с.

9. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина[Текст] / Б.Н.Осетрова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 127с.

10. Сарматова, К.К. Карьера женщины[Текст] / К.К. Сарматова – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 138с.

11. Соловьев, Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2005. 89с.

12. Стил, Л.Ф. Стиль жизни для мужчин [Текст] / Л.Ф.Стил – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006. – 125с.

13. Фишер, Р. Путь к согласию, или Переговоры без поражения [Текст] / Р. Фишер – М.:Наука, 2004. – 216с.

14. Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей [Текст]  / Т.И. Холопова, М.М. Лебедева – М.: ИНФРА–М., 2005. – 96с.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛОССАРИЙ

 

Вербальный – устный, словесный.

Восприятие  – целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях.

Деловой этикет – совокупность правил и форм поведения при взаимоотношениях деловых партнеров.

Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

Импонировать – производить положительное впечатление, нравиться.

Коммуникабельность – способность, предрасположенность к общению, коммуникации, к установлению контактов и связей, психологическая совместимость, общительность.

Конфликт – высшая степень развития социальных противоречий, острое столкновение противоположно направленных мнений, позиций, сил. В деловом общении конфликты возникают, как правило, на уровне межличностного общения партнеров.

Межличностное общение – общение между личностями, обусловленное обстоятельствами природной и социальной среды, а также личными мотивами, проявляющимися в соответствующих потребностях, интересах, целях и идеалах тех или иных людей.

Мотивация – побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

Общение – определяется в психологии как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного, эмоционально- оценочного или другого характера.

Общение деловое – вид общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело. Основные особенности делового общения:

1) партнер  выступает как личность, значимая  для других партнеров; 

2) общающихся  отличает достаточное понимание  в вопросах дела;

3) основная  задача – деловое сотрудничество.

Оппонент – противник в споре; лицо, которому поручена публичная оценка диссертации, доклада.

Паблик  рилейшнз – отношения с общественностью, искусство и наука достижения гармонии за счет понимания друг друга; рационально структурированная система коммуникационного обеспечения деятельности организации.

Переговоры – это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.

Перцепция – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей.

Протокол – свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т.д.

Психология  общения – оптимальные психологические принципы, способы и формы общения людей.

Социальный  статус – положение индивида или группы в социальной системе по отношению к другим индивидам или группам; определяется его экономическим, профессиональным и другими признаками.

Способности – совокупность природных и социальных свойств человека, благодаря которым он может совершать разного рода деятельность – мыслить, творить, общаться с другими людьми, воспитывать себе подобных и т.д.

Способности проявляются, прежде всего, как знания, умение и навыки в той или иной деятельности, в том числе и  в сфере делового общения.

Харизма – божественный дар; бытующее представление об особой одаренности, исключительности, непогрешимости кого-либо.

Церемония – торжественный акт; внешние формы приличия. Эмпатия – способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.

Этика делового общения – учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.

Информация о работе Имидж делового человека